Лучший педагог года

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа)

Марина Чермошенцева
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа)

Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи:

1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические задачи закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова.

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. 3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели, любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности „На поиски радуги“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Ребё нок: Здравствуйте, гости дорогие. Вы нам рады? Мы Вам тоже. Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлиться до вечера.

Воспитатель: «Дети послушайте загадку и догадайтесь, о чем идет речь: Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил От чудесного моста Всему миру красота. - «Знаете ли вы, что такое радуга? Когда можно увидеть радугу? Почему возникает радуга? Какая дуга самая длинная, почему? Какой луч у радуги самый короткий? Воспитатель, Дорогие ребята, вот и прошел у нас с вами еще один год, мы много с вами занимались, вы уже совсем скоро отправитесь в школу, а сегодня, на последнем нашем занятии, я предлагаю вам отправиться в радужную сказку. (музыка, дети переходят). Дети стоят в кругу (в это время включают музыку). Ребенок (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, (слайд) которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики (дискотека). Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. Но случилась в радужной стране беда : (Звучит музыка, гаснет радуга).Погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) : «Не плачьте. Все вместе мы новую радугу добудем».

Воспитатель: Найти радугу нам помогут эти волшебные слова: Дети читают: (на белой стороне конверта) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: (конверты переворачивает цветной стороной). Интересно, что это означает? Кто догадался? Верно это цвета радуги. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, а чтобы радуга появилась вновь конверты надо брать в определенной последовательности.

1. Значит открываем какой конверт? Красный. 1. Воспитатель: Ребята кто изображен на картинке? Мальчик по имени Фома неверующий. А как вы догадались? Почему его так называли? - Потому что он все делал наоборот. – Хотите побыть в роли Фомы неверующего? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (с лучиком).

холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно, белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий, светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеётся.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки. 1. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок, Но не рви его до срока – Из него не будет прока. А когда наступит срок, Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

2. Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

3. Вот ягодки, смотри, Как напёрстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые. (Малина)

4. Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (слайд красного цвета радуги). Давайте, скорее откроем 2 конверт с заданием! Ой, я что – то даже не знаю какой выбрать, вдруг перепутаю цвета. (Оранжевый). 2. В этом конверте у нас «Веселая математика». (присаживайтесь на стульчики) Дети одевают шапочки и загадывают задачки.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6). 6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6). 2. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите, а нарисуйте ее такого же цвета, как и второй цвет радуги. Я на праздник спешу

И за ниточку держу

Коль отпустишь с поводка Улетит за облака. Какую отгадку вы нарисовали? Каким цветом раскрасили? Почему оранжевым? Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Физминутка: Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. Рывками менять руки. Вверх посмотрим и под ноги,

Вправо, влево по быстрей А теперь по кругу быстро

Словно стрелочка часов Встали ровно. Наклонились. Раз - вперед, а два – назад. А потом мы приседаем. Это важно сами знаем. Приседания. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 3. Какой следующий конверт будем открывать? (желтый) (а в нем вот такие вопросы).

1. Как называется государство, в котором мы живём?

2. Фамилия президента.

3. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? 4. Когда вы пойдете в первый класс?

5. Как называется модель земного шара? Какого цвета на нем больше всего? Что обозначает голубой цвет? (слайд) Посмотрите ребята на озеро. Какое оно? (красивое, «утиное озеро», и т. д.). На листе ватмана изображено озеро с плавающими на нём утками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать утиное, утиный, утиная, утиные? Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Пришло время открыть следующий конверт. И это будет… (Зеленый) «Огород» Для выполнения следующего задания приглашаю вас подойти к столам. Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями - «грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке). Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке? Дети: Десять.

Воспитатель: Как по-другому скажем?

Дети: Один десяток.

Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?

Дети: Столько же. Десять.

Воспитатель: На какой грядке семян больше?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?

Дети: Три.

Воспитатель: На какой стороне больше?

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! - Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Голубой конверт приглашает вас на полянку для игры «Счетная машинка». Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет?

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, какой конверт мы откроем? ( Синий На яблоне висят яблоки со словами: Мышка, курица, Маша, заяц, яблоня, ведро, вода, бабушка.

Воспитатель: Прочитайте слова. Скажите, из какой они сказки?

Дети: «У страха глаза велики» русская народная сказка.

(Характеристика некоторых звуков из слов по усмотрению воспитателя.)

Воспитатель: Сколько слогов в слове Курица? Назовите первый слог. Второй. Третий. С какого звука начинается слово Заяц? Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги!

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. Остался у нас только 1 конверт, какой? (фиолетовый). – Ребята назовите промежуток времени, состоящий из 7 суток? - Назовите дни недели по порядку. – Как называется первый день недели, пятый, шестой? – В какие дни мы ходим в д/сад? - Какой день недели между четвергом и субботой? - Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Но у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Ребята какие красивые радужные зайчики у вас получились.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. (слайд они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Посмотрите какая красивая и большая радуга у нас получилась! Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! На этом наше радужное странствие закончено.

Мы по дорожкам радуги шагали, Все сложные задания выполняли. В школу нам идти пора, До свидания, друзья».

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Прикреплённые файлы:

na-poiski-radugi-1_oo906.pptx | 1669,31 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа) Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа) Анастасия Алексеева Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Путешествие с Колобком» с элементами интеграции «Путешествие с Колобком». Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»,.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в младшей группе «Лунные приключения» Цель: Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, длина. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Как живут растения и животные?» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности «У войны не детское лицо!» (подготовительная группа) .

Конспект занятия на тему: «На поиски радуги» Подготовительная группа Конспект занятия на тему: «На поиски радуги» Подготовительная группа №11 Выполнила: Чермошенцева М. В. Цель: закрепление ранее изученного.

Интегрированная НОД «На поиски радуги» (подготовительная группа) Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «На поиски радуги» (интегрированное) Подготовил: воспитатель МАДОУ.

Сценарий организованной образовательной деятельности по теме «Транспорт» (подготовительная к школе группа) Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа)
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 23:29
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД