Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе

лариса мелентьева
Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе

Цели:

• Закреплять счет предметов в пределах 5.

• Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.

• Сравнивать количество предметов: «длинный-короткий», «узкий-широкий», «большой-маленький».

• Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.

• Формировать у детей интерес к математике.

Материалы к занятию: конверт, корзинка, цветные карандаши разной длины, 2 коробочки под карандаши, карточки с изображением мышек без хвостиков, замочки с отверстиями в форме геометрических фигур, 2 мяча, кубики, 5 матрёшек, картинки с цифрами 1 — 5, геометрические фигуры, мешочек со сладостями.

Ход НОД.

Дети с воспитателем заходят в группу. На столе стоит корзинка.

Воспитатель, - Ребята, посмотрите у нас на столе стоит какая — то корзинка, давайте посмотрим от кого она! В корзинке письмо. Воспитатель загадывает загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно, это – белочка!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», где мы учимся уму - разуму. Но нам задали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. Помогите, нам, пожалуйста!»

А вот и те самые задания в корзинке.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Тогда начнём.

1-задание «Длинный-короткий».

-Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.

Молодцы ребята, мы справились.

2-задание «Найди свой домик»

Посмотрите, ребята! У нас есть домики, а на них висят замочки. Внутри замочков есть отверстия в виде геометрических фигур. Чтобы «открыть» замок и попасть в домик, нужно правильно подобрать «ключ». А ключи я вам сейчас раздам. Воспитатель раздаёт детям «ключи» - геометрические фигуры. По сигналу: 1,2,3 — домик свой найди, дети бегут к своему домику. Дети меняются «ключами», игра повторяется.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

3-задание «Высокий-низкий, 1, 2, 3, 4, 5 счет».

Ребята, по группе разбежались матрёшки, нужно их найти. Дети находят их и расставляют по росту: от самой высокой, до самой низкой. Сколько матрёшек? Пять.

Теперь нужно расставить по порядку цифры на наборном полотне. Дети расставляют цифры от 1 до 5. -Молодцы! Справились с третьим заданием!

4- задание. «Узкий - широкий».

Воспитатель достаёт из посылки 2 мяча, кубики.

Ребята, а вы любите играть в футбол? А давайте попробуем сыграть в элемент из этой игры, забить гол. Для этого мы должны с вами из этих кубиков, которые прислала белочка, сделать узкие и широкие ворота.

Дети выполняют задание. Молодцы ребята! А теперь давайте будем забивать голы в ворота. Девочки будут забивать в широкие ворота, а мальчики в узкие, а потом наоборот.

5-задание «Конструирование белочки»

Ребята, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие? - треугольники, круг и квадрат. Из этих фигур нужно выложить белочку, как на картинке.

Ой, как здорово, спасибо вам ребята! Все задания мы выполнили.

А вот и главный подарок - вкусные орешки от белочки! Теперь ребята, они ваши!

Публикации по теме:

Игра «Весёлые снеговики»Игра «Весёлые снеговики» Доброго времени суток, дорогие МАААМОВЦЫ! Где-то на сайте встретила игру про пингвинов в разноцветных вязанных шапочках и решила сделать.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 16:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки» Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...
Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»
На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь, я...
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...