Конспект классного часа для первоклассников «Сад Доброты»

Ирина Шапуленкова
Конспект классного часа для первоклассников «Сад Доброты»

Классный час для первоклассников

«Сад Доброты»

Учитель: Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте!

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю вам сегодня посадить сад. Но сад не простой, это будет Сад Добра.

Ученик: В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

-И откуда, - спросишь ты,-

В доме столько доброты?

Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово «добрый»? Каков его смысл? Можно ли человека заставить быть добрым? Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте.

Ученик: Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете командиры

И волшебники добра.

Мы счастье всем добудем,

Волшебники Удачи.

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям!

Учитель: Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Ученик: Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Учитель: Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем создать Сад Доброты. Но для этого мне потребуется ваша доброта, любовь и доверие! Вместе, дружно, сообща мы создадим этот сад.

Давайте посадим первое дерево «Где спряталось добро

Чтобы выросло первое дерево, давайте попробуем найти слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, добропорядочный).

Молодцы, ребята, вот вы и справились с заданием и помогли мне посадить первое дерево.

В народе всегда относились к доброте по особому. Недаром, говорят: доброе слово и кошке приятно! А сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Давайте вспомним некоторые из них и это поможет нам посадить второе дерево.

- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а пожнешь

Что посеешь, то и зло забывай

За добро добра не делает никому

Худо тому, кто добром платим

Доброе слово лечит, что есть добрый

Злой не верит, а злое калечит

А теперь давайте вспомним, какие еще пословицы и поговорке о добре знаете вы!

Добрые дела - красят человека.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро – добром платят.

Учитель: пришло время посадить третье дерево «Улыбка Доброты».

Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».)

Учитель: Дерево четвертое: «Доброе сердце».

Учитель: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.

Ученик читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка.

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка.

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка.

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место.

Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Пора посадить пятое дерево «Добрые слова».

Учитель: Каждый вежливый, воспитанный человек говорит слова, которые мы называем волшебными. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

• Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

• Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим:(Простите, пожалуйста)

• Везде и всюду говорят на прощание (До свидания).

Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первым поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.

Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.

Игра “Волшебные слова”.

Вставьте правильное “волшебное” слово.

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “…. ” Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “. ”

Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “.. ”

Учитель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете слова приветствия, доброго отношения.

Игра "Скажи доброе слово".

Условия: Дети передают игрушку своему соседу по парте или ряду, говорят добрые слова.

Дети: Доброго здоровья, счастливого дня, будьте добры и др.

Ученик:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Учитель: Замечательно: Чувствуете, ребята, как тепло и уютно всем стало от этих слов.

Пора посадить шестое дерево «Копилка добрых дел».

Учитель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Осколки доброты». Как вы думаете, о чём он?

Рассказ «Осколки доброты»

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Учитель: Чьё предположение оказалось правдой? Какое впечатление на вас произвел рассказ? Как вы оцените поступки героев?

А какие добрые дела совершаете вы? Расскажите об этом, добавив в конце: «Я молодец!»

Учитель предлагает ребятам рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»

Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова. Давайте друзья встанем в круг доброты. А теперь положите правую руку на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споем песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Страны «Доброты и понимания».

Звучит песня «От улыбки».

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч.

Сегодня мы с вами стали настоящими волшебниками, Мы посадили целый сад дружбы. Так давайте его хранить долгие, долгие годы.

Песня «Где водятся волшебники»

Учитель:

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Наш сад уже принёс свои волшебные плоды доброты. Попробуйте эти плоды. Они помогут вам стать добрее.

Публикации по теме:

«Орден доброты» для родителей«Орден доброты» для родителей Предлогаю интересный приём по взаимодействию с родителями и привлечению их к жизни детского сада. Нетрадиционным"Орденом доброты " ежегодно.

С Рождетвом!С Рождетвом! СИЛА РОЖДЕСТВА. Дорогие мааамовцы. Поздравляю вас с Рождеством. Пусть исполнятся все ваши самые заветные желания, а все плохое обойдет.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект классного часа для первоклассников «Сад Доброты»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...
Юные спасатали природы (Год экологии в нашей группе. Фотоотчет.)
Не за горами выпускной. Подходит к концу учебный год. Подводятся итоги года. 2017 год объявлен в России годом Экологии. Экологическое воспитание в...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...