«Я — гражданин!». Конспект занятия

Эвелина Рогалева
«Я — гражданин!». Конспект занятия

Конспект открытого городского комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью

в подготовительной к школе группы № 6

Тема: «Я – гражданин

Автор – составитель: Рогалёва Э. Н.

Дата проведения: 17. 04 2008 г.

2007 - 2008 уч. г.

Программное содержание:

Закрепить права детей – как маленьких граждан страны.

Учить соотносить права и обязанности.

Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим, толерантность.

Закрепить у детей умение работать с красками.

Развивать творчество и аккуратность.

Предварительная работа:

Чтение произведения «Семицветик»; рассматривание карты «Россия» и глобуса; беседа с детьми о правах граждан и детей; рассматривание плаката с изображением герба России, беседа о гербе страны; изготовление иллюстраций «Права детей».

Оборудование:

Кукла мужского рода, костюм Пеппи, макет цветка «Семицветик»; гуашь; губки; ватман; стенд; мольберты; рисунки – иллюстрации о правах.

Методические приёмы:

Игровые ситуации; показ приёмов работы (рисование солнышка); напоминание; рассматривание иллюстраций; продуктивная деятельность: рисование солнышка; беседа.

Ход занятия

Ведущий: добрый день, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, как о маленьких гражданах нашей огромной страны.

- Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живём?

Дети: Россия.

- Как называется место, где мы родились?

Дети: Родина.

- А кто такой гражданин своей страны?

(Ответы детей)

Настоящий гражданин не будет:

- людям досаждать;

- дом и город обижать;

- дверь ногою открывать;

- и на стенах рисовать;

- птиц, животных обижать;

- сор на улице бросать;

- или, что – то нарушать.

Мы уже знаем, что граждане в нашей стране имеют права.

А вот какие права имеют дети, сейчас мы с вами вспомним:

(Чтение стихотворения ребёнком)

Ребёнок:

Мамы, папы всей страны

Это точно знать должны,

Есть права у их детишек.

Например, на чтенье книжек,

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым.

В нашем самом лучшем мире.

Ведущий: - Ребята, какое право здесь прозвучало?

Дети: Право жить в семье, на заботу и ласку со стороны окружающих.

(Дети находят и показывают плакат с изображением права)

Ведущий: Но как у настоящего гражданина кроме права жить в семье, есть ещё и обязанности.

- Как вы думаете, какие у вас обязанности?

Дети:

- слушаться родителей;

- помогать маме и папе.

(Слышится детский плач)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕППИ – ДЛИННЫЙ ЧУЛОК С КНИЖКОЙ В РУКАХ

Пеппи: А – А – А (плачет)

Ведущий:- что случилось Пеппи?

Пеппи: Я упала и поранила ручку, у меня теперь ранка.

Ведущий: - Ребята, полечим нашу гостью.

(Мажут йодом и забинтовывают).

Пеппи: Спасибо вам дети и взрослые.

Ведущий: Пеппи, хочешь с нами в игру поиграть?

Игра: «МОЖНО ИЛИ НЕЛЬЗЯ»

Представьте, что вы поранились:

- можно ли облизывать рану? - нет

- расчёсывать воспалившееся место? - нельзя

- надевать чужую одежду и обувь? - нет

- прикладывать лист подорожника? – можно, только чистым

- обращаться к взрослым или другу за помощью? - можно

- пользоваться мед. мазями и растворами с помощью взрослого? – можно

- применять мед. мази самостоятельно? – нет

Ведущий: Молодцы! – Ребята, а какое право нам сейчас Пеппи напомнила, пришла к нам с ранкой и попросила помощи.

(Право на медицинскую помощь, уход)

Ведущий: Пеппи, а что ты держишь в руках?

Пеппи: О, это моя любимая книга, папин подарок! Я все картинки в ней посмотрела!

Ведущий: Картинки это хорошо!

А, что ты в книге прочитала?

Пеппи: (грустно) Ничего, ничего, ничего, читать я совсем не умею!

Ведущий:- Не грусти, ты Пеппи.

Есть у тебя на это право.

- Ребята, какое это право?

Дети: право на образование!

Пеппи: А что это такое?

Ведущий: Это, Пеппи, такое дело:

Села за парту смело.

Взяла ручку и тетрадь

И начала писать.

_ Ребята, а какие обязанности у ученика?

Дети:

- не спать, на вопросы отвечать;

- во время занятий вести себя тихо, не мешать воспитателю и учителю и другим детям.

- Ребята, скажите Пеппи, а где можно получить образование: в детском саду, школе, дома.

Ведущий: теперь ты знаешь, что в нашей стране каждый ребёнок имеет право на образование.

(Вывешивается рисунок с соответствующим правом)

ПЕППИ ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.

Ведущий: - Ребята, помните мы с вами читали сказку «Цветик – Семицветик».

Как зовут главных героев сказки?

(Ответы детей):

- девочка Женя;

- мальчик - инвалид Витя.

Вспомните, чем закончилась сказка?

К нам в гости приходил Витя и сказал, что цветик спас его одного, а в стране очень много таких детей инвалидов как он.

А как мы можем помочь другим детям инвалидам:

- относиться с уважением, не дразнить;

- помогать двигаться;

- одеваться;

- делать подарки;

- рассказывать семейные истории.

- Ребята, о каком праве мы напомнили Вите?

(ДЕТИ ИНВАЛИДЫ ИМЕЮТ ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ОБУЧЕНИЕ).

А, сейчас, я предлагаю с помощью гуаши, губки и наших тёплых ладошек нарисовать солнышко и передадим тепло наших ладоней детям инвалидам, пусть эти детки знают, что о них помнят и хотят им помочь.

(Вот какое замечательное солнышко, мы с вами отсылаем детям инвалидам.

Запечатывают в конверт).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Автор публикации:
«Я — гражданин!». Конспект занятия
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 23:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....