Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД по кружковой работе «Абвгдейка» в старшей группе

Светлана Стешина
Конспект итоговой ООД по кружковой работе «Абвгдейка» в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

- развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей;

Публикация «Конспект итоговой ООД по кружковой работе „Абвгдейка“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Но прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правила поведения.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи нас ждут разные задания. Прежде чем мы начнем их выполнять, давайте разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика

Задание «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду называть слово, а вы назовите мне его ласково.

Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

Задание «Назови признаки»

Воспитатель: В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Утка из резины – … (резиновая).

- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый).

- Стакан из стекла – … (стеклянный).

- Матрёшка из дерева – … (деревянная).

- Игрушка из меха – … (меховая).

- Поделка из бумаги – … (бумажная).

- Гвоздь из железа – … (железный).

Воспитатель: Хорошо!

Задание «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

- Корова, кошка, лиса, собака.

- Понедельник, четверг, весна, вторник.

- Стрекоза, жук, воробей, бабочка.

- Береза, ель, ромашка, сосна.

- Ложка, кастрюля, тарелка, барабан.

- Яблоко, груша, огурец, слива.

- Стол, кровать, мотоцикл, шкаф.

Задание на звуковую культуру речи

Воспитатель: Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем, мы продолжим, давайте вспомним с вами:

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.)

- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из слогов.)

- Из чего состоят слоги? (Из звуков.)

- На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные звуки мы можем петь, а согласные произносим коротко.)

Воспитатель: Давайте сейчас с вами поиграем в игру:

Задание «Игра со звуками»

Воспитатель: Назовите мне слова, которые начинаются со звука «К», «С», «Р».

Воспитатель: Назовите мне слова, где звук «К», «С», «Р» стоит в конце слова.

Физкультминутка

Задание «Рассыпанное слово»

Воспитатель: Кого вы видите? Правильно, лису. А сейчас мы с вами сделаем звуко-слоговой анализ слова ЛИСА. Ребята, приготовьте цветные фишки для составления схемы слова.

У каждого ребенка карточка с картинкой и незаполненной схемой слова. С помощью хлопков дети определяют количество слогов. Затем они дают характеристику каждому звуку и из цветных кружков выкладывают схему слова.

Воспитатель: Ребята, а где живет лиса? А какие звери еще живут в лесу? (Заяц, волк, медведь, белка).

Воспитатель: А теперь, ребята, приготовьте звуковую птичку.

Воспитатель: Ребята, где находится звук «л» в слове белка; звук «а» в слове лиса; звук «в» в слове волк.

Воспитатель: Молодцы!

Задание «Наоборот»

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы должны мне назвать противоположное слово. Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

Задание «Нарисуй дорожки»

Воспитатель: Ребята, в стране Красивой речи живут разные жители. Давайте мы нарисуем дорожки к их домикам.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (Стучать кулачками по столу)

Лисичке-сестричке,

Волчице, ежихе, мишки косолапому,

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

Дети рисуют дорожки:

\ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

/\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Скажите, что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии. Что было самым трудным?

Публикации по теме:

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

«Осень». Пластилинография. Фотоотчет о кружковой работе в средней группе«Осень». Пластилинография. Фотоотчет о кружковой работе в средней группе Тема осени в пластилинографии. В этом году на нашем кружке "Акварелька" я решила с детьми заняться пластилинографией. Работа с пластилином.

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Фотоотчёт о кружковой работе в старшей группеФотоотчёт о кружковой работе в старшей группе Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Начиная работу.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Творческий фотоотчет по кружковой работе «Речетворчество» в подготовительной группе. Презентация Творческий фотоотчет по кружковой работе "Речетворчество" в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель Назарова Т. А. В течение года,.

Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по кружковой работе «Абвгдейка» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2020 в 17:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД