Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие по морю Знания»

Наталья Антощенко
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие по морю Знания»

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе.

Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ «ЗНАНИЯ».

Цель:

Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

В: Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их.

Д: Доброе утро.

Дети проходят на ковёр, становятся в круг.

В: Ребята, мы с вами при встречи здороваемся и желаем всего доброго друг другу. Я сейчас предлагаю пожелать друг другу добра, здоровья и удачи.

Дети поочерёдно говорят пожелания.

В: Ребята я сегодня получила странное письмо, сейчас я его вам зачитаю

«Беда, беда. В море знаний на островах Математики, Познания, Грамматики случилась беда. После шторма, на островах образовался беспорядок, всё перепуталось. Нам нужна помощь. Нам могут помочь только умные, сообразительные и внимательные дети. Мы ждем вас».

Ребята, я знаю, что в нашей группе все дети умные, сообразительные и внимательные. И мы обязательно поможем всем жителям островов. Я предлагаю немного по тренироваться.

Д/И «Мозговой штурм»

Дети становятся в круг, воспитатель, передавая мяч детям, задаёт вопросы на обобщающие темы (мебель – стул, и т. д)

Молодцы, вы все справитесь. Вот карта, которая нам поможет добраться до пункта назначения.

Рассмотрим карту. Сначала мы полетим на самолёте.

К какому виду транспорта относится самолёт?

Д: К воздушному.

В: Затем мы отправимся на корабле.

К какому виду транспорта относится корабль?

Д: К водному.

В: Потом нам предлагают плыть на подводной лодке.

К какому виду транспорта относится подводная лодка?

Д: К подводному.

В: Дальше, мы, по большому мосту проедим на поезде.

К какому виду транспорта относится поезд?

Д: К железнодорожному.

В: И закончим своё путешествие на машине.

К какому виду транспорта относится машина?

Д: К наземному.

В: Какой наземный транспорт вы ещё знаете?

Д: Легковой, грузовой, пассажирский, спецтранспорт.

В: Мы отправляемся, но для начала нам надо посчитаться.

Дети называют порядковый счёт.

В: Все готовы? Полетели:

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда- сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

В: Долетели до порта, теперь нам надо пересесть на корабль. А корабль мы с вами сделаем сами.

Дети садятся за столы, выполняют оригами «кораблик».

Затем, стоя у столов выполняют Ф/М «кораблик».

Стали мы вдруг капитанами

И плывём по океану,

Волны вверх, волны вниз.

Вправо, влево нас качают.

Вот и берег виден впереди

Ты плыви кораблик наш, плыви.

В: Мы прибыли на остров Математики. Ребята, здесь перепутались все цифры. Я предлагаю помочь найти цифрам свои места.

Дети садятся за столы. Работают с раздаточным материалом.

Задания: №1. Расставь цифры по порядку.

№2. Сравни числа: 7_8; 10_3; 14_19; 7_7.

№3. Расставь пропущенные знаки:2_8=10; 7_3=4;6+3_9.

№4. Составь таблицу сложения на 10.

№5. Реши задачу: У ежа день рождение.

Он разделил торт на 6 частей.

Одну часть он дал белке,

1 часть он дал котёнку,

1 часть он взял себе.

Сколько частей осталось? (3/6).

В: На острове Математики мы порядок навели. Отправляемся дальше на подводной лодке. Пройдем на ковёр и погрузимся на дно морское.

Сели на ковёр.

Проводится д/и «Назови морских подводных жителей»

В: Мы с вами прибыли на остров Познания. Вот первое задание которое нам надо выполнить:

№1 «Определи птицу» (перелётные, зимующие) (картинки)

№2 «Определи растения» (дерево, кустарник) (картинки)

№3 «Определи цветы» (комнатные, уличные) (картинки)

№4 «Определи животного» (по климатической зоне)

№5 «Расскажи о космосе» - кто первым полетел в космос?

- как звали первую женщину космонавта?

-как звали животных космонавтов?

-кто основатель космонавтики?

-кто был главным конструктором космических кораблей?

- назовите естественный спутник земли.

- назовите все планеты нашей солнечной системы.

В: Молодцы, здесь то же порядок навели. Отправляемся дальше на поезде

На фланелеграфе изображение поезда из геометрических фигур.

В: Из каких геом. фигур состоит поезд?

Д: Из квадрата, прямоугольника, треугольника, ромба, трапеции, многоугол.

В: Какая фигура справа от квадрата, какая фигура слева от многоугольника, какая фигура над прямоугольником, какая фигура под прямоугольником?

Дети самостоятельно определяют. (называют цвета).

Отправляемся:

Мы сядем в поезд и -вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

В: Мы прибыли на остров Грамматики. Здесь нам то же предстоит навести порядок.

Дети выполняют задания:

№1Наёди потерянную букву:

МАЛИНА, МЯЧ, АНАНАС

№2 Определи звук на слух:

Коса – коза, роса – роза.

№3 Посчитай слоги:

Луч – 1

че – ре – па – ха – 4

ма – ши – на – 3

шко-ла – 2

№4 Придумайте предложения со словом «школа»

В: Молодцы, навели порядок везде. Пора и домой, на каком транспорте мы будем возвращаться?

Д: на машине.

В: Скажите, а сказочные герои на чем ездили?

Д: На ковре – самолёте, на метле, в ступе, в сапогах скороходах.

В: Какие бывают сказки?

Д: Народные, авторские.

В: Назовите народные сказки.

Дети перечисляют.

В: Назовите авторские сказки и их авторов.

Дети называют.

В: Молодцы, возвращаемся на машине, но сначала вспомним о правилах безопасности в автомобиле.

Д: Сели в машину, пристегнутся не забудьте.

В: Поехали:

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

В: Вот мы и вернулись. Я хочу вас всех поблагодарить за ваши ответы. Вы все справились со всеми заданиями. Вы все молодцы. Жители всех островов передали вам угощение в знак благодарности. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Овощи
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие по морю Знания»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 16:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...