Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по направлению речевое развитие в старшей группе «В мире добрых слов»

Надежда Трухина
Конспект итоговой НОД по направлению речевое развитие в старшей группе «В мире добрых слов»

«В мире добрых слов».

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.

Задачи:

- продолжать учить детей уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу;

Публикация «Конспект итоговой НОД по направлению речевое развитие в старшей группе „В мире добрых слов“» размещена в разделах

- продолжать учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, закрепить умение говорить друг другу комплименты, радоваться самим, когда они делают приятное другим;

- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

- развивать умение принимать на себя роль, действовать в соответствии этой роли;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас прилагательными, характеризующими положительные физические и личностные качества человека.

Материалы: аудиозаписи, ящик с надписью «игра», надувной мяч, пазл, костюмы: волка и красной шапочки.

Ход нод:

Дети входят под песню «Доброта» из м\ф «Приключения Фунтика»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

- «Дорогие друзья, добрый день, здравствуйте, милости просим» - от таких слов, наверное, всем становится теплее и светлее. Доброта вещь удивительная. Она сближает нас. Это язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Благодаря доброте мы можем понять друг друга. Доброта – это стремление человека дать счастье людям; об этом говорится в пословицах :

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

«Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться».

Ребята, а что вы можете сказать о добрых, дорогих словах?

дети читают стихи

Был мой папа огорчен

Рассказал он вот о чем

Видел Настю я ребенка

Там на улице сейчас.

Настя — славная девчонка.

Настя ходит в детский сад!

Но. давно уже от Насти

Я не слышу слова.

А слово-то какое —

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но — представьте! — зря от Вити

Ждал я слова.

А слово-то какое —

Очень дорогое

Дед про внучку говорил:

— Экая досада —

Я портфель ей подарил,

Вижу — очень рада!

Но — нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы.

Слово-то какое —

Очень дорогое.

Будьте добры и будьте любезны –

Эти слова в разговоре полезны

С ними легко на прогулке и дома,

Будет полезно их слышать любому.

Воспитатель: Молодцы ребята! я вам расскажу историю, которая произошла вчера.

читает стих, вносится ящик с надписью «ИГРА» :

На улице прохожего я видела вчера

Он ящик нес. На ящике написано “Игра”.

Я два квартала шла за ним (поверьте, я не вру).

И я спросила у него:

– А как играть в игру?

Он улыбнулся вежливо,

Потом мне отвечал:

– Уверен, что такой игры еще ты не встречал.

Ребята давайте посмотрим, что же в этом ящике? Где же он открывается?

Ой, смотрите здесь, записка. Читает записку:

«Добрый день, друзья! Для того чтобы начать играть вам необходимо отгадать загадки».

Попробуем?

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим … (извините, пожалуйста).

И в России, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания).

Воспитатель; - Ну что, ребята мы все загадки отгадали. Какие молодцы! Давайте посмотрим, что же в ящике? Достает мяч.

Ребята, а ведь не только слова, но и поступки быть вежливыми. Давайте проверим, знаете ли вы как вежливо поступать, а как нет. Я буду бросать мяч и называть ситуацию, если вы считаете, что так поступать вежливо, то вы мяч ловите, если нет – отбиваете.

Игра вежливо – невежливо

Поздороваться при встрече?

Толкнуть, не извиниться?

Помочь поднять вещь?

Перебивать во время разговора?

Сказать спасибо?

Уйти домой не попрощаться?

Пропустить вперед девочек?

Обозвать обидным словом соседа?

За обедом сказать «приятного аппетита»?

Громко разговаривать?

Молодцы ребята! Оказывается, вы знаете, как поступать вежливо, а как нет. Ни разу не ошиблись!

Воспитатель: давайте посмотрим, что еще лежит в ящике (достает из ящика коробку с пазлом). Подумайте, ребята, кто из героев мультфильмов самый вежливый и добрый? Я вам подскажу. Читает загадку

Это кот – добрейший в мире

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками

Жить дружно!

(кот Леопольд)

Воспитатель: Давайте соберем пазл и посмотрим - правильно вы отгадали или нет.

Дети сбирают пазл с изображением кота Леопольда.

Молодцы, правильно! Это кот Леопольд! Самый добрый и вежливый кот в мире! Помните, как он говорит непослушным мышам?

ответы детей – «Ребята, давайте жить дружно!».

Воспитатель: а мы с вами ребята никогда не ссоримся, мы же все друзья!

Игра «Друзья»

В нашей группе все друзья

вы и мы, и ты, и я

Улыбнись тому, кто справа

Улыбнись тому, кто слева

Мы одна семья!

В нашей группе все друзья

вы и мы, и ты, и я

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева

Мы одна семья!

В нашей группе все друзья

Вы и мы, и ты и я!

Обними соседа справа

Обними соседа слева

Мы одна семья!

Ну что ребята посмотрим в ящик, что же еще там лежит? (достает маску волка и красную шапочку). А сейчас мы посмотрим сценку из сказки «Красная Шапочка»

Сценка волка и Красной Шапочки

Волк: Красная Шапочка, я тебя съем.

Шапочка: Не ешь меня, Волк. Я иду к бабушке, пирожки ей несу. Хочу проведать ее, она у меня заболела.

Волк: Я у нее уже был, проведал, комплименты ей говорил

шапочка: что же ты ей сказал серый волк?

Волк: что у нее большие глаза, большие уши, большие зубы.

Шапочка: Кто же так комплименты говорит, тем более бабушке?

Волк: Ну, я не знаю… могу ей песню провыть, могу хвостом покрутить.

Шапочка: ты волк сядь, отдохни, а мы с ребятами покажем, как нужно комплименты говорить!

Игра ручеек.

Воспитатель: вот видишь, волк, сколько добрых и хороших слов знают наши ребята? Надеюсь, ты понял, как нужно говорить комплименты? Ведь комплименты это добрые слова, они говорятся тогда, когда ты хочешь сделать приятное другому человеку.

Воспитатель читает стихотворение М. Лисянского «Добрые слова»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? О чем разговаривали? Вам понравилось? Надеюсь нашим гостям тоже. Ребята давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире слов» в подготовительной группе для детей с Нвонр ЦЕЛЬ :Уточнить и расширить словарный запас путём практического усвоения многозначности слов со значением предметности. Повторить слова,.

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» «Безопасность на дороге» в старшей группе Цели: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возрастаКонспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» «Цып-цып» во второй группе раннего возраста Тема: Вид деятельности: непосредственно образовательная, подгрупповая. Тип: Сюжетная игра-занятие. Виды детской деятельности: игровая, двигательная,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Волшебство добрых и вежливых слов» "Волшебство добрых и вежливых слов" Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность.

Конспект занятия «В мире добрых слов» в старшей группе Цель: продолжать учить точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные глаголы. Задачи: Учить детей поддерживать беседу,задавать.

Открытое занятие для детей по программе дополнительного образования «Прекрасная снежинка добрых слов» Тема: Прекрасная снежинка добрых слов. Цель: Показать необходимость употребления в речи добрых и вежливых слов. Задачи: обучающие – учить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

В мире добрых сказок. В мире добрых сказок. «Со сказкой проще верить в чудеса. со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть». Однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по направлению речевое развитие в старшей группе «В мире добрых слов»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД