МААМ-картинки

Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»

Елизавета Байкузина
Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»

Тема: «Защитники земли русской. Образ богатыря

Вид занятия: тематическое рисование;

УМК: перспектива;

Цель: познакомить учащихся с образом русского богатыря и учить изображать его;

Задачи:

Воспитательные: воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства;

Публикация «Конспект ИЗО „Защитники земли русской, Образ богатыря“» размещена в разделах

Развивающие: развивать образное мышление, зрительно – образную память;

Обучающие: совершенствовать умение изображать образ человека;

Планируемые результаты:

Предметные: умение описывать образ человека;

Метапредметные:

1. Познавательные: формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Коммуникативные: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

3. Регулятивные: учить анализировать и оценивать работу сверстников;

Личностные: познакомить учащихся с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»

Место проведения: МБОУ СОШ №1, кабинет №4.

Время проведения: 9.45 – 10.25

Оборудование: доска, учебник «Изобразительное искусство» (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, наглядный материал (картины богатырей, доспехов, воинских орудий, картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Технологическая карта урока.

I.Организационный момент.

Учитель приветствует детей:

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна. Давай повернемся к соседу справа и улыбнемся ему, повернемся к соседу слева и помашем ему. Я вам желаю творческих успехов на нашем уроке, садитесь.

Проверка готовности класса к уроку:

- На урок вам будут необходимы акварельные краски, кисточки, простой карандаш, стирательную резинку, баночку с водой и альбом.

II. Нацеливание.

Учитель задает вопрос:

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

- Здорово, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимательно и не выкрикивайте с места.

Учитель загадывает загадку:

- Знаю взрослые и дети,

Нет его сильней на свете

Одного напомню я –

Это Муромец Илья.

- Правильно ребята, это богатырь.

Учитель выводит тему урока вместе с детьми:

- Так значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о русских богатырях.

III. Работа по новой теме.

Учитель задает вопрос детям:

- Богатырь – он какой, как вы его представляете?

- Молодцы, все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать. Откройте учебники, на странице 93.

Учитель работает с учебником:

- Перед вами репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу.

Учитель представляет свой рассказ:

- На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен : одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Он одет богато и нарядно. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами.

Учитель задает вопросы:

- Понравилась ли вам картина Васнецова?

- Какой из богатырей вам понравился больше?

- Почему?

Учитель предлагает детям нарисовать богатыря :

- Я вам предлагаю изобразить своего богатыря, так, как вы его представляете. Его можно нарисовать в доспехах с различным оружием. Богатыря нужно изобразить на всем листе бумаги. Можно изобразить его в движении, на коне. Старайтесь выполнять рисунок аккуратно, при рисовании спина должна быть прямая.

Учитель вывешивает на доску картинки орудий и одежды богатыря. А у меня получился вот такой богатырь :

Учитель вывешивает картину своего нарисованного богатыря и предлагает детям приступить к работе.

IV. Физкультминутка.

Учитель проводит физкультминутку вместе с детьми:

- Вы наверное устали, и поэтому все встали.

Физкультминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – небес скорей коснуться.

Три – белы ручки поднапреч,

Головой достать до плеч.

На четыре руки шире -

Лучшая зашита в мире.

Друг на друга посмотри – чем мы не богатыри?

Как услышим цифру «5» - тихо сядем рисовать.

V. Продолжение работы по новой теме.

Учащиеся садятся на свои места и продолжают рисовать богатыря. Подходят к завершению работы.

VI. Итог урока.

Учитель подводит итог урока:

- Ребята, ваши рыцари получились очень сильными и могущественными. Они способны стоять на страже Руси и охранять ее.

VII. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам закончить фразу.

- Ребята, помогите мне закончить предложения:

- Мне на уроке было интересно …

- Мне на уроке было трудно…

- Теперь я могу…

Учитель завершает урок:

- Мне было очень приятно работать с вами, но наше время подошло к концу. Урок окончен, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Интеллектуальная игра эрудитов «Умники и умницы» на тему «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Земли Русской» Цель: Формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны. Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми событиями.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Подготовительная группа «Богатыри-защитники земли русской» Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Защитники земли Русской» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе на тему: «Защитники земли Русской» Паспорт педагогического проекта: Тема:.

Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский» «Защитники земли русской. Александр Невский» (развивающее занятие) Цель: формирование представлений у воспитанников гражданско-патриотического.

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Смирнова Елена Адольевна Пояснительная записка к методической разработке познавательного проекта.

Конспект НОД «Защитники земли русской» Тема: Защитники земли русской. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историческими личностями: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД