Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД «Задания Тётушки Совы» по дополнительной программе «Играем и читаем»

юлия миронова
Конспект итоговой НОД «Задания Тётушки Совы» по дополнительной программе «Играем и читаем»

Конспект итоговой НОД на нему : «Задания Тётушки Совы» по дополнительной программе «Играем и читаем»

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.

Задачи :

Образовательные:

Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».

Совершенствование навыков звукового анализа слов.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Упражнять в составлении предложений.

Публикация «Конспект итоговой НОД „Задания Тётушки Совы“ по дополнительной программе „Играем и читаем“» размещена в разделах

Развивающие:

Активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух.

Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению.

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Методы и приё мы:

Наглядные: использование наглядного материала.

Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.

Игровые: игра, сюрпризный момент.

Практические: д/и «Первый звук», физминутка, д/и «Составь слово из слогов», д/и «Зашифрованное слово», д/и «Потерянная буква», д/и «Составь предложение».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: разрезные буквы, картинки с изображением предметов (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка, слоги: ли, лу, го, щу, му, со, зу, са, жа, ра, ка, ка, ва, бы.

Раздаточный: конверт с разрезанными на слова предложениями.

Ход НОД

1. Огранизационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Звенит звонок)

Воспитатель:

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.

Ждут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас.

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Тётушка Сова.)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Воспитатель: Только сначала давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Воспитатель: Какими бывают звуки?

(звуки бывают согласными и гласными)

Воспитатель: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

(при произношении гласного звука воздух не встречает препятствий, а при произношении согласных звуков воздух встречает препятствия: губы, зубы)

Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?

(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

(синим)

Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

(зеленым)

Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

(красным)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь можно переходить к первому заданию.

Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.

3. Основная часть

Задание № 1 : «Отгадай загадку».

1. Один мягкий и свистит

Другой, твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт (звук)

2. Чёрные птички

На белой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает (буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый (слог)

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту (слово)

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложенье

То получу я (предложение)

Задание №2 «Первый звук»

На доске расположены картинки (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка). Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

Задание №3 «Составь слово из слогов»

К первому слогу с левой стороны нужно подобрать второй слог с правой стороны, чтобы получилось слово.

( На левой стороне доски вывешены слоги: ли, лу, го, щу, му, со, зу; на правой стороне доски вывешены слоги: са, жа, ра,ка, ка, ва, бы. Детям нужно из двух частей собрать слова: лиса, роза, лужа, гора, щука, мука, сова, зубы).

Задание №4 «Зашифрованное слово»

Педагог выставляет на доске карточки, на которых зашифрованы слова, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

О Л М О К О

2 3 1 4 5 6 Л Н О С

2 4 3 1 Ы А Б Р

2 4 3 1

Б К С А О А

3 5 1 4 2 6 Е В Р Д О Е

2 5 3 1 6 4

4. Физминутка

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны вперёд,

Влево, вправо поворот!

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5. Продолжение основной части

Задание №5 «Потерянная буква»

Воспитатель: Какая буква потерялась в этих словах?

Кн…га, …ишка, ма…ина, ра…уга, дру…ба.

А теперь разделим эти слова на слоги. Как мы можем узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).

Задание №6 «Составь предложение»

Воспитатель: Ребята, в этом задание нужно из слов составить предложения. Давайте вспомним, с чего начинается предложение? (со слова с заглавной буквой).

Чем предложение заканчивается? (точкой).

Дети работают в парах, за столами, составляют из слов предложения и читают их.

1. Синица сидит на ветке.

2. Кот ловит рыбу.

3. Бабушка потеряла ножницы.

4. Женя надел пижаму.

5. Лена любит ежевику и крыжовник.

6. В суп положили картошку.

7. В магазине продавали красное платье.

8. Художник нарисовал жирафа.

9. Жаба съела жука.

10. Саша рисует красивый цветок.

11. Дети идут в школу.

Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем (пальчики идут по парте)

И портфель с собой возьмем, (большими и указательными пальцами рисуют в воздухе портфель)

Ручку, книжку, карандаш, (загибают пальчики)

Мы в портфель положим наш (пальцами изображают портфель)

Будем мы читать, писать (ладошки перед собой)

И учиться все на пять (показать ладошки с разжатыми пальцами)

Задание № 7 «Работа в тетради»

Сейчас ваша задача, записать в тетрадь, к получившимся предложениям схемы.

Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания.

6. Итог. Рефлексия.

Понравились вам задания, которые для вас приготовила Мудрая Сова? Какое задание запомнилось больше всего? А какое было самым сложным для вас?

Публикации по теме:

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Конспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. БианкиКонспект литературно-экологической викторины «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В. В. Бианки МДОУ д/с "Сказка" д Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. ЦЕЛЬ: Расширить литературный кругозор детей, пробудить интерес к творчеству В. В.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Лэпбук «Читаем-играем»Лэпбук «Читаем-играем» Лэпбук – это превосходный способ для закрепления учебного материала. Мы собрали лэпбук «Читаем – играем» За счет наглядной привлекательности.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Задания Тётушки Совы» по дополнительной программе «Играем и читаем»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 09:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД