Конспект итоговой образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре…»

Алеся Михович
Конспект итоговой образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре…»

«Путешествие на воздушном шаре».

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Закрепить умение детей составлять предложение из трех слов, определять количество слов в предложении, составлять схему предложения. Проверить умение детей находить слово с определённым звуком, находить место звука в слове, умение детей проводить звуковой анализ слова. Закрепить умение детей составлять слова с заданными звуками.

Материалы и оборудование: шарик, письмо, разрезная картинка волшебника, корзина, мячи с цифрами, 5 конвертов с заданиями, шкатулка, схемы слов на каждого ребёнка, картинка – схема слова «Зима», мяч, фишки, красные, синие, зелёные, чёрные, указка, раскраски на каждого ребенка, загадки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и отгадаем загадку, тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1 «Составь предложение из трех слов».

Воспитатель. (Обращается к каждому ребёнку).

Сколько слов в твоём предложении? Назови первое, второе…слово?

Воспитатель предлагает ребенку составившему предложение пройти за стол и составить схему своего предложения.

-Что мы делали? (Мы придумали предложения из трех слов, составляли схему своего предложение). Стоя и за столом.

Задание №2 Найти место звука в слове. Игра с мячом. (В кругу) Воспитатель называет слова со звуком «н» или «м», а дети определяют место звука в слове (начале, в середине, конце слова). нос, солнце, чемодан, лимон, банан, носорог, ножницы, бегемот, мороз, машина, дом, магазин, помидор, бумага, крем, номер, сом.

-Давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.) Воспитатель. Отгадайте загадку.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

(Зима)

Задание N 4 Звуковой анализ слова Зима.

Воспитатель. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова «Зима». (Дети за столом выполняют задание).

Сколько звуков в этом слове?

Какой первый, второй, третий, четвёртый?

Назовите гласные звуки в слове «Зима»?

Сколько слогов в этом слове?

Какой ударный звук в этом слове?

Дети у доски последовательно интонационно выделяют звуки слов, называют изолированно («зь», «и», «м», «а»., характеризует их (гласные, твёрдые или мягкие согласные) и обозначают соответствующей фишкой.

Задание №5 Назови слова со звуком «р», «рь». (на ковре).

(рыба, рысь, корова, карандаш, перо, картина, корзина, капуста, (рис, репка, ребята, море, карета, река, ребус, ремень).

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину.

-Ребята, здесь шкатулка.

Открываем шкатулку: там записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. А в подарок от меня, вам по раскраске. Молодцы, я вас поздравляю. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

6. Итог занятия.

Воспитатель. Дети мы выполнили все задания волшебника.

Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Веселые старты» в подготовительной группе Под марш дети входят в группу и строятся в две команды. Вед: Стадионы новые строят ведь не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья. Спорт.

Путешествие по островам математики Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре…»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 17:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...