Лучший педагог года

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе

Мария Акишева
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе

Организационный момент.

Приветствуем сегодня всех,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Сегодня всех позвали.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и отвечать на вопросы полными развернутыми ответами.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Меня зовут Мария Максимовна и я буду вашим гидом-проводником. Вы согласны? Впереди нас ожидает трудная дорога и интересные испытания. Вы готовы к трудностям и испытаниям? (ответы детей)

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности „Цветик-семицветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Посмотрите - перед нами какой-то камень. Что же это может быть? (подходим, я пытаюсь сдвинуть его – тяжелый, Дети, помогите мне! ( под ним бумага - читаем:

- налево пойдете - попадете прямо к лягушкам в болото (лист синей бумаги, на нем сидит лягушка)

К лягушкам в болото кому попасть охота?

- направо пойдете - угодите сразу к Бабе-Яге (картинка с Бабой-Ягой и избушкой на курьих ножках)

Здесь в конце дорожки ждет нас в ступе Бабка-Ёжка.

- прямо пойдете - в Город Знаний попадете (показ на экран – на нем Город Знаний)

Какую из дорог вы выберете? (ответы детей) Если вы не можете выбрать одну, тогда надо договариваться между собой и решить, какую дорогу выбрать. Подумайте. Почему так решили? (дети рассуждают, дают ответы – потому что….)

Если говорят – в Город Знаний, то говорю:

Хорошо. Тогда скажите мне, какое событие скоро наступит в вашей жизни? (выпускной, 1 сентября) Школа - это новая страна знаний. Вы согласны со мной? (ответы детей)

Какие дети идут в школу? (ответы детей)

Совсем скоро вы тоже станете первоклассниками. А каким ребятам учиться легко? ( ответы детей: умным,)

А вы такие?

Вы хотите в этом убедиться? (ответы детей)

Как мы можем это проверить? (ответы детей)

На экране – картинка Города Знаний. Поворачиваюсь к экрану, поднимаю руку к глазам: Дааааааааааа, далеко этот Город Знаний – аж за тридевять земель, пешком нам не дойти. А на чем можно отправиться в Город Знаний? ( ответы детей: автобус, машина, самолет) Но ничего этого у нас нет. А можем мы сами построить транспорт? (ответы детей) А какой? (ответы детей)

Предлагаю вам лететь на самолете, потому что до Города Знаний добираться очень далеко.

Посмотрите – перед вами на столе лежат квадраты разного размера и цвета. Вы можете сами сделать себе самолет. (Дети выбирают нужную им заготовку, делают самолет, а рядом в коробке лежат уже готовые самолеты – на всякий случай).

Ну что, все к полету готовы? (ответы детей) Заводим моторы! Самолеты, на взлет! Полетели!

Мы построим самолёт,

Шлем наденем, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полетим в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облетим весь шар земной,

А потом опять домой.

(делаем круг по залу, подвожу детей к столу, где лежит цветик-семицветик)

А вот и аэропорт Города Знаний. Приземляемся. (ставим самолеты вокруг цветка)

(на экране – цветик-семицветик)

Ребята, вы узнали, что это за цветок? (ответы детей)

Да, это цветик-семицветик, а почему он так называется? (ответы детей - потому, что у него семь лепестков и все они разные).

А в жизни бывают такие цветы? (ответы детей - нет, только в сказках).

Значит, этот цветок какой? (Волшебный). Этот цветок поможет нам прогуляться по Городу Знаний, покажет дорогу, чтобы мы не заблудились.

В разных волшебных сказках главным героям кто помогает или что? (ответы детей - ежик, клубок ниток, ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка) (показ волчка, показать, как им крутить на столе) Вот кто сегодня нам будет помогать - волчок.

Вот мы с вами и прибыли в Город Знаний. (показываю рукой вокруг)

Ребята, а что есть в любом городе? ( ответы детей: дома, улицы, жители)

Каждый лепесток нашего цветика-семицветика - это улица, какая-то загадка, что-то интересное, занимательное, увлекательное.

Сережа, предлагаю тебе первому крутить волчок.

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

(безопасность, правила дорожного движения)

На экране – улица с домами, на улице стоит много транспорта разного вида и дорожных знаков.

Вот и первая наша улица. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей) Как бы вы могли назвать улицу? (ответы детей) А хотите узнать, как она называется на самом деле?

Это - улица Транспортная. На ней живут машины и дорожные знаки. Но произошла путаница, как в настоящей сказке «Путаница» - и корабли, и самолеты, и машины забыли, для чего они предназначены. Поможем все расставить по своим местам? (ответы детей) Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением транспорта. Как мы можем помочь? (ответы детей - нужно разобрать их по видам : водный, воздушный, пассажирский, грузовой) Приступайте.

Работа детей.

Давайте посмотрим, весь ли транспорт вы правильно разложили по назначению? Молодцы!

Прикладываем на пустой оранжевый лепесток лепесток с картинкой транспорта.

Крутим волчок? Света, крути!

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

(физическое развитие)

На экране – улица с домами, на столе рядом – обруч, скакалка, лыжи, мяч, гантели, и др.

Что вы видите здесь на столе? (ответы детей – спортивный инвентарь)

Назовите виды спорта, где можно использовать этот инвентарь (ответы детей)

Какое время года для этого инвентаря? (ответы детей - зимние виды спорта, летние)

А у вас есть такой инвентарь дома? (ответы детей)

Какие виды спорта вы еще знаете? (ответы детей)

Кто из вас посещает спортивные секции? Зачем нужно заниматься спортом? Для чего? (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру

Так как же называется эта улица? (ответы детей) - Спортивная.

Прикладываем на пустой голубой лепесток лепесток с картинкой спортсмена.

Оля, крути волчок!

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

(музыкально-театрализованная деятельность)

На экране – дома в виде музыкальных инструментов и нот.

Какие интересные дома! На что это похоже? (ответы детей – на инструменты и ноты)

Для чего нужны ноты?

Кому они могут пригодиться? (ответы детей - музыкантам, композиторам)

Какие вы знаете ноты? (ответы детей)

А я знаю игру про нотки. Хотите поиграть? (ответы детей)

Игра (Сенсорное развитие)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си -

Едет кошка на такси.

А котята прицепились -

И бесплатно прокатились.

А какие вы знаете музыкальные инструменты?

Что это звучит? (включить звуки барабана, звоночка, скрипки, пианино) (ответы детей)

Каких вы знаете композиторов?

А вы можете все вместе спеть мне песню? Хоть 1 куплет. (дети поют)

Спасибо, мне и гостям понравилась ваша песня.

Как же можно назвать эту улицу? (ответы детей) – Музыкальная.

Прикладываем на пустой фиолетовый лепесток лепесток с нотками и музыкальным инструментом.

Ваня, крути волчок!

ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК

(экологическое развитие, опыты, эксперименты)

На экране – дома с изображением птицы, рыб, животных.

Хочу вам предложить игру с мячом «Птицы-Рыбы-Животные» ( Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель в центре. В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например: «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т. д.)

Как называется эта улица? (ответы детей) – Экологическая.

Прикладываем на пустой зеленый лепесток лепесток с изображением птицы, рыбы, животного.

Крути волчок, Таня!

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

(познавательное развитие)

На экране – дома с изображением

Прикладываем на пустой красный лепесток лепесток

Крути волчок, Миша!

ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

(художественно-эстетическое развитие)

На экране – дома с изображением

Прикладываем на пустой желтый лепесток лепесток

Крути волчок, Наташа!

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

(развитие речи)

На экране - фото К. И. Чуковского.

Ребята. Посмотрите, это - фото-загадка. Кто это? (ответы детей – К. И. Чуковский)

Если не ответят: В марте месяце этому человеку исполнилось бы 135 лет со дня рождения. Его знают все дети нашей страны и в других странах. Кто же это? Давайте попросим помощь зала – Дорогие гости, помогите нам, пожалуйста. (ответы гостей)

Что он писал? (ответы детей)

Для кого? (ответы детей)

Назовите произведения К. И. Чуковского. (ответы детей)

У меня на столе лежит очень много книг. Помогите мне отобрать книги К. И. Чуковского для детей младшей группы, чтобы воспитатели смогли малышей тоже познакомить с его произведениями. (работа детей – налево книги К. И. Чуковского, направо – другие)

А каких еще вы знаете детских поэтов, писателей? (ответы детей)

Представьте, что мы с вами начинающие детские поэты, пишем стихи для детей. Чтобы попробовать себя в стихотворчестве, нужно уметь подбирать рифму к словам. Я вам предлагаю игру «Подбери рифму». Вот слова:

огурец – (ответы детей) скворец,

молодец – удалец, конец, делец,

зуб - дуб,

друг - жук,

мак - рак.

Прикладываем на пустой синий лепесток лепесток с изображением Мухи-Цокотухи.

Вот и закончилось наше путешествие в город Знаний. В садик нам отправляться пора.

Чтобы наши самолеты взлетели, нам нужен обратный отсчет. Перед вами на столе лежат цифры от 0 до 10. Как нам поступить, что сделать, чтобы получился обратный отсчет? (ответы детей – разложить цифры от 10 до 0 в убывающем порядке; работа детей)

Начинаем обратный отсчет (все вместе) : 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели,

Сели мы на самолет

И отправились в полет!

Куда мы ездили сегодня и чем занимались? Что вам понравилось? Что было сложным?

Смогли мы доказать, что мы с вами любознательные?. А как нам это удалось? Какие знания нам пригодились? Нам все удалось потому, что мы все делали дружно, не ссорились.

Вы сегодня были молодцы - показали свои знания и умения, которые получили в детском саду и которые пригодятся вам в школе.

А на память я хочу вам подарить цветочки. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать что-то лучше - возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу). Спасибо вам за помощь и работу. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке «Цветик — семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лунные приключения» Цель: Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, длина. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цветик семицветик»Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Цветик семицветик» Задачи: Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый); побуждать называть.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

«Пернатые друзья». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пернатые друзья» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое. Задачи: уточнить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 июля 2017 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД