Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Ефремова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: углубить представления детей о лесе, его обитателях, сезонных изменениях в природе; закреплять временные представления, умение различать части суток; выделять группу предметов по общему признаку; отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое и зрительное внимание, наблюдательность и мышление; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Публикация «Конспект итоговой НОД „Путешествие в весенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любознательность к окружающему миру и явлениям природы; воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы: загадки, вопросы, беседа, объяснение, опытно – экспериментальная деятельность, рассматривание картинок, игры, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: мяч; карточки «Правила друзей леса»; картинки: Деревья, Птицы, Насекомые; фигурки диких и домашних животных; столик для экспериментирования с водой, кусочки – дерева, пластмассы, камни; аудиозаписи.

Предварительная работа: НОД по Ознакомлению с природным миром на тему: «Лес как экологическая система», Дидактические игры: «Кто где живет», «Отгадай мой домик», «Части суток», «Когда это бывает» и др., чтение рассказа О. Дмитриевой «Что такое лес», подвижная игра «Лесорубы», экскурсия в лесопарк, наблюдения за деревьями, насекомыми.

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети стоят полукругом).

Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Надевайте свои шубы, теплые шапки, да варежки с рукавицами не забудьте! Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей.) Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей - Весенняя одежда).

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей.) А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей - Теплые сапоги нужны зимой).

Воспитатель: Чтобы гулять в лесу, нужно надеть удобную одежду. Можно ли гулять в лесу в пышном платье? Почему? В какой одежде будет удобно?

(Ответы детей - Пышное платье будет цепляться за ветки, мешать ходьбе. Надо надеть легкие, прочные брюки и куртку, удобную обувь, на голову кепку, шапку или платок).

Воспитатель: А еще нужно концы брюк заправит в носки или сапоги, застегнуться на все пуговицы, поднять воротник куртки, так как сейчас весна. А весной в лесу много клещей. Вы про них слышали? А теперь мы надеваем невидимые комбинезоны, которые нам помогут уберечься от клещей. Застегнитесь на все замочки. Теперь можно смело гулять в лесу.

Воспитатель:

- А в какое время суток лучше отправиться в путешествие? (утром).

Давайте для начала с вами вспомним, какие «Части суток» (игра) мы знаем.

- Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу.)

Вопросы:

• Сколько частей суток вы знаете(4 – утро, день, ночь, вечер)

• А сейчас какая часть суток? (Утро)

• Когда вы просыпаетесь? (Утром)

• А завтракаете когда? (Утром)

• А обедаете когда? (Днём)

• Родители приходят за вами в детский сад когда? (Вечером)

• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать? (Вечером)

• Спите когда? (Ночью)

• Назовите соседей вечера? (ночь и день)

Молодцы! Ну что ж, тогда самое время отправиться в путешествие!

Воспитатель:

— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В лесу очутитесь! Наше путешествие начинается!

(звучит аудиозапись – «Звуки леса»).

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какой свежий, чистый воздух! Давайте подышим этим чистым и свежим воздухом. Сделаем вдох носом, а выдох ртом. Дышим спокойно, ровно (повторить дыхательное упражнение 2 раза).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с лесом! (Дети встают полукругом в групповой комнате. Ребенок читает стихотворение)

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Вот мы с вами на лесной полянке. Садитесь на «пенечки», я думаю, что нам сейчас откроются весенние тайны обитателей леса. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, кто-то нам оставил записку на пеньке. Давайте прочитаем? Слушайте внимательно. Это записка от Лесовичка - ( читает: «Ребята, Баба — Яга, заколдовала лес и его обитателей. Чтобы их расколдовать, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне!»).

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? (Ответы детей). Но сначала скажите, что же такое лес? (Ответы детей :

лес – зеленый наряд нашей земли;

лес – дом для птиц и животных;

лес – наше богатство;

лес – красота нашей природы;

лес – врач, очищает воздух, дает кислород).

Воспитатель: Правильно, ребята! А мы с вами, друзья леса! Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями Бабы Яги, и поможете Лесовичку расколдовать лес!

Первое задание - «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: (берет карточку с заданием, читает –

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять,

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать,

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать)

— Ребята, верно ли это? Объясните пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу (Раздает несколько карточек из серии «Правила друзей леса»).

Ответы детей :

• В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву;

• Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши;

• Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников;

• Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут;

• Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные;

• Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы;

• Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В природе о них позаботятся их родители;

• Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса;

• Нельзя ловить бабочек, они нужны природе;

• Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели;

• Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете много правил поведения в природе! Нужно не только знать, но и выполнять эти правила. Природу надо беречь и охранять. С первым заданием справились, пойдём дальше?

- Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот ещё одна полянка….

Второе задание - «Деревья».

(на столе разложены картинки с изображением деревьев)

Воспитатель: В нашем лесу растет много деревьев. Вот, послушайте загадку:

Душистые почки, клейкие листочки,

Белая кора - догадаться пора… Это? (Береза)

Дети, какие еще деревья растут в нашем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в деревья и поиграем! Каким деревом будешь ты? (Предлагает каждому ребенку назвать дерево).

Физкультминутка - игра: Исходное положение – встать прямо, ноги на ширине плеч, руки сцеплены над головой.

(Звучит аудиозапись – «Шелест листьев»)

Воспитатель: В лесу давно не было дождя, и деревьям стало не хватать влаги. И стали деревья клониться к земле. Все ниже и ниже, а потом и совсем согнулись до земли. (На счет «раз» дети опускают головы и достают подбородком до груди, на счет «два» - быстро опускают руки, на счет «три» садятся на корточки). Вдруг пошел дождь, и деревья начали оживать. (Дети встают, поднимают голову, поднимают руки вверх). А после дождя подул ветер, веточки закачались, листочки зашелестели (спокойный вдох и длительный выдох с произношением звука «ш», дети покачивают руками над головой, медленно вдыхая воздух и выдыхая с произношением звука «ш»). Ветер затих, деревья успокоились. (Дети принимают исходное положение).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Будем продолжать наше путешествие!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Здесь ещё одна полянка.

Третье задание - «Животные». (для игры можно использовать как фигурки животных так и карточки с их изображением)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь животных! Они заблудились! Им нужно помочь найти свои домики! Надо их поселить в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание – делят на группы диких и домашних животных). Молодцы! А сейчас давайте назовем животных ласково. (Ответы детей : лиса – лисонька и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Пойдем дальше!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Вот ещё одна полянка….

Четвертое задание - «Птицы».

Воспитатель: Сейчас каждому из вас я дам картинку с изображением птицы. Вам нужно будет внимательно рассмотреть картинку и вспомнить, какая птица на ней изображена – зимующая или перелетная. Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите - перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята! Успешно выполнили и это задание! Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки….

Пятое задание - «Опыт».

Воспитатель: Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей - Можно на лодке, на плоту, по веревке). Воспитатель: Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, пластмасса.

Опытно – экспериментальная деятельность: (для данного опыта можно использовать как столик для экспериментирования, так и емкости с водой).

Воспитатель: Дети, давайте по очереди будем опускать предметы в воду и определим, какой же предмет больше всего подходит для изготовления лодки (Совместная деятельность воспитателя и детей : Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода, камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды, пластмасса – не тонет, но очень легкая и хрупкая)

Воспитатель: вывод - лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Превращаемся в лодочки и поплыли: (звучит аудиозапись «Лодочка»)

Физкультминутка.

Динь-дон, динь-дон!

Мы на лодочке плывем.

Ветер по реке гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Динь-дон, динь-дон!

Дружно к берегу гребем.

Вправо к берегу гребем,

Влево к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Воспитатель: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная, загадочная полянка! Присядем, отдохнем (дети садятся на стулья).

Шестое задание - «Загадки о насекомых».

(на столе разложены картинки с изображением насекомых, дети, отгадав загадку, находят картинку с тем или иным насекомым)

Ребятки, здесь для вас загадки! Слушайте внимательно:

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач,

носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (Стрекоза)

4. Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (Пчела)

5. У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка.. (Гусеница)

6. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам… (Божья коровка)

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Ну вот, ребята, слышите, лес зашумел? Вы молодцы, все задания выполнили! Помогли Лесовичку расколдовать лес! Лес - большой друг не только человеку, но и животным и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы все должны беречь и любить большой, могучий, лес!

Ребенок читает стихотворение:

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться! До свидания лес, Полный сказок и чудес! Дети, а что вам больше всего запомнилось в нашем лесном путешествии? (Ответы детей). Молодцы! Лесовичок решил отблагодарить вас за помощь и приготовил подарки! (воспитатель раздает детям сладкие подарки). Давайте скажем ему спасибо! И гостям скажем – спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного занятия для младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, ознакомление.

Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес!» Обучающие задачи: 1. закрепить знание детей о поведение в лесу; 2. закрепить знание геометрических фигур; 3. закрепить знание цвета (синий,.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект НОД «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Зимний лес» Интеграция: ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Программное содержание. Закрепить.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей и умений действовать в соответствии с игровыми правилами. Задачи:.

Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Путешествие в «Фиолетовый лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - Создание условий для совершенствования двигательных способностей.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Дети заезжают в зал паровозиком под песню «Поезд» Н. Метлова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2017 в 22:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД