МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло»

Лилия Бровкина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло»

Конспект изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Лоскутное одеяло»

Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок.

Задачи:

1. Познакомить с традицией лоскутной техники.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать фантазию, воображение,мышление.

5. Составлять композиции из ткани.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах

6. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью, набирать клей на кисть, аккуратно приклеивать, не заходя за края бумаги.

7. Воспитывать аккуратность и терпение при работе за столом.

Материал:

Сюрпризный момент (кукла, одеяло народное из лоскутов, сундук с лоскутами, Кисточки, клеенки, клей, тряпочки, заготовка из бумаги для поделки, образец, кусочки ткани,бумажные куклы.

Предварительная работа:

Рассматривание поделок и фото народное искусство, рассматривание одеял в кукольных кроватках.

Ход занятия

Ребята, давайте с вами прислушаемся! (Слышится Колыбельная). Подойдем к колыбели и посмотрим, что там лежит? - Ответы детей : кукла завернутая в пеленку и накрытая одеялом. – Ка же хорошо спится кукле под таким красивым одеялом. - Из чего сделано одеяло? - А каким цветом оно? - Разноцветное. – Воспитатель: Это сделано из маленьких лоскутков ткани.

Лоскутное одеяло

С полки бабушка достала

Непростое одеяло :

Развернул его я … Ах!

Все цветастых лоскутах!

Разлетелись лоскутки,

Точно это мотыльки:

Желтый, красный,полосатый,

Фартук, галстуки, халаты,

Занавески покрывало-

Что здесь только ни бывало

Шерстяные и из ситца -

Все для дела пригодиться.

Вот, пришит наискосок

От костюма лоскуток;

Пиджаком была когда-то

Темно-синяя заплата.

Вот, букетик васильков

На одном из лоскутков.

Вот, зеленый,гибкий самый-

Лоскуток от платья мамы!

Рядом с ним (случайно вдруг)

От моих парадных брюк,

Чтоб я помнил каждый раз,

Что с гвоздем в заборе лаз.

А вот этот лоскуток

Выцвел вдоль и поперек,

Он за много-много лет. Потерял свой прежний цвет. Вот,еще один,большой;

Полюбуйтесь,он какой-

Треугольный, из фланели,

Мой любимый в самом деле.

Ох,какое одеяло;

Лоскуточек к лоскутку,

Уголочек к уголку!

…Подрасту еще чуток…

И пришью свой лоскуток (Мария Федоренкова). Давайте рассмотрим одеяло повнимательнее. Какие цвета здесь,формы кусков (назвать формы, цвета, обратить внимание на фантазию мастериц). Ребята,раньше когда еще ваши мамы и бабушки были маленькими, все любили шить. Шили много и для дома и для себя,а самым любимым и интересным было шить из лоскутов. Какой красивый сундук у нас появился,настоящее чудо, кто нам его мог принести,наверное волшебник перенес нам его из прошлого, давайте заглянем в него и посмотрим,что такое там лежит. Показ детям лоскутов и кусочков тканей. –А у наших деток (кукол)нет таких одеял,что же делать, как быть?

-ответы детей.

-Давай те сошьем им тоже такие красивые одеяла, все превратимся в умельцев народных мастеров, проявим свою фантазию, воображение, будем делать все аккуратно и ровно кусочек к кусочку.

-Вот вам по листу белой бумаги. Это одеяло для ваших деток. Предложить детям выбрать самостоятельно кусочки ткани для своих будущих работ. Показ воспитателем последовательности изготовления,каждый ребенок делает часть одеяла из маленьких кусочков, самостоятельно подбирая по цвету, обращая внимание на аккуратность, точность приклеиваемых деталей, по краям приклеить треугольники из ткани. Рассмотреть всеми вместе готовые изделия, поблагодарить за проделанную работу, отметить оригинальность частей покрывала,проявленную фантазию, творчество, аккуратность изготовления.

А в сундуке еще что то осталось, давайте посмотрим, что же там такое (большие куски для игр с куклами).Волшебник нас отблагодарил и прислал нам подарки эти дивные ткани для игр с нашими куклами, давайте скажем ему спасибо и пойдем играть.

Публикации по теме:

Игра «Лоскутное одеяло» Воспитатели: Т. Г. Федорова Игра с элементами тренинга для педагогов. (Игра в последствии применяется в совместной деятельности с детьми).

Коллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисованияКоллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисования Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства перестали быть редкостью в дошкольной практике, они пользуется популярностью.

Конспект НОД (аппликация) «Лоскутное одеяло» Конспект НОД в 1 младшей группе по аппликации «Лоскутное одеяло» Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лето» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лето» Техника: Аппликация Цель: учить приёмам наклеивания (намазывать клеем деталь,.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» во второй младшей группе Цели: - закрепить представление о геометрической фигуре.

Конспект занятия по аппликации «Коврики» во второй младшей группе Конспект занятия Аппликация на тему: «Коврики» Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: 1. Воспитывать интерес к аппликации; 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации из фантиков для второй младшей группы «Бабушкино лоскутное одеяло»Конспект занятия по аппликации из фантиков для второй младшей группы «Бабушкино лоскутное одеяло» . Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. А. Блок Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивые платочки» Конспект занятия по ХЭР во второй младшей группе. Тема: «Красивые платочки» Вторая младшая группа № 3 Воспитатель: Дудка Дарья Андреевна.

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Ветки вербы»Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Ветки вербы» Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации «Ветки вербы» Цель: формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 20:36
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД