Получи документы

Конспект итоговой НОД по математике на основе сюжета сказки «Колобок» в подготовительной группе

Марина Немцева
Конспект итоговой НОД по математике на основе сюжета сказки «Колобок» в подготовительной группе

Конспект итоговой НОД по математике (образовательная область познание) в подготовительной группе.

Цель: выявить знания детей на конец года по РЭМП.

Программное содержание:

• Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого.

• Развивать логическое мышление, память, внимание.

• Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

Публикация «Конспект итоговой НОД по математике на основе сюжета сказки „Колобок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

• Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

• Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

• Упражнять в составление числа из двух меньших.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, здоровье, художественное творчество, труд.

Оборудование: картинки: колобка, ежа за грибом, заяц на поляне, белка в дупле, 6 уток – 4+2, мышка в норке, медведь с бочкой мёда – пчёлки и цветы, волк за ёлкой, лиса возле берёзки; наборы «учись считать», геометрические фигуры, листы бумаги для коврика, угощение.

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки :

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

- Что было дальше?

Дети - Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель - Катится, Колобок, катится и вдруг видит, грибок растет, а за ним кто-то прячется. Кто спрятался за грибом? Правильно – Ёж.

Ёж - Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёж, лучше задай мне задачки.

Воспитатель - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

• Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

• Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

• 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

• Сколько орехов в пустом стакане? (0)

• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

• Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель - Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку (показ картинки Зайца)

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай. Поможем отгадать вопросы?

Вопросы Зайца.

• Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

• Какое число следует за числом 6, 9, 3.

• Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

• Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

• Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

• Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

Воспитатель - Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка (показ картинки Белки)

Белка - Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)

«- На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

- Сколько? (6)

- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

- Запишите решение этой задачи на доске.

(ребёнок на доске записывает 4+2=6)

Воспитатель - Отпустила Белка Колобка, и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)

Мышь - Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца

Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке

У Лисы спел на носу - танцуют присядку

Больше нет его в лесу. разводят руки в стороны.

Воспитатель - Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит - медведь. Что медведь делает?

(показ картинки медведя)

Медведь - Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель - Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…

(показ картинки Волка)

Волк - Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».

3 – это 2 + …

4 – это 2 + …

5 – это 4 + …

6 – это 3 + …

7 – это 5 + …

8 – это 7 + …

Воспитатель - Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а возле берёзки сидит… Лиса.

Лиса - Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый коврик, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой ковёр новым красивым узором, и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

• В левый верхний угол положи зелёный квадрат.

• В правый нижний угол положи красный квадрат.

• В правый верхний угол положи синий треугольник.

• В левый нижний угол положи красный треугольник.

Воспитатель - Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали (угощение от Колобка).

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике на основе сюжета сказки «Колобок» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 августа 2013 в 22:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД