Папки-передвижки

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна»

Ольга Романова
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект итоговой образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

"Весна-красна!"

Выполнила: Романова О. А.

воспитатель 1 категории

МБДОУ № 8 «Теремок»

г. Шарыпово, п. Дубинино

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Весна — красна“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей полученные в процессе ОД

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить умения рассказывать заклички, песенки, стихотворения, чётко проговаривая слова;

2. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

3. вспомнить название и содержание русских народных сказок;

4. закрепить умение называть приметы весны;

5. закрепить знание названий перелётных птиц;

6. закреплять умение рисовать круги.

7. закреплять умение лепить из теста по образцу с применением стеки;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику;

3. развивать умение делиться на команды;

4. развивать речь, память, мышление;

5. развивать умение раскрашивать предметы, не выходя за контур;

6. развивать умение пользоваться клеем - карандашом, выполнять аппликацию по образцу.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

2. воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал:

Игрушка – Божья коровка; сундучок с игрушкой медведем, муляжом яйца, запиской; картинка с изображением булочек – жаворонков; солёное тесто, стеки, клеёнки, салфетки; цветные карандаши, заготовки Божьих коровок из альбомных листов; заготовки для аппликации – «разноцветные цветы», клей – карандаш, клеёнки, салфетки;

Предварительная работа: Беседы о весне, рассматривание картин о весне. Разучивание закличик, стихов, песен на весеннюю тематику. Наблюдения на прогулке за деревьями, травой, почками, листьями, одуванчиками. Чтение русских народных сказок. Художественное творчество детей по темам: «Весна – Красна», «Волшебные цветы», «Раскрась предмет», «Как сосульки плакали», «Мы весну встречаем».

Знакомство детей с русскими народными праздниками и традициями через МРБ. Проведение русских народных игр малой подвижности «Веснянка», «Жаворонки», «Кукушка», «Тень, тень – потетень».

Ход:

Воспитатель: Ребята представляете, сегодня утром, когда я пришла на работу, увидела вот такую гостью! Кто это (показывает игрушку Божью коровку?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Она случайно попала к нам в детский сад, и ей грустно и немного страшно. Давайте её развеселим, и расскажем заклички про божью коровку.

Дети:

Божья коровка,

Лети на небко,

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной.

Божья коровка,

Черная головка.

Полети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: Скажите божья коровка - это животное? А кто?

Дети: Нет, насекомое.

Воспитатель: Правильно! А каких ещё насекомых вызнаете? В какое время года просыпаются насекомые?

Дети: Весной.

Воспитатель: Значит, весна уже наступила? Как же мы с вами это можем определить?

Дети: называют приметы весны.

Воспитатель: Мы долго ждали весну, зазывали её! Давайте вспомним как.

Дети: по желанию рассказывают заклички о весне.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

Весна, весна

Приди красна

Приди скорей,

Согрей детей!

Воспитатель: А ещё в старину люди, зазывая весну, водили хороводы. Возьмите друг друга за руки и поиграем в игру «Весняночка»

Дети:

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками – летят по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (тянуться на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а стихи о весне вы знаете? Кто хочет рассказать?

Дети:

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинки.

Воспитатель: Русский народ сочинял не только заклички и песенки, но и сказки. Смотрите, ребята, нас приглашает к себе волшебный сундучок. Интересно, что же в нём? (Достаёт яйцо). В какой сказке разбилось яйцо? (Достаёт записку) Скажите из какой сказки эти слова: «Я от бабушки ушёл. Я от дедушки ушёл…» (Воспитатель достаёт из сундучка игрушку медведя). Кто это? Назовите сказку, в которой живёт медведь.

Воспитатель: Вы сказали, что весной прилетают птицы с юга. Назовите, каких перелётных птиц вы знаете.

Дети: скворец, кукушка, трясогузка, грач, ласточка, жаворонки.

Воспитатель: А вы знаете, что в старину зазывали весну булочками в виде жаворонков. (Показывает картинки)

Давайте и мы с вами сегодня постряпаем такие булочки

Дети: соглашаются

Воспитатель: Ой, посмотрите, наша гостья совсем загрустила. Надо ей помочь. Нужно ей скорей нарисовать друзей! А ещё изготовить красочные цветочки. На них мы посадим Божьих коровок, чтобы они не разлетелись.

Вставайте скорее в круг. Сейчас я вам раздам предметы. Кому попадётся стека, тот будет лепить жаворонков. Кому карандаш – раскрашивать Божьих коровок, (воспитатель показывает детям вырезанные из бумаги заготовки Божьих коровок). Ну а кому клей – делать цветы.

Дети: делятся на команды и выполняют задание.

Воспитатель: Все справились с заданием?

Жаворонки-булочки нужно аккуратно уложить вот на этот поднос. Я отнесу его нашим поварам, чтобы они испекли их. Мы возьмём этих птичек на прогулку и принесём в дар весне.

Ну а Божьих коровок давайте скорей посадим на эти замечательные цветочки которые вы сделали своими руками!

Воспитатель: Ребята давайте ещё раз встанем в круг. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? О чём мы сегодня с вами вспомнили? Про что бы вы хотели рассказать своим родителям?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «В гости солнышко пришло»/непосредственно организованная деятельность для детей средней группы по образовательным областям : «Коммуникация»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка»». Направление деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Образовательная область:.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы «Веснянка» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Прогулка с Ижиком» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 215» г. Ижевска Конспект итоговой совместной деятельности во второй младшей.

Конспект открытого мероприятия «Весна-красна пришла» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия на тему: «Весна красна пришла» во второй младшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна-красна» Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная» Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную.

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Развлечение для детей младшей группы «Прощай, Весна-красна» Цели :знакомить детей с переходом времён года, признаками весны и лета, развивать сообразительность смекалку, физическую нагрузку,воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 07:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД