МААМ-картинки

Конспект итоговой ООД по рисованию Тема: Сказочная полянка.

Ольга Смирнова
Конспект итоговой ООД по рисованию Тема: Сказочная полянка.

Цель: Выявить уровень технических навыков работы с кистью и художественно – эстетических знаний и умений детей, полученных в течение учебного года.

Задачи:

• Расширять представления о растениях и насекомых.

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между объектами живой природы.

• Активизировать употребление в речи детей названий растений, насекомых, птиц.

• Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Побуждать к соблюдению правил поведения в природе.

Публикация «Конспект итоговой ООД по рисованию Тема: Сказочная полянка,» размещена в разделах

• Продолжать учить детей рисовать отдельные объекты природы (деревья, цветы, бабочки, передавая в рисунке их строение, характерные особенности, согласовывая величину изображения с размером листа бумаги.

• Продолжать формировать умения смешивать краски для получения нужных оттенков (светло-зеленый) и создавать коллективные композиции.

• Закреплять навык сохранения правильной позы при рисовании, умение правильно держать кисть, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти, наносить мазки приемом примакивания.

• Упражнять детей в складывании листа бумаги пополам, в рисовании в нетрадиционной технике «монотипия»

• Развивать коммуникативные навыки, интерес к рисованию.

Коррекционные:

Материал:

раздаточный: эмблема, лист тонированной бумаги А- 5, доска подкладная, баночка-непроливайка, клеенка, палитра, тряпочка для промакивания кисти (по количеству детей, кисти №6 (по 2 на ребенка).

демонстрационный: полянка, указка, образцы деревьев, цветов, волшебная кисточка, экологические знаки, атрибуты для обозначения рабочих зон (дерево, цветы, бабочка, аудиозаписи «голоса птиц».

Словарь: палитра, светло-зеленый.

Ход ОД:

Воспитатель: сегодня, ребята, мы отправимся в лес. На чем можно поехать в лес? Какой вид транспорта лучше выбрать, чтобы он не загрязнял воздух, не портил природу? (ответы детей). Я предлагаю экологически чистый вид транспорта - велосипед. Итак, садимся на «велосипед», поехали… Приехали. Давайте посмотрим вокруг.

ГДГ «Смотрим влево, смотрим вправо…»

Выходит Лесная Фея

Лесная Фея: здравствуйте, ребята! Я - Лесная Фея.

Воспитатель: здравствуй, Лесная Фея. Что случилось? Почему ты такая грустная?

Лесная Фея: была у меня в лесу поляна красивая, пригожая, а стала совсем на себя не похожая: траву на ней вытоптали, цветы сорвали, кусты выломали, березку и ёлочку на дрова вырубили.

Воспитатель: ты, Фея, не грусти! Мы с ребятами тебе поможем. (Детям) Давайте представим, что мы - деревья.

Психогимнастика

Один из детей рассказывает о дереве, другие дети изображают его.

Я - лиственное дерево. Ствол стройный, тонкий, белый с черными пятнышками. Ветви тонкие, изогнутые. Крона пушистая, ярко-зелёная. Ношу сережки. (Береза)

Я - хвойное дерево. Моя крона треугольная с острой верхушкой. Хвоинки тёмно-зелёные, острые и колючие. Иголки намного короче, чем у сосны. Веточки пушистые, их называют «лапами». (Ель)

Я - мощное дерево, очень пышная шаровидная крона. Толстый мощный ствол, тёмная кора. Ветви не прямые, а как будто изломанные. Я всегда тянусь к свету, так как очень люблю солнышко. Я легко узнаваем, благодаря плодам - желудям. (Дуб)

Фея: вы очень похожи на деревья, которые у меня были. ( Фея выставляет деревья- образцы: дуб, береза, ель)

Воспитатель: Фея, с помощью наших волшебных кисточек мы вернем деревья на твою полянку.

Воспитатель: Ребята, приготовьте кисти. Поздороваемся с ними. И в воздухе нарисуем деревья. Сначала рисуем ствол. Начинаем сверху кончиком кисти рисовать тонкий ствол, а затем всем ворсом кисти – толстый ствол. Ветки вверху короткие, книзу удлиняющиеся. Листву дуба рисуем всей кистью, примакиванием, а мелкие листья березки - кончиком кисти.

Лесная Фея: на лесной полянке росло много цветов.

Воспитатель: ребята, какие цветы могли расти на поляне? (ромашка, мак, ландыш, подснежник)

Лесная Фея: у меня, есть фотографии цветов с моей полянки. (Показывает «фото» лесных цветов– образцы).

Воспитатель: назовите части цветка.

Дети: корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Фея, с помощью наших волшебных кисточек мы вернем цветы на твою полянку. Цветы и листья будем рисовать примакиванием. Покажите на досках, как нарисовать цветок, листья. Тонкий стебель нарисуем… кончиком кисти.

Лесная Фея: когда сорвали все цветы, то пострадали некоторые лесные жители.

Воспитатель: кто из лесных жителей пострадал, кому плохо без цветов в лесу?

Дети: насекомым. Потому что многие насекомые питаются нектаром цветов.

Лесная Фея: посмотрите, какие насекомые жили на моей полянке.

Коррекционная игра «Пересеченные контуры»

Ребенок указкой обводит контур насекомого и называет его.

Лесная Фея: когда в лесу жили насекомые, было много птиц. Как они пели! Послушайте их пение и угадайте, какие птицы жили в лесу.

Аудио загадки. Звучат голоса птиц (кукушка, сорока, синичка, воробей).

Воспитатель: ребята, пришло время оживлять полянку! Посмотрите на свои значки. Те, у кого на значке дерево, проходите за столы с деревом. Те, у кого цветок – за столы с цветком. У кого на значке бабочки, отправляемся к бабочке.

Столы расставлены для работы 3 подгрупп. Дети проходят за столы:

1 подгруппа – Дина, Кира, Маша, Аня, Даша, Леша М., Арсений, Лана.

2 подгруппа - Кирилл, Тася, Женя, Лиза, Илья, Леша О.

3 подгруппа - Глеб, Свят, Виталик, Рита.

Воспитатель: Помогут нам в работе кисти, краски и палитры. Со мной волшебная кисточка. Она предлагает нам поиграть в игру: я называю цвета красок, а вы – то, что можно нарисовать с их помощью на полянке.

Д/и «Что можно нарисовать с помощью этих красок»

Желтой краской я нарисую… солнышко, одуванчик.

Голубой, синей, белой краской – облака, небо, море, реку.

Красной, синей, желтой, зеленой – цветы, бабочек.

Темно-коричневой, темно-зеленой – дуб, ель.

Белой, черной, светло-зеленой – березку.

Воспитатель: скажите, что нужно сделать, чтобы получить светло-зеленую краску для листьев березки? (в зеленую краску добавить белую краску). Где будем смешивать краски? (в палитре) Возьмите кисти.

Пальчиковая гимнастика.

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Краску кистью набираем,

О край баночки снимаем.

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

Чисто кисточку промою,

Тряпочкою просушу.

На подставку положу.

Воспитатель: начинаем оживлять полянку.

1 подгруппа рисует деревья.

2 подгруппа рисует цветы.

3 подгруппа – бабочек.

Лесная Фея (детям третьей подгруппы) : а какие бабочки были на моей полянке, я вам сейчас покажу.

Фея показывает детям третьей подгруппы способ изображения бабочек в технике «монотипия».

Дети первой и второй подгруппы после завершения работы выносят свои рисунки, размещая их с помощью воспитателя на «полянке».

Лесная Фея: спасибо, ребята, за то, что вернули деревья и цветы на лесную полянку. (Дети третьей подгруппы помещают свои рисунки на «полянку») Смотрите, за цветами и бабочки вернулись! Я уверена, что и птицы обязательно вернутся! Как красиво! (Фея опять загрустила)

Воспитатель: что же ты, Фея, загрустила? Красоте радоваться надо!

Лесная Фея: вдруг люди опять эту красоту погубят?

Воспитатель: не волнуйся, Фея! Мы с ребятами поставим на полянке специальные знаки, которые помогут сохранить красоту на твоей полянке.

Лесная Фея: что же это за знаки? Что они обозначают?

Воспитатель: ребята, расскажите Фее. Что обозначает этот знак? (Воспитатель по одному показывает знаки, дети озвучивают)

1. Не ломайте ветки деревьев и кустов.

2. Не рвите лесные цветы.

3. Не следует ловить и приносить в дом лесных зверей, насекомых и птиц. В неволе они очень страдают, болеют и могут погибнуть. Они не игрушки.

4. Не разрушайте муравейники!

5. Нельзя шуметь в лесу.

Лесная Фея: ребята, будьте друзьями природы! Спасибо вам за оживленную полянку, за знаки! Приходите ко мне в гости, буду всегда рада вам. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию связной речи «Сказочная полянка»Дидактическое пособие по развитию связной речи «Сказочная полянка» Дидактическое пособие по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Сказочная полянка» Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с.

Конспект итоговой НООД по рисованию в логопедической группе «Белый мишка» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование». Задачи:.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей — подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цель: Создать условия для знакомства детей с гжельской росписью. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике Дети стоят возле воспитателя, на ковре лежит большой листок. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что это такое там лежит? Дети: Листочек. Воспитатель:.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная гжель» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Волокитина Марина Павловна, воспитатель воспитателя МАДОУ ЦРР- детский сад № 70 г. Балаково.

НОД Тема: «Весенняя полянка». [Цель: снижение признаков гиперактивного поведения (двигательной активности; импульсивности, нарушение внимания). Задачи: -способствовать.

Образовательная деятельность по ИЗО-(аппликация), старшая группа. Тема «Сказочная птица». Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда. Задачи:.

Тема НОД: «Сказочная птица» Образовательная область: художественно-эстетическое Программное содержание: 1. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «трафарета» - руки; упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД по рисованию Тема: Сказочная полянка.
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД