Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»

Светлана Гусакова
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»

Задачи:

• Воспитывать у детей интерес к мыслительной деятельности.

• Развивать дивиргентное мышление детей посредством закрепления знаний о геометрических фигурах и выделения одного признака.

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах, их характерных особенностях.

• Закрепить счёт от 1 до 10.

• Закрепить умение увеличивать и уменьшать на 1.

• Продолжать упражнять детей в умении решать занимательные задачи.

• Отработать умение называть цвета.

• Упражнять детей в умении следовать словесной инструкции.

• Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать свои действия.

Оборудование:

Магнитная доска, изображение замка, фигурки: король, принцесса, дракон, Иван-царевич, 10 геометрических фигур красного и синего цвета, избушка на курьих ножках, баба Яга, сундучок, длинная верёвка, коврик, ворота демонстрационные и на каждого – раздаточные, набор геометрических фигур разного цвета

Ход занятия:

Дети сидят на стульях перед магнитной доской.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, но это будет не простой рассказ – вы тоже будете участвовать и помогать сказочным героям. Итак, сказка начинается.

По ходу рассказа воспитатель открывает занавес и достаёт фигурки героев на магнитах.

Жил-был в одной математичкой стране Король и была у него чудесная дочка – Принцесса. И вот однажды, в честь очередного дня рождения дочери, Царь решил устроить футбольный матч.

Узнайте, сколько лет исполнилось Принцессе, если её возраст равен числу, которое на 1 больше 9, но на 1 меньше 11 и равен количеству игроков на поле. (Ответы детей)

А теперь проверим (дети вслух считают геометрические фигуры, выставляемые на игровое поле).

Воспитатель: Ну вот, все игроки вышли на поле. Теперь их нужно разделить на две команды по какому-нибудь признаку.

- По какому признаку можно объединить игроков в команду?

По цвету.

По величине.

По наличию или отсутствию бантика.

По форме (есть углы или нет).

Воспитатель: Ну вот игроков и разделили. Одну команду взялся готовить к матчу сам Царь, а тренером другой команды назначили Дракона Ивановича. Вот тут вся история и начинается! В матче победила команда Царя, а Дракон Иванович страшно рассердился. Он пыхтел, плевался огнём во все стороны и кричал, что играли не по правилам и в конце - концов совершил ужасный поступок – похитил Принцессу и заточил её в своём замке. Царь от горя заболел и всё в математической стране стало рушиться и разваливаться. А в это время к Царю в гости приехал Иван-царевич и забрёл в тёмный лес. Вокруг никого, только невдалеке избушка на курьих ножках стоит и баба Яга летит в ступе. Спросил Иван-царевич у неё дорогу к замку Дракона Ивановича. Баба Яга обещала помочь, только после того, как Иван-царевич отгадает её загадки:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько крыльев у двух лебедей?

Воспитатель: Молодцы! За это баба Яга даёт нам вот этот сундучок волшебный, который поможет Ивану-царевичу в дороге.

Так, заглянем, что же мы найдём там? Волшебная верёвочка! Она то и доведёт Ивана-царевича и нас до замка Дракона Ивановича.

Физкульт-минутка.

Встаём все в круг и берёмся руками за верёвочку. Так как верёвка волшебная, из неё будут получаться разные геометрические фигуры.

- Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

Воспитатель: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник (дети при помощи верёвки образуют названные фигуры).

Воспитатель: Посмотрите, что мы нашли – это ковёр-самолёт! Давайте сядем на него, закроем глаза и сосчитаем от 1 до 10.

Дети считают, воспитатель меняет декорации. На магнитной доске появляются ворота с засовом-кармашком.

Воспитатель: Вот мы добрались с вами до замка! Но что это? Ворота плотно закрыты! Что же делать? Я знаю! Нужно набрать код на двери из геометрических фигур. Интересно, поможет нам сундучок бабы Яги?

- Посмотрите, что я нашла: геометрические фигуры и пояснения к ним. Нужно выстроить фигуры в таком порядке: 1-м слева должен стоять красный квадрат, за ним зелёный круг, а желтый треугольник позади зелёного круга. Вначале попробуйте сделать каждый на своих воротах.

Воспитатель: Получилось?

Воспитатель предлагает одному ребёнку выполнить работу на больших воротах, дети проверяют.

Воспитатель: Вот ворота и открылись! Значит работа выполнена правильно. Но тут появляется рассерженный хозяин замка. И завязалась битва между Драконом и Иваном-царевичем! Но никто победить не может! Превратился тогда Дракон Иванович в чудище страшное! (Изображение дракона из геометрических фигур) И стал побеждать! Нужно срочно помочь Ивану-царевичу! Найдём и назовём все фигуры, из которых состоит Дракон.

Ну вот Дракон Иванович и побеждён! Ему стало очень стыдно и он отдал Принцессу Ивану-царевичу.

Иван-царевич отвёз Принцессу отцу и всё в математической стране наладилось! А Дракон Иванович перевоспитался и прислал вам подарок – раскраску со своим изображением, которую вы сможете раскрасить уже дома. Вы очень старались и всё у вас получилось, молодцы!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 00:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...