Получи документы

Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ

Сергей Ермаков
Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ

Цель: Формирование у детей чувства сострадания.

Задачи:

- Учить детей различать добро и зло.

- Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.

- Содействовать развитию у воспитанников чувства сострадания.

Оборудование и материалы: альбомные листы, карандаши, краски, компьютер, презентация.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день, ребята. Вы уже третий год учитесь все вместе и давно друг друга знаете. Повернитесь лицом друг к другу, поздоровайтесь и скажите жестикулируя: «Ты - мой друг и я твой друг, старый добрый друг». Пожмите другу руку.

Публикация «Конспект классного часа „Боль Беслана“ для учащихся 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах

Вступительная беседа:

Воспитатель: Какое чувство вызвали у вас эти слова?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, от этих слов становится теплее, и мы становимся добрее друг к другу. Но, есть слова, которые вызывают другие чувства. Посмотрите на экран, прочитайте слово, слыша которое многие люди представляют для себя сцены насилия, зла. (Слайд № 1)

Основная часть.

Новый материал.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о событии, которое произошло десять лет назад. Люди не могут о нем забыть, потому что оно принесло много боли и страдания. (Слайд № 2) Тема нашего занятия: «Боль Беслана». Я расскажу вам о событии, которое поможет вам понять, что же такое террор. То, что произошло 1 сентября 2004 года в небольшом городке Беслан совершила небольшая группа злодеев. В этот праздничный день, когда миллионы детей совместно со своими родителями, бабушками и дедушками, младшими братьями и сестрами радостно шли в школу.

Посмотрите внимательно, вот двор школы, ярко светит солнце, звучит музыка, на торжественной линейке стоят нарядные дети. (Слайд № 3) через некоторое время это радостное утро закончится величайшей трагедией, о которой люди не могут забыть до сих пор.

Только закончилась линейка, дети с педагогами и родителями стали расходиться по классам. Первоклашек, которым исполнилось только-только 7 лет, ничего не подозревающая учительница повела за руки в новую для них жизнь. Ведь именно сегодня они стали учениками, именно поэтому было для них всё так торжественно и празднично. (Слайд № 4)

И вдруг всё изменилось. Налетела банда террористов. Есть такие злодеи, которые не хотят жить в мире со всеми людьми, они стремятся разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Злодеи с помощью автоматов загнали всех в спортзал. (Слайд № 5)

Была изнурительная жара. Три дня и три ночи все, кого загнали туда, а это были дети, преподаватели, родные сидели в закрытом зале без еды под дулами автоматов. Они задыхались от жары и страдали от жажды. Им очень хотелось пить. Как цветы погибают без воды, так дети слабели от утомления, изнеможения, от обезвоживания многие теряли сознание. (Слайд № 6)

На третий день прогремел взрыв, к обессилевшим заложникам, не ожидая команды, военные бросились на помощь.

Ужасом адским взрыв грохнул – все закружилось!

Прыгают люди в окна, - чтобы выжить!

Стоны, кровь, смерти повсюду – школу штурмуют!

Мертвую маму сын будит – только впустую!

Жизнь свою, забывая, воин детей прикрывает!

А возле здания – седые – ищут кровинок родные! (Слайд № 7)

В разрушенном спортзале бесланской школы №1 не стали делать ремонт. (Слайд № 8)

Здесь открыт мемориальный комплекс и проходят панихиды по погибшим. Вместе с цветами погибшим приносят бутылки с водой.

(Слайд № 9)

Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби. Это страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. (Слайд № 10)

Всем погибшим – вечная память! (Слайд № 11)

Воспитатель: Прочитайте строки, написанные после трагических событий.

Дети читают стихи о трагических событиях (Стихи подготовлены заранее).

Воспитатель: Ребята, давайте запечатлеем нашу память об этом событии в рисунке. Что мы будем рисовать?

Дети: детей, школу, которая горит и вся в дыму.

Самостоятельная работа.

В конце занятия выставка работ.

Итог.

Воспитатель: Ребята, сегодня 3 сентября 2016 года, мы вспоминали событие, которое произошло 12 лет назад. Это событие мы запечатлели в рисунках. Для чего мы это сделали?

Дети делятся своими мыслями.

Воспитатель: Какими должны быть люди, чтобы больше никогда не повторились события, похожие на трагедию в Беслане?

Дети: Добрыми, честными, справедливыми, чуткими, отзывчивыми и т. д.

Воспитатель: Я уверен, что вы вырастите именно такими. И ещё хочется пожелать вам никогда не встретить на своем пути злых людей, осуществляющих свои злые намерения. Мы с вами стараемся жить, как одна единая школьная семья. Давайте пожелаем всем добра, пожав руки друг другу и передав таким образом частичку теплоты, сочувствия и доброты. Всего вам доброго! Мира всей планете!

Публикации по теме:

Конспект игры по биологии для учащихся 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп» Хорошавина Галина Григорьевна БОУ: «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Учитель биологии Описание публикации: Предлагаю вам.

Характеристика класса-для папки классного руководителя В 1 «Б» классе на 2012-2013 учебный год учатся 8 учеников: 5 мальчиков и 3 девочки. Дети 2004-2005 года рождения. С классным руководителем.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект классного часа по курсу «Азбука нравственности» (Нравственное воспитание) Конспект по курсу нравственного воспитания «Азбука нравственности». Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Тема: Как вести.

«Разноцветные Матрёшки». Конспект клубного часа в ГПД первого класса по направлению «Мастерская художника» Цели: 1. Развивать интерес к народным традициям; 2. Развивать художественные способности. Задачи: 1. Познакомить воспитанников с историей.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект внеклассного занятия «Как работает сердце человека» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: «Как работает сердце человека» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. Задачи: Дать знания о том, что сердце – главный.

Проект для учащихся 2 класса «Классный перчик» Название проекта: «Классный перчик». Руководитель проекта: Ковалева А. Г. Помощники проекта: Петрова Е. А. Учебный предмет, в рамках которого.

Сценарий классного часа «Начало всему — Мама» (9–11 классы) Цель: содействовать воспитанию у обучающихся любви и глубокого уважения к матери, великой благодарности к ней. формировать у учащихся нравственное.

Автор публикации:
Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 06:47
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД