Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»

Светлана Гусакова
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»

Задачи:

• Воспитывать у детей интерес к мыслительной деятельности.

• Развивать дивиргентное мышление детей посредством закрепления знаний о геометрических фигурах и выделения одного признака.

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах, их характерных особенностях.

• Закрепить счёт от 1 до 10.

• Закрепить умение увеличивать и уменьшать на 1.

• Продолжать упражнять детей в умении решать занимательные задачи.

• Отработать умение называть цвета.

• Упражнять детей в умении следовать словесной инструкции.

• Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать свои действия.

Оборудование:

Магнитная доска, изображение замка, фигурки: король, принцесса, дракон, Иван-царевич, 10 геометрических фигур красного и синего цвета, избушка на курьих ножках, баба Яга, сундучок, длинная верёвка, коврик, ворота демонстрационные и на каждого – раздаточные, набор геометрических фигур разного цвета

Ход занятия:

Дети сидят на стульях перед магнитной доской.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, но это будет не простой рассказ – вы тоже будете участвовать и помогать сказочным героям. Итак, сказка начинается.

По ходу рассказа воспитатель открывает занавес и достаёт фигурки героев на магнитах.

Жил-был в одной математичкой стране Король и была у него чудесная дочка – Принцесса. И вот однажды, в честь очередного дня рождения дочери, Царь решил устроить футбольный матч.

Узнайте, сколько лет исполнилось Принцессе, если её возраст равен числу, которое на 1 больше 9, но на 1 меньше 11 и равен количеству игроков на поле. (Ответы детей)

А теперь проверим (дети вслух считают геометрические фигуры, выставляемые на игровое поле).

Воспитатель: Ну вот, все игроки вышли на поле. Теперь их нужно разделить на две команды по какому-нибудь признаку.

- По какому признаку можно объединить игроков в команду?

По цвету.

По величине.

По наличию или отсутствию бантика.

По форме (есть углы или нет).

Воспитатель: Ну вот игроков и разделили. Одну команду взялся готовить к матчу сам Царь, а тренером другой команды назначили Дракона Ивановича. Вот тут вся история и начинается! В матче победила команда Царя, а Дракон Иванович страшно рассердился. Он пыхтел, плевался огнём во все стороны и кричал, что играли не по правилам и в конце - концов совершил ужасный поступок – похитил Принцессу и заточил её в своём замке. Царь от горя заболел и всё в математической стране стало рушиться и разваливаться. А в это время к Царю в гости приехал Иван-царевич и забрёл в тёмный лес. Вокруг никого, только невдалеке избушка на курьих ножках стоит и баба Яга летит в ступе. Спросил Иван-царевич у неё дорогу к замку Дракона Ивановича. Баба Яга обещала помочь, только после того, как Иван-царевич отгадает её загадки:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько хвостов у двух ослов?

Сколько крыльев у двух лебедей?

Воспитатель: Молодцы! За это баба Яга даёт нам вот этот сундучок волшебный, который поможет Ивану-царевичу в дороге.

Так, заглянем, что же мы найдём там? Волшебная верёвочка! Она то и доведёт Ивана-царевича и нас до замка Дракона Ивановича.

Физкульт-минутка.

Встаём все в круг и берёмся руками за верёвочку. Так как верёвка волшебная, из неё будут получаться разные геометрические фигуры.

- Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

Воспитатель: Круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник (дети при помощи верёвки образуют названные фигуры).

Воспитатель: Посмотрите, что мы нашли – это ковёр-самолёт! Давайте сядем на него, закроем глаза и сосчитаем от 1 до 10.

Дети считают, воспитатель меняет декорации. На магнитной доске появляются ворота с засовом-кармашком.

Воспитатель: Вот мы добрались с вами до замка! Но что это? Ворота плотно закрыты! Что же делать? Я знаю! Нужно набрать код на двери из геометрических фигур. Интересно, поможет нам сундучок бабы Яги?

- Посмотрите, что я нашла: геометрические фигуры и пояснения к ним. Нужно выстроить фигуры в таком порядке: 1-м слева должен стоять красный квадрат, за ним зелёный круг, а желтый треугольник позади зелёного круга. Вначале попробуйте сделать каждый на своих воротах.

Воспитатель: Получилось?

Воспитатель предлагает одному ребёнку выполнить работу на больших воротах, дети проверяют.

Воспитатель: Вот ворота и открылись! Значит работа выполнена правильно. Но тут появляется рассерженный хозяин замка. И завязалась битва между Драконом и Иваном-царевичем! Но никто победить не может! Превратился тогда Дракон Иванович в чудище страшное! (Изображение дракона из геометрических фигур) И стал побеждать! Нужно срочно помочь Ивану-царевичу! Найдём и назовём все фигуры, из которых состоит Дракон.

Ну вот Дракон Иванович и побеждён! Ему стало очень стыдно и он отдал Принцессу Ивану-царевичу.

Иван-царевич отвёз Принцессу отцу и всё в математической стране наладилось! А Дракон Иванович перевоспитался и прислал вам подарок – раскраску со своим изображением, которую вы сможете раскрасить уже дома. Вы очень старались и всё у вас получилось, молодцы!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Уроки тетушки Совуньи. (игра-презентация) Предлагаю вашему вниманию игру - презентацию "Уроки тетушки Совуньи", которую я сделала для своих деток (средняя группа). Целью этой игры.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 00:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...