Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе

Наталья Манько
Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе

Цели:

• Закреплять счет предметов в пределах 5.

• Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

• Сравнивать количество предметов: «длинный-короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».

• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы

• Развивать речь, фантазию, внимание, мышление, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

• Формировать у детей интерес к математике.

Материалы к занятию: конверт, корзинка, цветные карандаши разной длины, 2 коробочки под карандаши, карточки с изображением мышек без хвостиков, замочки с отверстиями в форме геометрических фигур, 2 мяча, кубики, 5 матрёшек, картинки с цифрами 1 — 5, геометрические фигуры, мешочек со сладостями.

Ход НОД.

Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит корзинка.

Воспитатель, - Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая — то корзинка, давайте посмотрим от кого она! В корзинке письмо. Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно, это – белочка!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», где мы учимся уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, нам, пожалуйста!»

А вот и те самые задания в корзинке.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Тогда начнём.

1-задание «Длинный-короткий».

-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята, мы справились.

2-задание «Найди свой домик»

Посмотрите, ребята! У нас есть домики, а на них висят замочки. Внутри замочков есть отверстия в виде геометрических фигур. Чтобы «открыть» замок и попасть в домик, нужно правильно подобрать «ключ». А ключи я вам сейчас раздам. Воспитатель раздаёт детям «ключи» - геометрические фигуры. По сигналу: 1, 2, 3 — домик свой найди, дети бегут к своему домику. Дети меняются «ключами», игра повторяется.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

3-задание «Высокий-низкий, 1, 2, 3, 4, 5 счет».

Ребята, по группе разбежались матрёшки, нужно их найти. Дети находят их и расставляют по росту: от самой высокой, до самой низкой. Сколько матрёшек? Пять.

Теперь нужно расставить по порядку цифры на наборном полотне. Дети расставляют цифры от 1 до 5. -Молодцы! Справились с третьим заданием!

4- задание. «Узкий - широкий».

Воспитатель достаёт из посылки 2 мяча, кубики.

Ребята, а вы любите играть в футбол? А давайте попробуем сыграть в элемент из этой игры, забить гол. Для этого мы должны с вами из этих кубиков, которые прислала белочка, сделать узкие и широкие ворота.

Дети выполняют задание. Молодцы ребята! А теперь давайте будем забивать голы в ворота. Девочки будут забивать в широкие ворота, а мальчики в узкие, а потом наоборот.

5-задание «Конструирование белочки»

Ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие? - треугольники, круг и квадрат. Из этих фигур нужно выложить белочку, как на картинке.

Ой, как здорово, спасибо вам ребята! Все задания мы выполнили.

А вот и главный подарок - вкусные орешки от белочки! Теперь ребята, они ваши!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Моя семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Конспект итоговой НОД во второй младшей группе на тему «Прогулка с колобком» Программное содержание: 1. Закрепить умение различать и.

Конспект итоговой ОД во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ. Задачи: • Выразительно.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Кто в тереме живет» Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема «Кто в тереме живет» Цель: Научить детей составлять сюжет из геометрических фигур.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Мячи для Степашки» Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Мячи для Степашки». Цель: Дети научатся узнавать шар (мяч) среди других фигур. Определять.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Проказы Бабушки-яги» Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Проказы Бабушки Яги» Цель: дать представление.

Конспект НОД по математике «Заячья семья» во второй младшей группе Открытое занятие Образовательная ситуация «Заячья семья» 1) Игра «Закрой двери в домиках» 2)Игра «Зеркало» 3)Игра «Строимся на зарядку».

Конспект по математике во второй младшей группе «Длиннее, короче» Тема занятия: «Длиннее, короче» Цель: Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путём приложении; продолжать приучать их пользоваться.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 06:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...