Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие по морю Знания»

Наталья Антощенко
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие по морю Знания»

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе.

Воспитатель II категории Антощенко Наталья Анатольевна.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ «ЗНАНИЯ».

Цель:

Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение, анализ занятия

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

В: Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их.

Д: Доброе утро.

Дети проходят на ковёр, становятся в круг.

В: Ребята, мы с вами при встречи здороваемся и желаем всего доброго друг другу. Я сейчас предлагаю пожелать друг другу добра, здоровья и удачи.

Дети поочерёдно говорят пожелания.

В: Ребята я сегодня получила странное письмо, сейчас я его вам зачитаю

«Беда, беда. В море знаний на островах Математики, Познания, Грамматики случилась беда. После шторма, на островах образовался беспорядок, всё перепуталось. Нам нужна помощь. Нам могут помочь только умные, сообразительные и внимательные дети. Мы ждем вас».

Ребята, я знаю, что в нашей группе все дети умные, сообразительные и внимательные. И мы обязательно поможем всем жителям островов. Я предлагаю немного по тренироваться.

Д/И «Мозговой штурм»

Дети становятся в круг, воспитатель, передавая мяч детям, задаёт вопросы на обобщающие темы (мебель – стул, и т. д)

Молодцы, вы все справитесь. Вот карта, которая нам поможет добраться до пункта назначения.

Рассмотрим карту. Сначала мы полетим на самолёте.

К какому виду транспорта относится самолёт?

Д: К воздушному.

В: Затем мы отправимся на корабле.

К какому виду транспорта относится корабль?

Д: К водному.

В: Потом нам предлагают плыть на подводной лодке.

К какому виду транспорта относится подводная лодка?

Д: К подводному.

В: Дальше, мы, по большому мосту проедим на поезде.

К какому виду транспорта относится поезд?

Д: К железнодорожному.

В: И закончим своё путешествие на машине.

К какому виду транспорта относится машина?

Д: К наземному.

В: Какой наземный транспорт вы ещё знаете?

Д: Легковой, грузовой, пассажирский, спецтранспорт.

В: Мы отправляемся, но для начала нам надо посчитаться.

Дети называют порядковый счёт.

В: Все готовы? Полетели:

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда- сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

В: Долетели до порта, теперь нам надо пересесть на корабль. А корабль мы с вами сделаем сами.

Дети садятся за столы, выполняют оригами «кораблик».

Затем, стоя у столов выполняют Ф/М «кораблик».

Стали мы вдруг капитанами

И плывём по океану,

Волны вверх, волны вниз.

Вправо, влево нас качают.

Вот и берег виден впереди

Ты плыви кораблик наш, плыви.

В: Мы прибыли на остров Математики. Ребята, здесь перепутались все цифры. Я предлагаю помочь найти цифрам свои места.

Дети садятся за столы. Работают с раздаточным материалом.

Задания: №1. Расставь цифры по порядку.

№2. Сравни числа: 7_8; 10_3; 14_19; 7_7.

№3. Расставь пропущенные знаки:2_8=10; 7_3=4;6+3_9.

№4. Составь таблицу сложения на 10.

№5. Реши задачу: У ежа день рождение.

Он разделил торт на 6 частей.

Одну часть он дал белке,

1 часть он дал котёнку,

1 часть он взял себе.

Сколько частей осталось? (3/6).

В: На острове Математики мы порядок навели. Отправляемся дальше на подводной лодке. Пройдем на ковёр и погрузимся на дно морское.

Сели на ковёр.

Проводится д/и «Назови морских подводных жителей»

В: Мы с вами прибыли на остров Познания. Вот первое задание которое нам надо выполнить:

№1 «Определи птицу» (перелётные, зимующие) (картинки)

№2 «Определи растения» (дерево, кустарник) (картинки)

№3 «Определи цветы» (комнатные, уличные) (картинки)

№4 «Определи животного» (по климатической зоне)

№5 «Расскажи о космосе» - кто первым полетел в космос?

- как звали первую женщину космонавта?

-как звали животных космонавтов?

-кто основатель космонавтики?

-кто был главным конструктором космических кораблей?

- назовите естественный спутник земли.

- назовите все планеты нашей солнечной системы.

В: Молодцы, здесь то же порядок навели. Отправляемся дальше на поезде

На фланелеграфе изображение поезда из геометрических фигур.

В: Из каких геом. фигур состоит поезд?

Д: Из квадрата, прямоугольника, треугольника, ромба, трапеции, многоугол.

В: Какая фигура справа от квадрата, какая фигура слева от многоугольника, какая фигура над прямоугольником, какая фигура под прямоугольником?

Дети самостоятельно определяют. (называют цвета).

Отправляемся:

Мы сядем в поезд и -вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

В: Мы прибыли на остров Грамматики. Здесь нам то же предстоит навести порядок.

Дети выполняют задания:

№1Наёди потерянную букву:

МАЛИНА, МЯЧ, АНАНАС

№2 Определи звук на слух:

Коса – коза, роса – роза.

№3 Посчитай слоги:

Луч – 1

че – ре – па – ха – 4

ма – ши – на – 3

шко-ла – 2

№4 Придумайте предложения со словом «школа»

В: Молодцы, навели порядок везде. Пора и домой, на каком транспорте мы будем возвращаться?

Д: на машине.

В: Скажите, а сказочные герои на чем ездили?

Д: На ковре – самолёте, на метле, в ступе, в сапогах скороходах.

В: Какие бывают сказки?

Д: Народные, авторские.

В: Назовите народные сказки.

Дети перечисляют.

В: Назовите авторские сказки и их авторов.

Дети называют.

В: Молодцы, возвращаемся на машине, но сначала вспомним о правилах безопасности в автомобиле.

Д: Сели в машину, пристегнутся не забудьте.

В: Поехали:

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

В: Вот мы и вернулись. Я хочу вас всех поблагодарить за ваши ответы. Вы все справились со всеми заданиями. Вы все молодцы. Жители всех островов передали вам угощение в знак благодарности. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Путешествие по морю Знания»
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 16:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....