Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД в средней группе «Подснежники»

Альбина Хайдарова
Конспект итоговой НОД в средней группе «Подснежники»

Тема:«Подснежники»

Интегративные цели: - закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;

- развивать связную речь детей; формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга

- воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

Интеграция областей:

1. Познание

2. Физическая культура

3. Музыка

4. Социализация

Ход занятия

Дети входят под музыку Чайковского "Времена года".

Публикация «Конспект итоговой НОД в средней группе „Подснежники“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, какое настроение навеяла на вас эта музыка? К какому времени года она подходит? (к весне). Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна? (ответы детей)

А по каким признакам вы это определили?

( Дети называют признаки весны: растаял снег, солнце греет, набухли почки, прилетели птицы, расцвели весенние цветы, проснулись насекомые).

А какой первый весенний цветок вы знаете? (Подснежник)

Молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и подснежник. Какой он? (красивый, нежный). Только почему-то он еще не распустился. А рядом с ним письмо, интересно от кого оно?

Это письмо от весны. Оказывается подснежник заколдовал злой волшебник. А чтобы снять колдовские чары, мы должны выполнить задания и так мы поможем ему распуститься. Поможем подснежнику? (ответы детей).

1. Посмотрите, вот картина. Но что-то здесь произошло. Как вы думаете, что на этой картине не так? (Почему-то все животные перепутались. (корова в небе, собака на дереве, лиса в доме, медведь во дворе). Понимаю, это первое задание для нас… Нам нужно поставить всё правильно и объяснить почему. (Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе. Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.

Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.

Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу и она дикое животное). Итак, какими животными являются кошка, собака, корова? (Домашними). А лиса, медведь? (дикими).

Молодцы, ребята.

2. Следующее задание «Назови детенышей?»

Я буду называть вам животных, а вы мне их детенышей.

Лиса -лисенок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок, курица – цыпленок, гусь – гусенок, лошадь – жеребенок.

Молодцы!

Физ. минутка.

Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж.

Летела оса около носа: с-с-с,

Летел комар около головы,

Сел на лоб, а мы его хлоп!

И поймали, послушали: з-з-з.

И отпустили.

3. Ребята, а что происходит весной с насекомыми? (Они тоже просыпаются). Да, насекомые проснулись, но их тоже заколдовал злой волшебник и они заблудились. Поможем им? (червяк – на земле, жук – в траве, муравей – в муравейнике, пчела – на цветке, стрекоза и бабочка – на небе.) Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.

4. Следующее задание “Назови одним словом”.

Воробей, снегирь, ворона, дятел – птицы;

Бабочка, комар, божья коровка, пчела – насекомые;

Клен, береза, ель, дуб – деревья;

Колокольчик, ромашка, подснежник, роза – цветы;

Крыжовник, клубника, малина, смородина – ягоды.

Молодцы.

5. И последнее задание, после которого, я думаю, волшебник подобреет и его злые чары рассеются.

Игра «Назови ласково»

Лист – листочек, гриб – грибочек, дерево – деревце, ветер – ветерок, ветка – веточка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, солнце – солнышко, облако – облачко.

Молодцы, ребята, все задания вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки, а потом открыть. (видео)

Посмотрите, он распустился и все это благодаря вам.

Анализ НОД – Я очень рада, что у нас с вами все получилось. Какое задание было самым интересным? Все были активными? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в средней группе «Подснежники»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 17:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД