Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык»

Светлана Агафонова
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык»

Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей

(Под музыку «У моей России. дети входят в зал и)

А. С. :-Ребята,вы узнаете музыку?

Д:-Да,это песня «У моей России длинные реснички

А. С. :-Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Д:-О России

Максим:

На родной земли просторах

Наших прадедов отцы

Вместе строили соборы,

Терема, кремли, дворцы.

Петербург, Москва, Владимир,

Суздаль, Ярославль, Ростов

Алевтина:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказочной карте России“ в подготовительной группе в рамках недели „Живой язык“» размещена в разделах

Переславль, Архангельск, Кимры,

Муром, Кострома и Псков… –

Много городов красивых

Возвели мы в старину.

Путешествуй по России,

Узнавай свою страну!

(О. Емельянова)

(садятся)

Слайд 1 (Карта)

С. А. : Ребята, что это?

Д:-Это карта России.

С. А. :- И сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по этой карте. Посмотрите, на карте очень много городов. Куда же нам отправиться? А поможет нам одно волшебное приспособление.

(На столе стоит волчок со стрелочкой. Вокруг лежат конверты с названиями городов. Крутим волчок …. стрелочка показывает на город Ярославль)

С. А. : -Итак, мы отправляемся в город Ярославль. Ой, а на чем же мы туда отправимся? Забыла, как этот транспорт называется. Помогите, ребята. Ну на нем еще старик с такой длинной бородой летал.

Д:- Ковер –самолет.

Слайд 2

А. С. : -Да, правильно. А вот и Ковер-самолет.

(Дети встают вкруг. Четверо детей заходят внутрь круга. берутся за уголки ковра.)

Но ковер что-то не взлетает. Вспомнила. Чтобы ковер взлетел, вы должны назвать заветные слова.

Дети:-Ты ковер лети, лети, нас до места довези

(поднимают ковер над головой и бегут с ним по кругу. Обегают 2 круга. Звучит музыка.)

Аня:- А вот мы уже и на месте (дети садятся на стульчики)

(на экране картинка города Ярославля)

Слайд 3

(Встречает нас Даша в русском народном костюме)

Даша:

Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в город Ярославль. Сегодня я буду вашим гидом и расскажу немного об этом городе.

Город основан в 1010году. сначала на этом месте было поселение под названием «Медвежий угол»,в котором жили рыбаки, охотники и земледельцы. Однажды сюда прибыл князь Ярослав со своим войском. Но жители натравили на него «Люто зверя»,князь разрубил его секирой. С этого дня поселение стали называть в честь князя-Ярославль.

Говорят в этом городе родилась одна бабулечка, попробуйте угадать, какая?

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху (Баба Яга)

Слайд 4

Даша:- Да, правильно.

(Появляется сам персонаж)

Баба Яга:

Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я

Собиралась

И красиво наряжалась.

Вот, к вам я пришла

И заданья принесла!

Б. Я:- А знаете ли вы в каком городе я живу?

Д:- В Ярославле

Б. Я: -Угадали. А в каких сказках я встречаюсь?

Слайд 5 (Сказка о молодильных яблоках и живой воде)

Слайд 6 (Финист –ясный сокол)

Слайд 7 (Гуси-лебеди)

Слайд 8 (Баба-яга)

Баба-яга:- Какие вы умнички, все мои сказки знаете! А может вы и играть любите?

Д:-Да!

Б. Я. -Тогда вставайте вкруг.

Игра «Пятнашки»

Баба-яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнала- выбывает из игры.

Баба-яга:- Мы славно с вами повеселились и даже по-моему подружились. Жаль,но пора прощаться с вами. Утомилась я, пора мне на печку.

А. С. :- Бабулечка, подожди, подскажи пожалуйста, как нам добраться до Кощея Бессмертного?

Баба-яга:- Кощей живет в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Я вам дам волшебный клубок. Клубок приведет вас к Кощею. До свидания, друзья!

(Коля готовится встречать гостей)

Аня:-Итак, бросаем волшебный клубочек и говорим волшебные слова:

(Дети под музыку идут зигзагом по залу, затем садятся на свои места)

Слайд 9

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

(клубочек катится к Коле)

Коля:- Здравствуйте, ребята! Вы прибыли в царство Кощея Бессмертного в город Старицу. Слыхали про такой город?

Слайд 10

Д:- Нет

Коля:- Тогда давайте я вам расскажу про этот город ….

(Появляется Кощей Бессмертный)

Слайд 11

Кощей: - «Фу-фу-фу, что-то здесь русским духом пахнет».Зачем пожаловали?

Аня :-Говорят, что ты Снегурочку запер у себя в замке. Отпусти ее, ведь скоро Новый год.

Кощей:- Отпущу, если вы угадаете мои загадки.

Слайд 12

-Кто поймал стрелу,пущенную Иваном царевичем (лягушка)

-Как называется сказка? (Царевна-лягушка)

Слайд 13

-Кто это (Василиса Прекрасная)

-Кто ей помогал выполнять работу?

-Куколка

-За чем ее мачеха отправила к Бабе-яге?

- За огнем

Слайд 14

- Где находится смерть Кощея Бессмертного?

- на конце иглы

-а игла в чем? (в яйце; яйцо в утке; утка в зайце; заяц в ящике; ящик на дубе)

Кощей: -Молодцы! Загадки мои отгадали. Только Снегурочки у меня нет. Ей кто-то помог бежать из моего замка. А живет она….далеко отсюда, в Костроме. Я помогу вам. Берите моих коней и скачите.

Максим:- Спасибо, Кош! Ребята, седлайте лошадей. Путь предстоит долгий. Отправляемся (музыка)

Максим:- Впереди я вижу прекрасный город.

(садятся)

Слайд 15

Настя:- Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в одном из древних городов России Костроме. Город основан…

(выходит Снегурочка)

Снегурочка: -Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас в своем городе. Может кто-то бывал уже в этом городе? (нет)Мне очень нравится этот старинный город, поэтому я здесь и поселилась. Живу я вот в этом чудесном тереме.

Слайд 16

Слайд 17

Снегурочка:

У меня живет «Ученый кот».Он очень много работает. Встречает гостей. Знакомит их с теремом. Он такой говорун и рассказчик. Вы никогда не задумывались, кто же мои родители? Вы думаете, что Дед Мороз это мой дедушка. А на самом деле Дед Мороз и Весна –Красна –мои родители, отец и мать. А Деда Мороза называли дедом не потому, что он старый и с бородой, а потому, что он раньше часто и много ворчал, такой дед-ворчун.

Слайд 18

Снегурочка:

Это моя самая любимая комната- Ледяная. Она похожа на хрустальный дворец. Здесь все изо льда. И,конечно, здесь всегда очень холодно. Поэтому гостям приходится одевать такие накидки.

Здесь часто бывает Дедушка Мороз. Сейчас он находится в своей резиденции. Готовится к Новому году.

Слайд 19 (скайп)

Снегурочка:

Хоть он и далеко от меня,но мы всегда с ним на связи с помощью вот этого волшебного зеркала-компьютера, совмещенного со Скайпом. Если хотите, вы тоже можете с ним пообщаться.

Аня:- Здравствуйте, Дедушка Мороз! Мы с ребятами путешествуем по городам России и хотелось бы побывать и у вас в резиденции.

Дед-Мороз:- Здравствуйте, дети! Я буду рад видеть вас у себя в резиденции, приезжайте!

Снегурочка: А как же вы туда доберетесь, ведь это не близко. Давайте я вам дам своих оленей.

Аня:- Спасибо, Снегурочка! Ребята, садитесь, едем к Деду Морозу.

(Дети встают и под музыку начинают имитировать поездку на оленях. Садятся.)

Слайд 20

(Встречает нас Саша)

Саша: -Добрый день, ребята! Вы знаете, в какой город вы прибыли? Вы прибыли в город Великий Устюг. Город основан…. Это родина Деда Мороза.

(появляется Дед Мороз)

Дед Мороз :-Здравствуйте,ребята! Как добрались, не замерзли? Вот в этом прекрасном тереме я живу.

Слайд: 21

Слайд 22

В тереме есть тронный зал, много волшебных комнат, рабочий кабинет, где хранится коллекция подарков со всего света.

Слайд 23

Это моя почта. Письма,которые вы отправляете на мое имя, попадают сюда. Все ваши пожелания к Новогоднему празднику, постараюсь исполнить!

Дед Мороз: -А теперь я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие по «тропе» сказок.

Слайд 24

Дед Мороз:

- В какой сказке девочка упустила ведро в колодец (Мороз Иванович)

Слайд 25

Дед Мороз:

-В какой же сказке мачеха велела мужу отвезти падчерицу в лес и оставить ее на трескучем морозе? (Морозко)

Слайд 26

Дед Мороз:

-В какой сказке встретились все двенадцать месяцев разом (Двенадцать месяцев)

-Молодцы! Все то вы знаете!

(Дети становятся в круг)

Игра «Рукавичка»

Дед Мороз теряет рукавицу.

Аня находит ее и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: «Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?» Дед Мороз отвечает: «Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья».

(Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять)

Дед Мороз: -Уф, устал! Настала пора прощаться, ребята! Я был рад видеть вас у себя в гостях. Пойду…отдохну…устал я!

Максим:- Ребята,пора возвращаться в детский сад. Где наш ковер-самолет.

(Дети встают в круг. Те,кто внутри круга держат ковер)

Дети:- Ты ковер лети, лети, нас до места довези (Звучит музыка….)

(поднимают ковер над головой и пробегают с ним 2 круга, садятся)

Слайд 27

Подведение итогов занятия

Слайд 28

С. А:- Ну вот мы и на месте. -Вам понравилось наше путешествие?

Д:-Да!

А. С. - Какой город вам понравился больше всего? Почему?

Д:-ответы детей

С. А. :- Сегодняшнее наше путешествие подошло к концу. Но это только начало. Со временем мы побываем с вами и в других сказочных городах России.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель:Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Золушки» в рамках недели «Волшебные сказки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Воспитатель: Сударикова Марина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе «История создания часов» по трансдисциплинарной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»ЦЕЛЬ: Проверить знания детей полученные в течении года. ЗАДАЧИ: • Обобщить.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране» Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества Задачи Обучающие 1. Продолжать знакомить детей с классической.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 20:21
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД