Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Гульнара Набиева
Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»

Путешествие Красной Шапочки.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их детенышах;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

-умение классифицировать по обобщающим понятиям

2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?», подвижная игра «Медвежата в чаще жили»)

Приёмы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Ход занятия

Под музыку из песни В. Шаинского входит девочка в образе «Красной Шапочки».

- Здравствуйте, гости. Вы меня узнали? Я Красная Шапочка. Я иду в гости к своей бабушке. Но одна я идти боюсь, вдруг волка встречу? Я пойду с друзьями.

Воспитатель:

-Ребята, в лес мы с вами поедем на автобусе. Сейчас я вам дам билетики, и кому с какой геометрической фигурой билет достанется, тот на стульчик с изображением этой же фигуры садится.

Воспитатель раздает билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Дети едут в лес,к домику бабушки. Стучат в дверь. Дверь открывается, выходит воспитатель в образе бабушки Красной Шапочки.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас весна? Назовите мне признаки весны.

Дети: Снег растаял, потекли ручейки, птицы вернулись в родные края, дети переоделись в тоненькие курточки и шапочки, солнышко светит ярче.

Воспитатель: Правильно, ребята, а солнышко- оно какое?

Дети: Жаркое, весеннее, лучистое

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: «Дилия, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)

- Элина, а какие птицы сидят на ёлке? (Скворец, ласточка, соловей)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Звери.

Воспитатель: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Тагир: Потому что они живут в лесу.

Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса.

Воспитатель:А давайте вспомним, как зовут детенышей у диких животных.

Дети: Медвежонок, зайчонок, лисенок, бельчонок, волчонок.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами тоже превратимся в медвежат и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Медвежата в чаще жили.

Головой они крутили.

Вот так, вот так

Головой они крутили.

Медвежата мед искали-

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы кверху поднимали.

Вот так, вот так

Лапы кверху поднимали.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель загадывает загадки про домашних животных.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные где живут?»

Дети: Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Назовите мне, что здесь стоит.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, я собрала урожай, но у меня перемешались фрукты и овощи. Помогите мне, пожалуйста, разложить их в разные корзины.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Воспитатель: Молодцы, я так рада!

«Софья, скажи, что лежит в этой корзинке?» (Овощи)

«Даниил, повтори, что лежит в корзинке?»

(Морковь, помидор, огурец, капуста)

Тимур, а в этой корзинке что лежит? (Фрукты)

Роксана, повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы. Спасибо, что помогли мне. Я так рада.

Ребята, а что мы с вами приготовили для скворцов?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: А давайте мы наши скворечники подарим нашим птицам!

Прикрепляем скворечники к деревьям.

Воспитатель: Дети, вам понравилось у меня в гостях?

А про каких животных мы с вами говорили?

А чем мы помогли птицам?

Я вам приготовила гостинцы. Мне понравилось, как вы мне помогли. Теперь мы с вами вернемся обратно в детский сад.

Литература.

1. Вахрушев А. А., Кочемасов Е. Е.

«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М. ; Баланс, 2006г.

2. Музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные» Цель :Формирование представлений об окружающем мире. Задачи :Обогащать представление детей о диких животных. Уточнить,что каждому животному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…» Цели: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к гномику голубой страны» Фокина Ирина Юрьевна, воспитатель I категории МДОУ № 131 г. Ярославль Электронный адрес: irafockina@yandex.ru Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы «Заюшкина избушка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей младшей группы Цель. Совершенствование умения детей пересказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша». Воспитатель: Поцелуева Г. Л. Конспект.

«Путешествие в прошлое куклы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие в прошлое куклы» Подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы Красной книги» Цели. Учить детей составлять описательный рассказ по картинам. Закреплять умение правильно составлять изображение из частей. Задачи: познакомить.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие Красной Шапочки»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 06:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия, посвященного Дню Великой Победы, в средней группе
Патриотическое воспитание в детском саду проводится с целью воспитания любви к Родине, к своему родному краю, к своему народу, а самое главное - это научить...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчет о экскурсии в библиотеку. Библиотека расположена в...
Конспект родительского собрания «Путешествие в страну «Развитие речи»
Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста. Задачи:...
Фотоотчет «Экскурсия в пожарную часть»
Стало уже доброй традицией в нашем детском саду организовывать для детей познавательные экскурсии. На этот раз воспитанники детского сада №3 подготовительной...
Фотоотчет «Посещение районного митинга, посвященного 73-годовщине Великой Победы»
Пусть не будет войны никогда, Не коснется нас больше беда! В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! Накануне Дня Победы по...