Конспект итоговой НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у матрёшек»

Ирина Мищенко
Конспект итоговой НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у матрёшек»

Конспект итоговой НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у матрёшек»

Цель: Способствовать формированию у детей сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать учить детей действовать со сборно – разборными игрушками.

2. Закреплять умение составлять предмет из трёх однотипных частей, ориентируясь на два свойства – величину и положение в пространстве.

3. Формировать навык подбора предметов по форме и цвету (такой же).

4. Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.

Развивающие

1. Развивать внимание, мышление, память.

2. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

3. Обогащать чувственный опыт детей и тактильные ощущения при обследовании предметов.

Воспитательные:

Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Возрастная направленность занятия: дети 2 - 3 лет, воспитывающихся в условиях дома ребёнка.

Материалы и оборудование: одна большая матрёшка, матрёшки по количеству детей трёх величин, домики по количеству матрёшек с замками и ключами четырёх цветов, ваза с «конфетами» (кубик, шарик, брусок и цилиндр завёрнуты в яркую шуршащую бумагу) и цветные тарелочки по количеству матрёшек.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент и игровая мотивация.

Воспитатель усаживает детей и обращает внимание на стук в двери. Входит большая матрёшка, здоровается. Матрёшка рассказывает детям о том, что она живёт в городе матрёшек и приглашает в гости. На столе стоят несколько домиков с разноцветными крышами. На дверях каждого домика висит замок такого же цвета, как крыша. Дети вместе с матрёшкой гуляют по городу и рассматривают дома, обращая внимание на цвет крыш и, называя его.

Матрёшка говорит:

- Дети, в этих домиках живут мои подружки. Но, чтобы они к нам пришли, нужно открыть замки, а я не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покачали,

Мы замочек покрутили

И открыли.

(На первую строчку – пальцы в «замочек». Затем стучать о стол, качать из стороны в сторону, выполнять круговые движения «замочком», и показать ладошки).

2. Основная часть.

Матрёшка:

- Дети, наши замочки открылись, а на домиках – нет. Нужно подобрать ключи.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Матрёшка показывает детям ключи разного цвета, которые лежат вперемешку. Дети рассматривают их, называют цвет. Затем предлагает подобрать ключ к двери. Дети берут по одному ключу и сравнивают по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Двери открываются, и появляются матрёшки. Рассматриваем матрёшек, обращая внимание на то, что у них есть юбочки, а на голове – платочек.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные.

Игра «Собери матрёшку»

Воспитатель предлагает детям взять в руки матрёшек, и обращает внимание на то, что они тяжёлые.

Открываем матрёшку, приговаривая: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Открываем верхнюю часть и ставим на стол, достаём другую матрёшку, ставим на стол, а первую закрываем.

Когда все матрёшки будут стоять рядом друг с другом, рассматриваем и обращаем внимание на величину.

Затем выполняем обратные действия – прячем матрёшек.

Воспитатель предлагает поставить матрёшек около своего домика.

Физкультминутка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем, а затем

Мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель ставит перед каждой матрёшкой тарелочки, а около большой матрёшки вазу с «конфетами».

Игра «Угостим конфетами»

Матрёшка предлагает взять детям по «конфетке» из вазы, раскрыть их, рассмотреть и обследовать форму, положить на тарелку каждой матрёшке. Затем ещё взять по «конфетке», раскрыть и положить на тарелку той матрёшке, у которой «конфетка» такой же формы (шарик, кубик, брусок и цилиндр).

4. Рефлексия.

Воспитатель берёт большую матрёшку, а дети своих матрёшек, и предлагает потанцевать «Мы – матрёшки, все мы – крошки. Поплясать хотим немножко.». Затем хвалит детей и большая матрёшка угощает детей сладкими конфетами.

Публикации по теме:

Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте Введение. Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых.

Сенсорное развитие у детей раннего возрастаСенсорное развитие у детей раннего возраста Сенсорное развитие означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощцщений, восприятий, представлений).

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у матрёшек»
Опубликовано: 28 января 2014 в 16:48
+56
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...