Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года»

Инга Мельникова
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года»

Программное содержание:

Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:

образовательные:

закреплять умение детей узнавать времена года по их характерным признакам;

закреплять умение описывать времена года по картине, составлять небольшой рассказ;

упражнять детей в звуко - слоговом анализе и синтезе слов;

совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать дикцию;

закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

развивающие:

развивать фонематический слух, внимание, память;

развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением;

продолжать развивать монологическую речь;

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать интерес к сотворчеству, доброжелательное отношение друг к другу;

воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

для педагога:

магнитная доска с магнитиками;

плакат «Времена года»;

картинки с изображением времён года, животных, цветов, деревьев;

магнитофон;

для детей:

лист ватмана;

вырезанные из цветной бумаги изображения солнца, облаков, деревьев, цветов, травы, птиц, животных;

клей, кисточки, салфетки;

карточки с буквами.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдём налево,

А потом пойдём направо,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

(Дети садятся на стульчики)

2. Беседа о временах года.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чём в ней говорится: Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею - молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

(Времена года)

Воспитатель:

- Дети, сколько времён года вы знаете? Назовите их по порядку. (Зима, весна, лето, осень)

- Чем времена года отличаются друг от друга? (Погодой)

- А кто прочитает нам стихотворения о временах года?

Ребёнок: Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес вдали темнеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(Зима)

Ребёнок: Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

(Весна)

Ребёнок: Ярко солнце светит, в воздухе тепло,

И куда ни взглянешь – в воздухе светло.

По лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы.

(Лето)

Ребёнок: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

(Осень)

Воспитатель:

- Почему мы так говорим: «Весна – всему начало, осень – всему конец»? Можно ли сравнить времена года с частями суток? Давайте попробуем:

- Весна – это утро. (Весной всё просыпается, распускается, цветёт)

- Лето – это день. (Всё растёт, крепнет, зреет)

- Осень – это вечер. (Всё замедляется, остывает, опадает)

- Зима – это ночь. (Зимою всё спит, отдыхает)

- Давайте и мы с вами немного отдохнём.

3. Динамическая пауза.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на месте пошагать.

4. Выполнение коллективной аппликации «Весна».

Воспитатель:

- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

- Чем же весна отличается от других времён года? (Ответы детей)

- Давайте опишем это время года по картине. Но весеннюю картину мы сделаем своими руками.

Воспитатель:

- Ребята, подойдите к столам. Предварительно мы вырезали из цветной бумаги изображения солнца, облаков, деревьев, цветов, травы, птиц, животных. И сейчас нужно наклеить на лист ватмана эти заготовки с помощью клея и кисточек. (Дети выполняют коллективную аппликацию)

- Посмотрите, какая красивая весенняя картина у вас получилась. (Дети садятся на стульчики)

- А теперь давайте составим по ней рассказ о весне. (1-2 описания)

5. Лексические игры и упражнения.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю скороговорку о весне. Но сначала надо угадать загадку: «Рук нет, а строить умеет» (Птица)

- Послушайте скороговорку: «Скворцы и синицы – весенние птицы».

- Кто повторит быстро? Кто повторит ещё быстрее? (Индивидуальное и хоровое повторение – громко, тихо, шёпотом)

- А теперь мы немножко поиграем. Я буду называть слова, а вы – их противоположное значение: холодно – тепло, пасмурно - … (ясно, медленно - … (быстро, утро - … (вечер, белое - … (чёрное, мокро - … (сухо, тает - … (замерзает, весело - … (грустно, расцветает - … (увядает, далеко - … (близко, широко - … (узко).

Воспитатель:

- Весной нам хочется говорить только ласковые слова! Я скажу «солнце», а вы ласково – «солнышко», ветка - … (веточка, дерево - … (деревце, лист - … (листочек, ручей - … (ручеёк, трава - … (травушка, весна - … (веснушка, лужа - … (лужица, цветок - … (цветочек).

6. Динамическая пауза.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, встрепенулась.

Раз – росой она умылась,

Два – тихонько покружилась,

Три – на травку тихо села,

На четыре – улетела.

7. Звуко – слоговой анализ слов.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете загадки о временах года?

Ребёнок: Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

(Осень)

Ребёнок: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санках укатила.

(Зима)

Ребёнок: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Ребёнок: Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчёлки на цветке.

Как зовётся время это?

(Лето)

Воспитатель:

- Когда вся природа просыпается после долгого сна? (Весной)

- Сколько слогов в этом слове? (2)

- Назовите первый слог, второй слог.

- На какой слог падает ударение? (2)

Воспитатель:

- Какое время года идёт после весны? (Лето)

- Сколько звуков в этом слове? (4)

- Какой звук стоит в начале слова? (л) В конце? (о) В середине? (е, т)

Воспитатель:

- Какое время года приходит вслед за летом? (Осень)

- Назовите гласные звуки. (о, е)

- Назовите согласные звуки. (с, н)

- Назовите звук, который не произносим. (ь)

Воспитатель:

- Какое время года называют его концом? (Зиму)

- Придумайте предложение со словом «зима».

- Придумайте предложение о зиме из трёх слов.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас выполним задание за столами. (Дети садятся за столы) Перед вами лежат карточки с буквами. Сейчас я покажу вам картинку с изображением предмета (животного, а вам нужно составить из букв его название. (2-3 картинки)

Воспитатель:

- Молодцы, все справились с заданием!

8. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, встаньте в круг. Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Мы говорим всем: «Спасибо!». И давайте подарим нашим гостям пословицы о весне:

1. Матушка весна – всем красна!

2. Весенний день целый год кормит!

3. Красна весна цветами, а осень пирогами!

4. Кто весной трудиться рад - будет осенью богат!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект итоговой комплексной НОД по теме «Времена года» предназначен для воспитанников подготовительной к школе группы сЗПР Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; - «Речевое развитие»; - «Физическое.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Что? Где? Когда?» Оборудование: Юла, конверты с заданиями, ноутбук, презентация «Дикие животные», ножницы, клей, подставки для кисточек, кисточки, салфетки,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему «Времена года» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Времена года» Цель: Закрепление знаний о временах года, месяцах и о сезонных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Времена года в картинах русских художников» Цель: обобщение знаний детей о временах года посредством ознакомления с работами русских художников. Программные задачи: закрепить и обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Времена года в картинах русских художников» Цель: обобщение знаний детей о временах года посредством ознакомления с работами русских художников. Программные задачи: закрепить и обобщить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Программное содержание: -закреплять знания детей о временах года; -подводить детей к простейшему анализу имеющихся знаний и умений для.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Автор: воспитатель Никонорова Александра Михайловна.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 22:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за майским жуком в средней группе
Наблюдение за майским жуком. Цель: Расширить представление о внешнем виде жука. Познакомить с особенностями жука. Воспитывать любовь и бережное отношение ко...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...