Конспект итоговой образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре…»

Алеся Михович
Конспект итоговой образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре…»

«Путешествие на воздушном шаре».

Цель:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Закрепить умение детей составлять предложение из трех слов, определять количество слов в предложении, составлять схему предложения. Проверить умение детей находить слово с определённым звуком, находить место звука в слове, умение детей проводить звуковой анализ слова. Закрепить умение детей составлять слова с заданными звуками.

Материалы и оборудование: шарик, письмо, разрезная картинка волшебника, корзина, мячи с цифрами, 5 конвертов с заданиями, шкатулка, схемы слов на каждого ребёнка, картинка – схема слова «Зима», мяч, фишки, красные, синие, зелёные, чёрные, указка, раскраски на каждого ребенка, загадки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и отгадаем загадку, тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание № 1 «Составь предложение из трех слов».

Воспитатель. (Обращается к каждому ребёнку).

Сколько слов в твоём предложении? Назови первое, второе…слово?

Воспитатель предлагает ребенку составившему предложение пройти за стол и составить схему своего предложения.

-Что мы делали? (Мы придумали предложения из трех слов, составляли схему своего предложение). Стоя и за столом.

Задание №2 Найти место звука в слове. Игра с мячом. (В кругу) Воспитатель называет слова со звуком «н» или «м», а дети определяют место звука в слове (начале, в середине, конце слова). нос, солнце, чемодан, лимон, банан, носорог, ножницы, бегемот, мороз, машина, дом, магазин, помидор, бумага, крем, номер, сом.

-Давайте немного отдохнем.

3. Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

(Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.) Воспитатель. Отгадайте загадку.

На юг уж птицы улетели,

Пришли морозы и метели.

Стоят деревья в серебре,

Мы лепим крепость во дворе.

(Зима)

Задание N 4 Звуковой анализ слова Зима.

Воспитатель. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова «Зима». (Дети за столом выполняют задание).

Сколько звуков в этом слове?

Какой первый, второй, третий, четвёртый?

Назовите гласные звуки в слове «Зима»?

Сколько слогов в этом слове?

Какой ударный звук в этом слове?

Дети у доски последовательно интонационно выделяют звуки слов, называют изолированно («зь», «и», «м», «а»., характеризует их (гласные, твёрдые или мягкие согласные) и обозначают соответствующей фишкой.

Задание №5 Назови слова со звуком «р», «рь». (на ковре).

(рыба, рысь, корова, карандаш, перо, картина, корзина, капуста, (рис, репка, ребята, море, карета, река, ребус, ремень).

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину.

-Ребята, здесь шкатулка.

Открываем шкатулку: там записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. А в подарок от меня, вам по раскраске. Молодцы, я вас поздравляю. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

6. Итог занятия.

Воспитатель. Дети мы выполнили все задания волшебника.

Какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Веселые старты» в подготовительной группе Под марш дети входят в группу и строятся в две команды. Вед: Стадионы новые строят ведь не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья. Спорт.

Путешествие по островам математики Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре…»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 17:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...