Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком»

Татьяна Смирнова
Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком»

Цель: Обобщить знания детей по познавательному развитию за полугодие.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о деревьях в лесу; ягодах, грибах; о фруктах и овощах; о труде взрослых в детском саду; в магазине, продуктах питания, об одежде, игрушках, о частях тела человека. Продолжать формировать умение узнавать, классифицировать и обобщать предметы.

• Активизировать словарь за счет слов: название одежды, посуды, игрушек, овощей и фруктов, ягод, грибов и деревьев, продуктов питания.

Развивающие:

• Продолжать развивать психические процессы: любознательность, кругозор, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь.

• Развивать умение из частей собирать целое; выделять контуры предметов, наложенных друг на друга.

• Развивать глагольную лексику: жарить, варить, кипятить, пить, заваривать, кушать.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

• Воспитывать сочувствие, умение прийти на помощь, инициативность, самостоятельность.

Предшествующая работа:

• Беседы по лексическим темам;

• Рассматривание иллюстраций, муляжей, предметов;

• Проведение дидактических игр;

• Загадывание загадок;

• Чтение рассказов, сказок, стихотворений;

• Заучивание пальчиковой гимнастики.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Колобок (игрушка).

• Куклы для кукольного театра: заяц, волк, медведь, лиса;

• Деревья, елки – оформление – лес.

• Д/и: «Что растет в лесу». Картинки: деревья: дуб, береза, рябина, ива. Грибы: белый, масленок, сыроежка, мухомор. Ягоды: крыжовник, смородина, малина. Указка.

• Д/и: «Раздели овощи и фрукты». Муляжи: овощи, фрукты, 2 корзины и ваза.

• Д/и: «Отремонтируй игрушки» (собери целое из частей). Машина, лошадка, мяч, пирамидка, кукла, кубики, собачка

• Д/и: «Найди что спряталось». Зашумленная картинка по теме «Посуда», предметные картинки по теме «Посуда», указка, магнитная доска, магниты.

• Д/и: «Для чего?». Мяч.

• Ширма: «Магазин», муляжи продуктов питания.

• Ноутбук.

• Подарки детям.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули через носик глубоко и выдохнули через рот. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Поиграем в игру «Это я»

Пальчиковая гимнастика (Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти):

Это глазки. Вот. Вот. (показывают сначала левый, затем правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (протягивают обе руки, два раза хлопнуть)

Это ножки. Топ, топ. (кладут ладони на бедра, два раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

1. Беседа о профессиях сотрудников детского сада.

Воспитатель.

Ребята, как называется наш детский сад?

С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.

Как меня зовут?

А как называется моя профессия?

А что делает воспитатель?

С вами еще один воспитатель работает.

Как его зовут?

Кто еще работает в нашей группе? (логопед – Галина Ивановна)

Чему она вас учит?

А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя)

А кто следит за здоровьем, делает прививки, приносит вам витамины? (медсестра).

Супы варит, компоты, готовит котлеты? (повар).

-Ребята вы любите сказки?

- Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто же это?

- Верно это колобок! (показ колобка.) Кого же повстречал колобок на своем пути? (дети перечисляют зверей).

-Что случилось в конце сказки?

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие. А для путешествия нужно подготовиться.

Какое сейчас время года? (зима).

Какая погода на улице? (снежная, холодная, ветреная).

Чтобы не замерзнуть в пути, что мы сделаем? (оденемся).

ОДЕВАЕМСЯ.

2. (ОДЕЖДА)

Леша, что ты надел? А ты, Женя, что надел?

- Пальто, брюки, кофта – как можно назвать одним словом? Что это?

Итак, Вы готовы к путешествию? Тогда слушайте внимательно.

Жил веселый колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

3. (ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС)

- Пойдемте ребята вместе.

Куда мы попали? (В лес). Что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды, цветы)

Игра «Что растет в лесу?» (ель, сосна, береза, дуб, рябина, клен)

Посмотрите на это дерево, как оно называется? (Береза) Какого цвета у него ствол?

А у этого дерева созрели красные ягодки. Как называется оно? Кто любит лакомиться этими ягодами?

Женя покажи дерево – богатырь, толстый ствол, раскидистая крона… Что это за дерево? (дуб)

ЛЮДИ говорят: «Зимой и летом – одним цветом». О каких деревьях так говорят? (О ели). А еще, какое дерево зимой и летом зеленое. (Сосна)

Что на веточках растет вместо листочков? (иголочки – хвоинки)

Поэтому сосну и ель, называют хвойными.

Ребята, на какой праздник недавно у нас прошел? (Новый год)

Как вы праздновали его в детском саду? (наряжали ёлочку, водили хоровод)

Посмотрите, какая у нас красивая елочка давайте поводим хоровод вокруг нее.

Наша елочка – краса Идут по кругу, взявшись за руки

Поднялась под небеса. Останавливаются, тянут руки вверх

Стройная красавица Идут по кругу, взявшись за руки

Всем ребятам нравится. Останавливаются. Хлопают в ладоши

А теперь нам пора в путь – дорогу.

4. ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц.

- Я зайка маленький, я зайка беленький! Очень люблю овощи и фрукты, потому что в них очень много витаминов, но я совсем запутался и не могу их разделить. Помогите мне разложить фрукты в вазу, а овощи в корзину.

Игра «Раздели фрукты и овощи»

5. ИГРУШКИ.

- Катится колобок дальше, а там его уже волк поджидает.

Я – сердитый Волк, Волк.

Я зубами щелк, щелк.

- Волк, почему ты такой грустный?

- Колобок, колобок, мои волчата поломали все игрушки. Не знаю, что мне теперь делать?

- Не грусти волк, мы тебе поможем! Ребята, поможем волку отремонтировать игрушки?

Игра «Отремонтируй игрушки «(Собери целое из частей).

(Разрезные картинки).

Артем, какую ты собрал (отремонтировал) игрушку?

Как с ней можно играть?

А ты, Ярослав, какую починил игрушку)

Итак, машина, мяч, кукла, лошадка, что это? (игрушки)

6. ЧАСТИ ТЕЛА.

- Катился, катился колобок и устал, надо отдохнуть.

Физкультурная минутка Подвижная игра: «У тебя, у меня» (Совмещать движения с текстом)

7. ПОСУДА

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Я Мишка косолапый,

По лесу хожу.

Шишки собираю,

И в карман кладу.

- Колобок, колобок, мне подарили картину, посмотри, как много разных предметов на ней, только я не пойму, что же тут нарисовано? Ты мне поможешь разобраться?

КОЛОБОК: Поможем ребята? Да, я и мои друзья поможем тебе.

Дидактическая игра «Найди, что спряталось?» (рисунок – наложение)

Дети посмотрите внимательно на картину, возьмите на столе картинку с тем изображением, которое увидели на картине.

Что ты увидел, Лёша? (Сковородку).

А ты, Артем, что увидел на картине? Кастрюлю.

Из каких частей состоит чайник? (Носик, крышка, ручка.) и т. д.)

А теперь поиграем в игру с мячом. Я буду по очереди бросать вам мяч и называть предмет, а вы будете говорить, для чего этот предмет.

Дидактическая игра: «Для чего?»

(Сковородка – жарить котлеты.

Чашка с блюдцем – пить чай.)

ОБОБЩЕНИЕ: Кастрюля, кружка, ложка, чайник – что это?

8. МАГАЗИН. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса.

Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотела работать в продуктовом магазине, но не знаю, какие продукты в нем должны продаваться.

- Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь.

Игра «Угадай, что продается в продуктовом магазине»

Ребята, кто продает в магазине продукты?

Что же продают в продуктовом магазине? (продукты)

Перед вами на столе лежит много предметов. Выберите продукты питания и отнесите их в магазин лисе. Что ты принес Женя, а ты Андрей?

- Спасибо колобок. Спасибо, ребята, я все поняла.

КОЛОБОК: Ребята и мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, спасибо вам за путешествие.

А это угощение для вас передали животные из леса за то, что вы им помогали.

Итог занятия

Вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Я хочу сказать вам о том, что вы молодцы, помогли животным решить их проблемы. Надо всегда помогать друг другу.

Публикации по теме:

Конспект досуга в средней группе «Путешествие с Колобком» К детям пришёл Колобок (Би-Ба-Бо) ,просит о помощи, хочет вернуться к бабушке и дедушке. Воспитатель: ребята, поможем Колобку вернуться.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 3, учить правильно отвечать на вопросы «Который по счету» - Учить соотносить.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие к Лесной Фее» Цель: закрепление полученных представлений, умений инавыков по основным разделам образовательной программы. Задачи: Закрепить.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Конспект итоговой НОД во второй младшей группе на тему «Прогулка с колобком» Программное содержание: 1. Закрепить умение различать и.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в подготовительной группе «В гостях у Мудрой Совы» Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,.

Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы «Истоки» Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: Отчет средней группы за первое полугодие по выполнению основной общеобразовательной программы.

Перспективное планирование по экологии на первое полугодие в подготовительной группе Перспективный план работы по экологии на первое полугодие в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ Первая неделя. Тема. Давайте вспомним.

Перспективное планирование по зкологическому воспитанию на первое полугодие в средней группе Перспективное планирование по экологическому воспитанию в системе дополнительного образования в средней группе (первое полугодие) СЕНТЯБРЬ.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Чему мы научились в нашей группе за первое полугодие» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первое полугодие пребывания детей в ясельной группе;.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД за первое полугодие по ФЦКМ в средней группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 23:13
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...