Лучший педагог года

Конспект классного часа «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно»

Фаузия Бикбова
Конспект классного часа «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно»

классный час по теме

«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно»

Цели занятия:1. Воспитывать в детях уважительное и заботливое отношение к младшим, родителям и родным, одиноким и инвалидам.

2. Через игру до сознания детей довести недопустимость черствости, бездушия к людям.

3. Расширить и обобщить знания детей о таком коротком, но светлом слове «доброта».

Стихотворение В. Кривошеевой

Публикация «Конспект классного часа „Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно“» размещена в разделах

«Доброе утро».

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! (К учителю) Доброе утро Солнцу и птицам Доброе утро

Улыбчивым лицам, (к гостям) И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро Длится до вечера. Ведущий. Сегодня у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание.

Если оглядеться и внимательно посмотреть вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и общение. Вот вдумайтесь в эти слова: «одинокая старость», «одинокое детство». Наверное, кто-то сейчас вспомнит старушку, живущую по соседству, кто-то мальчика на инвалидной коляске. Загляните им в глаза. Сколько в них тоски и грусти! Мы хоть как-то своим вниманием должны скрасить их жизнь. А как? (Ответы детей)

Маг. Да, люди стали думать только о себе, о своем благополучии. А вы (кривляется) - добро. И вообще, что это за слово -то такое - милосердие.

Ведущий. Ребята, действительно, а какой смысл вы вкладываете в это слово? (Высказывания детей). Маг. Заботливый, чуткий. заладили.

Ведущий. Какие вы знаете слова, от которых сразу становится всем светлее

и радостнее? (Называются вежливые слова).

Здравствуйте! Спасибо!

Доброе утро! Пожалуйста!

Добрый день! Благодарю!

Добрый вечер! Будьте любезны!

До свидания! Большое спасибо!

Спокойной ночи!

И мы должны как можно больше и чаще употреблять эти слова. Улыбнулось солнышко

Утром к нам в окошко.

Прыгнул зайчик солнечный,

К нам с тобой в ладошки. Вместе. Доброе утро - здравствуйте,

Добрый день и добрый вечер.

Нам совсем, совсем не лень

Говорить при каждой встрече. Катя С. Пусть погода хмурится,

Не испортит радости.

Дождь оставит лужицы,

Но подарит радугу. Ведущий. Давайте, расскажем, ребята, о тех добрых делах, которые происходят в классе. Конечно, за короткий урок невозможно совершить много добрых дел, а обобщить, подытожить наши дела можно.

Учитель. Как называется наше государство? (солнышко). И вот лучики солнца нам помогут.

I. Луч. Стихи о доброте. Римма Казакова

Добрые люди, на свете всё бывает. В наших окошках то свет, а то темно. Песни не любят, когда их забывают. Сердце не любит, когда оно одно.

Добрые люди, никто нас не рассудит, Только мы сами поймем, в чем смысл и суть: Добрыми будем - тогда и выйдем в люди, Добрыми будем - и будет добрый путь!

Добрые люди, никто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет. Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Учитель. Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран.

II. Луч - Ситуации. Задание 1. Спросила Молния у Солнца:

- Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я тоже очень яркая?

- Они любят тепло и ласку, - ответило Солнце.

- От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает.

- Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.

Вопросы:

1. Кому из участников этого разговора вы больше всего

симпатизируете: Молнии или Сонцу? Почему?

2. Найдите в тексте строчки, выражающие основную мысль.

Задание 2.

1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не по пути.

2. когда старушка - соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

Вопросы:

1. по каким мотивам совершалось доброе дело?

2. Как вы думаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям? Почему?

III. Луч - Песни Учитель: Давайте немного отдохнем от наших рассуждений и вспомним песни, в которых поется о доброте, дружбе.

I звено «Если добрый ты».

II звено «Неприятность эту мы переживем».

III звено «Ты да я, да мы с тобой».

Учитель. Я не хочу углубляться в понятие «доброта». Оно довольно сложное и связано с самыми различными сторонами человеческой личности. Так что же такое доброта? (Дети высказываются) На доске.

Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение 1

к людям; все положительное, хорошее, полезное. 1

Каков же путь к Доброте.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Доброта всегда приносит радость окружающим людям.

Она (доброта, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрым ко всему окружающему.

О добре и доброте много пословиц.

IV. Луч. Пословицы

Составьте и прочитайте пословицы.

(Дети читают).

Дети : Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете командиры

И волшебники добра.

V. Луч. Викторины

Задания по звеньям.

Учитель. Хотелось в конце нашей встречи прочитать стихотворение Э. Асадова.

«Доброта».

Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести.

Это горько, но это не горе.

Ты потом ему все же прости.

В жизни всякое может случиться

И коль дружба у вас крепка

Из-за глупого пустяка

Ты не дай ей зазря разбиться.

И чтоб после себя не корить,

В том, что сделал кому-то больно,

Лучше добрым на свете жить,

Зла-то в мире и так довольно. Лучший способ бороться со злом - это говорить о добре. В одной из телепередач был задан вопрос родителям: «Какими вы хотели бы видеть своих детей?» ответы самые разные: умными, смелыми, красивыми, счастливыми. И почти никто не ответил: добрыми. Почему? Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Не надо путать понятия «добрый», «добренький».

Без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдает другому, - невозможна душевная красота.

Публикации по теме:

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

«Здравствуйте, это я!» Презентация для конкурса «Самый классный классный» В этом году я участвовала в профессиональном конкурсе "Самый классный классный". На втором этапе конкурса нужно было себя представить. Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД