Получи документы

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком»

Наталья Мирошникова
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком»

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе

на тему «Прогулка с колобком»

Программное содержание :

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, ширине, обозначить результаты сравнения словами:

Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе „Прогулка с Колобком“» размещена в разделах

Соотносить предметы по цвету и форме, закрепить понятия: «справа – слева», «высокий – низкий», «широкий»«узкий», совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом приложения и пользоваться словами больше, меньше, столько, сколько, поровну; обобщать знания детей о диких и домашних животных, упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы полным предложением; закреплять знания о весенних изменениях в природе.

2. Развивать интерес к русским народным сказкам.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: «билеты» с геометрическими фигурами, елочки (высокие, низкие, домик, 2 тропинки разной ширины, кукла бибабо (бабушка, домашние и дикие животные, мягкие игрушки или картинки: волк, медведь, заяц, лиса; для каждого ребенка: однополосные карточки с изображением зайчиков (по 4 шт. на каждого ребенка, морковок на одну меньше, чем зайцев, шнурки, бусы двух цветов (красный, зеленый, картинки-раскраски животных из сказки «Колобок».

Ход занятия:

1. Оргмомент

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В: Отгадайте загадку о сказочном герое:

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это? (колобок)

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам колобок

В гости к нам приехать смог.

Появляется колобок (игрушка). Дети здороваются с ним.

К: Ребята, хотите вместе со мной прогуляться по моей сказке?

Займи свое место

Колобок : Для того, чтобы отправиться в сказку, надо сесть на сказочный поезд, но без билетов нас туда не пустят. Я раздам вам билеты, но они сказочно-волшебные, давайте рассмотрим их.

На каждом билете цветная геометрическая фигура, все билеты разные. Дети рассказывают, что за фигура и какого она цвета.

Колобок : Найдите свой вагончик с такой же фигурой, как у вас на билете.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Все правильно заняли свои вагончики? Всем хватило вагончиков? Сколько вагончиков? (столько, сколько детей)

И вместе с колобком отправляются в путь с песней:

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду!

А колеса стучат,

А колеса говорят:

Тук - тук - тук, тук, тук.

Так - так - так, так, так.

2. Основная часть

Справа – слева

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим справа и слева от нас. Что справа? (справа елочки) Какие по высоте? (высокая и низкая) Что слева? (слева домик) Назовите части домика? ( У домика есть: стены, крыша, окно, дверь.)

Колобок : Это домик бабушки, которая меня испекла. Вот мы и приехали в сказку, выходите.

Дети выходят.

Сравнение по ширине

Колобок : Смотрите, впереди домик и лес, а перед ними две тропинки. Какие эти две тропинки? (широкая и узкая). Какая тропинка ведёт к домику? (широкая) Какая в лес? (узкая) Нам нужно к домику. По какой тропинке мы пойдём? (по широкой тропинке)

Дети идут по широкой тропинке и подходят к домику. Из окошка выглядывает бабушка (кукла бибабо).

Рассели животных

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Вы, как раз во время. Перемешались все животные: дикие и домашние. Помогите отыскать моих домашних животных.

Колобок : Поможем бабушке?

Дети выбирают домашних животных и раскладывают около домика. Объясняют свой выбор.

Воспитатель: А куда отправим оставшихся животных? (в лес) Почему? (потому что они дикие)

Дети раскладывают диких животных около леса.

Бабушка: Спасибо вам, ребята, помогли вы мне.

Колобок : До свидания, бабушка. Ну что, ребята, отправимся дальше?

На пути стоит заяц (мягкая игрушка).

Угощение для зайчат

Заяц: Колобок- колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня. Мы, с ребятами для тебя и твоих друзей угощение припасли. Ребята, что любит есть зайчик? (морковку, капусту) Давайте, угостим зайчиков морковкой.

Дети садятся за столы. На столе лежат карточки с нарисованными зайчиками. На тарелочках лежит морковка.

Воспитатель: Сколько зайчиков? (Много). Угостите их морковкой.

Дети «угощают зайчиков морковкой», каждого по одной.

Волк: Всем зайчикам хватило морковки? Чего больше – зайчиков или морковок? Чего меньше? Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети уравнивают количество зайчиков и морковок.

Воспитатель: Теперь у каждого зайчика есть морковка? Сколько морковок? (столько, сколько зайчиков, поровну)

Дети прощаются с зайчиком и идут дальше. На пути стоит, волк.

Воспитатель: Колобок- колобок, я тебя съем!

Колобок : Волк, а почему ты такой сердитый, хочешь, мы тебя развеселим? Мы с тобой сейчас поиграем! Повторяй за нами.

Физминутка

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы, развеселили меня. Я вас отпускаю, идите вот по этой тропинке.

Дети подходят к берлоге медведя. Медведь (мягкая игрушка) спит.

Кто как кричит?

Колобок : Кто это? (Это медведь.) Что он делает? (Медведь спит.) Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге.) Давайте, разбудим медведя, покричим как домашние животные, которых я буду вам показывать.

Дети произносят звукоподражания, в соответствии с картинками.

Медведь: Что вы раскричались, зима на дворе, спать не даёте!

Колобок : Ребята, разве сейчас зима? (Нет) А что за время года? (Весна)

Расскажем о весне

Колобок : Давайте, расскажем медведю о весне, а помогут нам в этом знакомые вам картинки (схемы).

Дети рассказывают о весне.

Медведь: Ой, спасибо, ребята, что вовремя меня разбудили.

Дети прощаются с медведем и идут дальше, а на встречу выходит лиса.

Бусы для лисы

Лиса: Колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня. Хочешь, ребята для тебя бусы сделают.

Лмса: Да, хочу, но только вот такие, как на этой картинке.

Колобок : Ребята, справитесь с заданием? Сначала, какого цвета бусину будем нанизывать? (красную) Потом? (зеленую)

Дети нанизывают бусы на шнурок, чередуя их по цвету (красная, зеленая).

Лиса: Молодцы, справились! О таких бусах я всегда мечтала.

3. Итог занятия

Колобок : Вот и закончилась наша прогулка по сказке. Пора вам возвращаться в детский сад, а я останусь в своей сказке.

Воспитатель: Наше прогулка заканчивается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашим колобком не прощаемся,

Каждый его увидеть будет рад.

Звучит волшебная музыка, дети возвращаются и подводят итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилась наша прогулка по сказке? А что вам больше всего понравилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Колобок мне передал картинки-раскраски животных, которые хотели его съесть. Кого хочешь раскрашивать?

Дети выбирают картинки-раскраски.

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Итоговое занятие во второй младшей группе «Играем с Колобком» Цель: закрепить знания детей полученные с течении года. Задачи: Безопасность: закреплять опыт деятельности безопасного поведения Здоровье:.

Конспект итоговой НОД «Моя семья» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых.

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес». Реализация.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем Зайке» Ход НОД Дети заходят в группу В. Посмотрите на меня, покажите свои красивые глаза. Ты мой друг? (подаю руку рядом стоящему ребенку) Я твой.

Конспект итоговой ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей.

Конспект итоговой ОД во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ. Задачи: • Выразительно.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие с Колобком» Программные задачи: Закрепить с детьми знание сказки колобок. Продолжать учить выразительно произносить речитатив произведения (песенку.

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку»Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку» Задачи: Дать детям понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» «Путешествие с колобком» Задачи: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас; перечислить приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком»
Опубликовано: 27 января 2016 в 17:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД