МААМ-картинки

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста (8 фото)

Марина Роводзянова
Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.

Задачи:

1. Развивать диалогическую речь: учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

2. Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

3. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

Публикация «Конспект коллективного занятия по аппликации „Ёлочка желаний“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.

5. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу и желание сделать ему приятное.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста

Ход занятия:

Занятие начинается с загадки воспитателя:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

Воспитатель: Кто?

Дети: зима.

Воспитатель: детки, а давайте с вами поговорим о зиме, посмотрите в окно, что вы видите, а я вам помогу.

Дидактическая игра «какая бывает зима»

Воспитатель: Зима, какая?

Дети: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий

Воспитатель: Мороз, какой?

Дети: сильный, злой, крепкий, слабый

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: идет, падает, летит, кружится, скрипит

Воспитатель: Мороз что делает?

Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует

Воспитатель: Зима - веселое время года или грустное?

Дети: веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

Под музыку появляется Снеговичок (игрушка)

Фото «Ёлочка желаний»

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я Снеговик! Я Пришел к вам из леса.

Воспитатель: а ты там живешь один?

Снеговик: нет, со мной живут мои братья снеговики и лесные звери, а какие вы отгадайте сами:

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Дети: Это заяц.

Снеговик:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Дети: Это белка.

Снеговик:

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Дети: Это волк.

Снеговик: Да, серый волчище.

Воспитатель: снеговичок, что с тобой?

Снеговик: Очень жарко у вас, я наверно таю.

Воспитатель: Ребята, как же нам спасти нашего гостя? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами превратимся в сверкающие льдинки и охладим нашего друга.

Физкультминутка «Льдинки»

Холодные льдинки, (становятся вокруг метелицы и машут на нее султанчиками)

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят (шуршат султанчиками над головой)

Дзинь, дзинь.

То метелица мела (плавные движения рук вправо-влево)

Льдинки в небе закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут султанчики).

Снеговик: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите мне и моим братьям снеговикам. У нас скоро праздник, а елочка не наряжена.

Воспитатель: Ребята, какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику и его друзьям. Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?

Дети: игрушками, гирляндами…

Воспитатель: Мы с вами делали игрушки из бумаги, давайте их украсим и подарим снеговику и лесным жителям.

У детей на столах приготовлены ранее сделанные шаблоны игрушек из бумаги, клеенки, блестки и клей.

Конспект коллективного занятия по аппликации  с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Дети самостоятельно украшают игрушки в понравившийся цвет.

Фото №1 Цель создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно речевой деятельности

Дети выполняют работу. А затем приклеивают свои игрушки на елочку.

Фото №2 Развивать диалогическую речь учить формулировать вопросы при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи Фото №3 Обогащать словарный запас детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов

Снеговик: как здорово получилось! Вы все такие молодцы! А теперь мне пора, мы с вами обязательно встретимся: когда вы будите на прогулке, до свидания ребята!

Фото №4 Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях развивать умения изображать их в собственной деятельности

Воспитатель: Ребята как вы думаете, лесные жители будут рады вашим игрушкам?

Фото №5 Публикация Конспект коллективного занятия по аппликации Ёлочка желаний с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Аппликации

- Наши лесные друзья теперь обязательно встретят новый год у красивой елочки.

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации из природного материала «Золотая осень» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для работы детей с природным материалом (листьями) Задачи: • Научить детей с помощью подбора листьев по форме и размеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 16:33
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД