Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект коллективной творческой работы для родителей «Расцвели кубанские яблони»
Конспект коллективной творческой работы для родителей
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: способствовать формированию у родителей представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников
Задачи:
-способствовать желанию передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к осознанию выразительного образа;
Публикация «Конспект коллективной творческой работы для родителей „Расцвели кубанские яблони“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня, яблоки. Коллективные работы
- Темочки
-развивать воображение и творческую активность, цветовосприятие;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
-закрепить умения рисовать в нетрадиционных техниках;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа : изготовление фона, раскрашивание салфеток, рассматривание цветущих деревьев, пейзажей.
Оборудование: силуэты деревьев (ствол и ветки нарисованы гуашью, а крона белая);заготовка фона для коллективной работы формата А-1;салфетки разных цветов, раскрашенные акварельными красками; белые салфетки, коробка, клей и кисти для клея; салфетки тряпичные; подставка для кисточек; тарелка для мусора.
1 этап: способствуем формированию у родителей внутренней мотивации к деятельности
-Здравствуйте, уважаемые родители! Рада всех видеть.
- Мы с ребятами решили украсить наш музыкальный зал (Педагог показывает на заранее заготовленный фон) с изображением сада с кубанскими яблонями, с деревьями, выполненные в технике аппликации крашенными салфетками, украшенными цветами яблони и молодыми листочками. (Педагог показывает заранее выполненное дерево). Но сад большой и деревьев должно быть много, а я совсем не успеваю, ведь уже завтра утром у них состоится образовательная деятельность, дети будут делать коллаж. Скажите, могли бы вы мне помочь?
- Что же делать? Как успеть выполнить работу?
2 этап: способствуем планированию деятельности
- Где нам будет удобнее выполнять работу?
- Кто-нибудь знаком с этой техникой?
- Кто не знаком с этой техникой? Интересно узнать?
- Для работы нам понадобятся белые салфетки, акварельные краски стаканчик с водой, кисть мягкая, салфетка для кисти и набор для аппликации! (клей, кисточка, подставочка для кисточки, тряпочка) Родители готовят себе рабочее место.
-Цвет кроны будущего дерева мы можем придумать и сделать сами. Для этого берем обычную белую салфетку и акварельные краски. Педагог начинает работу, продолжая объяснение. Методом примакивания наносим краску на салфетку, воды не должно быть слишком много, а то бумага порвется. И ещё, салфетка двойная, и их при высыхании надо будет разделить, чтоб это было удобнее сделать, оставьте один уголок не тронутым, белым.
Педагог рассказывая, выполняет работу.
- Великолепно! Теперь нужно высушить наши салфетки! На такой случай у меня есть волшебная коробочка, она поможет ускорить этот процесс! (Педагог показывает заранее подготовленную коробку, в которой уже лежат высушенные, раскрашенные салфетки). Складываем наши замечательные салфетки и кладем в коробку (педагог проходит и собирает у всех салфетки). Теперь все дружно говорим волшебные слова:
«Один, два, три,
Волшебная коробочка,
Салфетки нам суши!»
Все родители произносят «волшебные» слова.
- Ну что, готовы посмотреть?
Педагог открывает волшебную коробочку и достает сухие, раскрашенные салфетки.
- Волшебство произошло? Салфетки готовы? Что делаем дальше?
- Совершенно верно! Нам надо разделить наши салфетки. Педагог на примере своей салфетки показывает, как необходимо разделить салфетки.
- Теперь нам понадобится клей и шаблон. Кисточкой наносим клей на крону дерева и приклеиваем салфетку, таким образом, чтоб у нас образовались складки и объем.
Педагог на примере своего дерева показывает процесс приклеивания весенней кроны, салфетки.
- Интересно, какой лес получится у нас!
Родители приступают к украшению своих деревьев.
- Теперь, когда деревья готовы, мы можем разместить их на нашей картине. Педагог приклеивает свое дерево и поясняет:
- Приклеивать деревья начинаем сверху, с линии горизонта, потихоньку спуская их ниже. Те деревья, которые высоко, значит они далеко, а те деревья, которые низко, значит они близко. Если решили, как и где будет расти ваше дерево - тогда приклеиваем.
Каждый родитель подходит и приклеивает свое дерево на понравившееся ему место.
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
- Какой великолепный сад у нас получился, теперь ребятам будет проще его украсить листочками и цветами на деревьях!
- Скажите, что понравилось вам в этой технике?
- Все ли получилось, как задумали?
- Какие возникли сложности? Как вы их решили?
-Благодарю за помощь!