«Проделки Бабы-Яги». Конспект итоговой НОД  на тему «Времена года» в старшей логопедической группе

Юлия Маричева
«Проделки Бабы-Яги». Конспект итоговой НОД  на тему «Времена года» в старшей логопедической группе

Задачи

Коррекционные:

• Закрепить навыки словообразования:

- образование глаголов с помощью приставок;

- образование притяжательных прилагательных;

- образование относительных прилагательных от существительных с помощью суффикса – ов единственного и множественного лица.

- образование прилагательных от существительных;

- образование новых слов путем слияния двух основ;

- образование существительных, обозначающих детенышей животных с помощью суффикса – онок

- активизировать словарный запас по изученным темам

- закрепить умение составлять описательные загадки

• Совершенствовать просодические компоненты речи.

• Развивать общую и мелкую моторику, координацию.

Образовательные: уметь устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

Воспитательные: воспитывать творческую активность, инициативу, воображение. Умение выслушивать товарища. Формировать волевые качества.

Наглядный материал: 4 куклы в костюмах по временам года, план путешествия, мультимедийное сопровождение, конверты с заданиями, осенние листья, панно весеннего леса, фонограмма.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Ребята, к нам сегодня придут в гости 4 сестры, а кто они такие, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Гости к нам пришли: седая,

А за нею – молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает.

Догадались, что за сестры?

- Времена года.

- Назовите их?

- Весна, лето, осень, зима.

Но что – то не торопятся они. Ой, а что это такое? Это письмо от бабы Яги, давайте прочитаем: «Я спрятала всех сестер, если будете их выручать, готовьтесь трудные задания выполнять!»

Ребята, спасём сестер? Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес!

Вот карта нашего пути, но путь неблизкий. (на экран выводится карта путешествия)

Логопед: Мы из детского сада что сделали? – вышли. К автобусу – подошли. В автобус – зашли. Сели и поехали. От детского сада – отъехали, по дороге – поехали. Вокруг низкого дома объехали, до высокого дома – доехали! Дальше – поехали. Озеро – объехали. Вот ребята мы и доехали – доехали, из автобуса вышли. Мы с вами проезжали мимо и видели много домов, как назвать одним словом дом, с одним этажом? – одноэтажный. В котором два этажа? – двухэтажный. Дом в котором пять этажей? – пятиэтажный.

Ребята, посмотрите, мы попали с вами в заколдованный лес - листья на деревьях пожелтели, трава пожухла. Какой это лес? – Осенний.

Посмотрите, осенний ветер сорвал листья с деревьев. Возьмите по одному листочку и назовите.

Лист дуба – дубовый

Лист клена – кленовый

Лист березы - березовый

Лист липы – липовый

Лист осины – осиновый.

Посмотрите, есть ли одинаковые листья? Встаньте парами с тем, у кого такой же лист. Назовем их – дубовые, осиновые, березовые, липовые.

Посмотрите, что это за конверт? Да это же баба Яга оставила нам задание: «Назовите деревья ласково»:

Липа – липонька

Осина – осинка

Дуб – дубок

Елка - елочка

Береза – березонька.

Молодцы, справились мы с заданием бабы Яги. Выручили мы одну сестру – осень, появляется кукла в костюме осени.

Ой, ребята, что – то холодно становится, баба Яга переместила нас в другой лес. Посмотрите вокруг сугробы, все деревья укрыты снежным одеялом. Какой это лес?– Зимний. А вот и конверт со следующим заданием «Я начну, а вы продолжайте»: какая зима?

Мороз – морозная

Холод – холодная

Вьюга – вьюжная

Стужа – студеная

А теперь назовите, что зима делает?

Мороз – морозит

Холод – холодит

Вьюга – вьюжит

Стужа - студит.

Но здесь есть еще одно задание: «Составьте и отгадайте описательные загадки». Для этого задания мне необходима ваша помощь. (Логопед называет ребенка и дает ему картинку с изображением зайца и предлагает, не называя животное описать его)

Загадка: Это дикое животное, оно живет в лесу. Оно средних размеров, мех у него летом серого цвета, а зимой белого цвета, короткий. Уши длинные, вытянутые, хвост маленький. Питается кореньями, корой деревьев.

Аналогичная описательная загадка о лисе.

Физ. минутка

Ребята, раз уж мы в зимнем лесу, предлагаю вам слепить снеговика:

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка…

Увы! И нет снеговика!

Вот и выручили мы вторую сестру – зиму, возвращается зима.

Ребята, мы опять оказались с вами в другом лесу. Какая хитрая баба Яга! Посмотрите, распускаются листья на деревьях, появляются из–под снега первоцветы. Возвращаются птицы с юга. Какой это лес? – весенний.

Баба Яга и тут приготовила нам задание - нужно назвать птиц одним словом.

Первым возвращается грач, у него клюв черный, он – черноклювый. Хвост у грача черный – чернохвостый. Следующим возвращается скворец, у него желтый клюв - он – желтоклювый, хвост у скворца черный – чернохвостый; Возвращается и лебедь, у лебедя красный клюв – красноклювый, белый хвост – белохвостый.

Молодцы, справились и с этим заданием.

Весной у диких животных появляются детеныши, баба Яга заманила детенышей к себе, а взрослые животные испугались и спрятались. Давайте попробуем их найти.

Логопед выставляет панно с изображением леса. Дети рассматривают и называют:

Чьи это уши? – заячьи, лисьи, беличьи, медвежьи,

Чей это хвост? – заячий, медвежий, лисий, беличий.

Вот мы и нашли всех животных, давайте назовем их детенышей, баба Яга пожалела их и отпустила.

Логопед: к маме волчице шагает волчонок,

к белке – бельчонок

к медведице – медвежонок

к зайчихе – зайчонок

к лисе – лисенок.

Молодцы, мы выручили третью сестру – весну, возвращается весна.

Ребята, баба Яга опять переместила нас, мы опять оказались в другом лесу, здесь жарко, ярко светит солнце, птицы поют, какой это лес? - Правильно, летний. Предлагаю вам пробежаться по лесу.

А вот и конверт с заданием бабы Яги - игра «Один – много»

Кузнечик – кузнечики

Бабочка – бабочки

Муха – мухи

Жук – жуки

Гусеница – гусеницы.

Ребята, мы выручили четвертую сестру – лето, возвращается лето.

Молодцы ребята, спасли всех сестер. Наши гости благодарят вас, за то, что вы их выручили и приготовили вам сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Методы работы по формированию процесса словообразования у детей с задержкой психического развития Методы работы по формированию процесса словообразования у детей с задержкой психического развития. Словообразование представляет собой,.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Проделки Бабы-Яги». Конспект итоговой НОД  на тему «Времена года» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:10
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...