Получи документы

Конспект занятия к ОС «Фрукты и овощи для магазина»

Светлана Блиядзе (Кузнецова)
Конспект занятия к ОС «Фрукты и овощи для магазина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30

муниципального образования

Усть - Лабинского района

КОНСПЕКТ ООД

для детей подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности

«Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты

для игры в магазин».

2019-2020г

п. Вимовец

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

Воспитатель: Блиядзе С. С.

Публикация «Конспект занятия к ОС „Фрукты и овощи для магазина“» размещена в разделах

Тема «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в «Магазин»

Раздел: Лепка

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция: Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Задачи:

Образовательные: учить сопоставлять форму овощей (фруктов)с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал, находить сходство и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща (фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Развивающие: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы, репы, огурца, помидора и др.).

Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал, находить сходства и различия.

Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.

Методы обучения: словесные (загадки о фруктах и овощах, наглядные (рассматривание изображений фруктов и овощей : тыква, кабачок, помидор, огурец, картошка, свёкла, морковь, яблоко, лук, капуста, груша, банан, перец, чеснок, апельсин, лимон, практические (лепка овощей и фруктов, физическая минутка «Мы делили апельсин»).

Форма организации: фронтальная (беседа со всей группой детей, физическая минутка, загадки об овощах и фруктах, индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала.

Ресурсный материал: легкий пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки для рук, молды. Огрызки овощей, игрушка -резиновая гусеница (муляжи или картинки).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем играть в магазин. Магазин «овощей и фруктов»

- Назовите, пожалуйста, овощи и фрукты, которые вы знаете? (похвалить детей)

- Молодцы! А теперь давайте отгадаем загадки….

Что это за елочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют (помидоры).

На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют (огурцы).

Ты все лето зеленеешь,

Спрятав ягоды в земле,

Ближе к осени созреешь -

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка,

Нам везде нужна (картошка).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь).

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(яблоко).

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи (капуста).

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (груша).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан).

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре (картошка).

Если красный твой стручок -

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем,

То зовешься сладким (перец).

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш (чеснок).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин).

Физкультминутка «Апельсин»

Мы делили апельсин. (шаги на месте со сжатыми кулачками)

Много нас, а он один. (разведение рук с открытыми пальцами в стороны)

Это долька для ежа. (наклоны вперед)

Эта долька чижа. (руки в стороны, имитирующие полет)

Эта долька для утят. (ходьба на месте, ручками делаем клювики уточек)

Эта долька для котят. (повороты влево-вправо)

Эта долька для бобра. (шаги из стороны в сторону)

Ну, а волку – кожура. (двумя руками показываем волчью пасть, хлопаем)

Он сердит на нас – беда! (бежим на месте, схватившись за голову)

В домик прячемся – сюда! (складываем руки домиком и делаем приседание)

- А теперь давайте играть!

Воспитатель поднимает коробку, а там витрина магазина с остатками от овощей и фруктов. Рядом лежит гусеница. Воспитатель озвучивает ситуацию: гусеница все съела и играть нечем. Что будем делать?

- Будем лепить сами (ответ детей)

Воспитатель:

- Я для вас подготовила картинки и муляжи - внимательно рассмотрите их, и скажите, какие фрукты, и овощи на них изображены?

Ответы детей…

-Давайте определим, какие они по форме? (показ карточек с овощами и фруктами)

Огурец – овал, помидор – круг, апельсин – круг, груша – треугольник, лимон – овал, лук – овал, морковь – овал, клубника – треугольник, баклажан – прямоугольник, болгарский перец - треугольник и т. д.

Ответы детей…

Воспитатель:

- Ну, а теперь ребята можно приступить к работе. Выберете себе фрукты и овощи, которые вы хотите слепить. Каждому надо слепить 3-4 овоща или фрукта. Правильно подбираем цвета и размер. От большого куска пластилина отщипываем необходимое количество, разминаем его в руках. При изготовлении круглых овощей и фруктов скатывает шарик на доске или между ладошками. Для создания овальных предметов, делаем то же самое, только немного расплющивая круглый шар. При создании квадратной или прямоугольной формы немного раскатываем шар и растягиваем до нужной формы. Для создания треугольной формы – сглаживаем круг пальцами и оттягиваем три угла. Для большей реалистичности плавно сглаживаем углы, растягиваем пластилин до нужных размеров и прорабатываем дополнительные детали. Апельсину и клубнике, моркови и огурцу делаем характерные зазубринки, не забываем добавлять листочки, веточки и ботву.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Дети, закончившие работ, собирают свои творения на общем блюде и оставляют высыхать. Затем перекладывают в подготовленные ячейки для магазина.

Рефлексивно – корригирующий:

- Вам понравилось наше занятие?

- Для какой игры будем использовать фрукты и овощи?

- Какие вы слепили?

- Аккуратно убираем свои места, идем и моем руки.

Приложение:

Если фрукт круглый (апельсин) : то лепим хорошо известную исходную форму шар.

Воспитателю надо показать детям размер шара по отношению к блюду для соразмерности композиции.

Лимон - изделие такое же простое, как апельсин. Цвет пластилина однозначно желтый. Исходная форма – шар. Размер – крупная горошина, поскольку лимоны почти всегда бывают немного меньше апельсинов. Мысленно делим исходную форму пополам и вытягиваем на каждой половине, ровно в ее середине, маленький остренький "носик", как клювик у птички. Если вдруг кто-то из детей не знает, как это делается, то показываем: двумя пальцами сжимаем пластилин в одном направлении, в другом направлении, в третьем и т. д. То же делаем на другой половине основы. С обеих сторон образуются острые кончики, по возможности одинаковые по форме и размеру, а вокруг них неровная, ребристая поверхность которую надо загладить.

Лепим яблоко. Подготовить пластилин желтого, зеленого, оранжевого или светло-красного цвета. Раскатать шар средних размеров, больше апельсина. Взять шар двумя пальцами сверху и снизу и, сдавливая шар, поворачивать его под пальцами вокруг вертикальной оси. Сгладить острые ребра вокруг обоих углублений, как в изделии "вишня". Высота яблока, расстояние между углублениями – должно быть меньше, чем его толщина. В одно углубление, в середину, придавить зеленую "пуговку", как в изделии "апельсин". В другое углубление поставить маленький цилиндрик - палочку. Сделать листик из зеленого пластилина.

Техника изготовления листика из диска: шар – большую горошину – придавить в пластину (молд, вытянуть концы с противоположных сторон, нарисовать жилки. Листик изогнуть рисунком вверх и прилепить к основе. Один конец листика касается веточки. Листик должен всей плоскостью лежать на основе Листик, прилепленный одним острым кончиком, на основе не удерживается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека. Задачи: - систематизировать и обобщать.

Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе «Овощи и фрукты» Итоговое занятие-соревнование по теме: «Овощи и фрукты» Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе по теме: «Овощи и фрукты».

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ-технологий «Фрукты, овощи, ягоды» «Фрукты, овощи, ягоды» План-конспект. Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах, ягодах. Задачи: - расширять, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по тестопластике «Овощи и фрукты» Конспект по лепке (тестопластика) “Овощи и фрукты” Программное содержание: 1. Учим детей передавать свои впечатления, полученные при наблюдениях.

Конспект занятия-дидактической игры на тему «Овощи и фрукты» Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи»Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; - учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.

Конспект занятия по рисованию «Живые овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию «Живые овощи и фрукты» Тема: «Живые овощи и фрукты» Цель: нарисовать фрукт или овощ, "оживив" его при помощи лица, рук, ног. Задачи: * Формировать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к ОС «Фрукты и овощи для магазина»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 16:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД