«Я — гражданин!». Конспект занятия

Эвелина Рогалева
«Я — гражданин!». Конспект занятия

Конспект открытого городского комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью

в подготовительной к школе группы № 6

Тема: «Я – гражданин

Автор – составитель: Рогалёва Э. Н.

Дата проведения: 17. 04 2008 г.

2007 - 2008 уч. г.

Программное содержание:

Закрепить права детей – как маленьких граждан страны.

Учить соотносить права и обязанности.

Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим, толерантность.

Закрепить у детей умение работать с красками.

Развивать творчество и аккуратность.

Предварительная работа:

Чтение произведения «Семицветик»; рассматривание карты «Россия» и глобуса; беседа с детьми о правах граждан и детей; рассматривание плаката с изображением герба России, беседа о гербе страны; изготовление иллюстраций «Права детей».

Оборудование:

Кукла мужского рода, костюм Пеппи, макет цветка «Семицветик»; гуашь; губки; ватман; стенд; мольберты; рисунки – иллюстрации о правах.

Методические приёмы:

Игровые ситуации; показ приёмов работы (рисование солнышка); напоминание; рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность: рисование солнышка; беседа.

Ход занятия

Ведущий: добрый день, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, как о маленьких гражданах нашей огромной страны.

- Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живём?

Дети: Россия.

- Как называется место, где мы родились?

Дети: Родина.

- А кто такой гражданин своей страны?

(Ответы детей)

Настоящий гражданин не будет:

- людям досаждать;

- дом и город обижать;

- дверь ногою открывать;

- и на стенах рисовать;

- птиц, животных обижать;

- сор на улице бросать;

- или, что – то нарушать.

Мы уже знаем, что граждане в нашей стране имеют права.

А вот какие права имеют дети, сейчас мы с вами вспомним:

(Чтение стихотворения ребёнком)

Ребёнок:

Мамы, папы всей страны

Это точно знать должны,

Есть права у их детишек.

Например, на чтенье книжек,

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым.

В нашем самом лучшем мире.

Ведущий: - Ребята, какое право здесь прозвучало?

Дети: Право жить в семье, на заботу и ласку со стороны окружающих.

(Дети находят и показывают плакат с изображением права)

Ведущий: Но как у настоящего гражданина кроме права жить в семье, есть ещё и обязанности.

- Как вы думаете, какие у вас обязанности?

Дети:

- слушаться родителей;

- помогать маме и папе.

(Слышится детский плач)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕППИ – ДЛИННЫЙ ЧУЛОК С КНИЖКОЙ В РУКАХ

Пеппи: А – А – А (плачет)

Ведущий:- что случилось Пеппи?

Пеппи: Я упала и поранила ручку, у меня теперь ранка.

Ведущий: - Ребята, полечим нашу гостью.

(Мажут йодом и забинтовывают).

Пеппи: Спасибо вам дети и взрослые.

Ведущий: Пеппи, хочешь с нами в игру поиграть?

Игра: «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ»

Представьте, что вы поранились:

- можно ли облизывать рану? - нет

- расчёсывать воспалившееся место? - нельзя

- надевать чужую одежду и обувь? - нет

- прикладывать лист подорожника? – можно, только чистым

- обращаться к взрослым или другу за помощью? - можно

- пользоваться мед. мазями и растворами с помощью взрослого? – можно

- применять мед. мази самостоятельно? – нет

Ведущий: Молодцы! – Ребята, а какое право нам сейчас Пеппи напомнила, пришла к нам с ранкой и попросила помощи.

(Право на медицинскую помощь, уход)

Ведущий: Пеппи, а что ты держишь в руках?

Пеппи: О, это моя любимая книга, папин подарок! Я все картинки в ней посмотрела!

Ведущий: Картинки это хорошо!

А, что ты в книге прочитала?

Пеппи: (грустно) Ничего, ничего, ничего, читать я совсем не умею!

Ведущий:- Не грусти, ты Пеппи.

Есть у тебя на это право.

- Ребята, какое это право?

Дети: право на образование!

Пеппи: А что это такое?

Ведущий: Это, Пеппи, такое дело:

Села за парту смело.

Взяла ручку и тетрадь

И начала писать.

_ Ребята, а какие обязанности у ученика?

Дети:

- не спать, на вопросы отвечать;

- во время занятий вести себя тихо, не мешать воспитателю и учителю и другим детям.

- Ребята, скажите Пеппи, а где можно получить образование: в детском саду, школе, дома.

Ведущий: теперь ты знаешь, что в нашей стране каждый ребёнок имеет право на образование.

(Вывешивается рисунок с соответствующим правом)

ПЕППИ ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.

Ведущий: - Ребята, помните мы с вами читали сказку «Цветик – Семицветик».

Как зовут главных героев сказки?

(Ответы детей):

- девочка Женя;

- мальчик - инвалид Витя.

Вспомните, чем закончилась сказка?

К нам в гости приходил Витя и сказал, что цветик спас его одного, а в стране очень много таких детей инвалидов как он.

А как мы можем помочь другим детям инвалидам:

- относиться с уважением, не дразнить;

- помогать двигаться;

- одеваться;

- делать подарки;

- рассказывать семейные истории.

- Ребята, о каком праве мы напомнили Вите?

(ДЕТИ ИНВАЛИДЫ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ОБУЧЕНИЕ).

А, сейчас, я предлагаю с помощью гуаши, губки и наших тёплых ладошек нарисовать солнышко и передадим тепло наших ладоней детям инвалидам, пусть эти детки знают, что о них помнят и хотят им помочь.

(Вот какое замечательное солнышко, мы с вами отсылаем детям инвалидам.

Запечатывают в конверт).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Автор публикации:
«Я — гражданин!». Конспект занятия
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 23:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...