Конспект комбинированного занятия «Мы кощея победим, мальвину мы освободим»

ирина нагорная
Конспект комбинированного занятия «Мы кощея победим, мальвину мы освободим»

Конспект комбинированного занятия «Мы кощея победим, мальвину мы освободим»

Возрастная группа: подготовительная

Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов –различать твердость и мягкость согласных, составлять схему слова, определять 1,2,3…. звук в нем, находить пропущенные слоги в словах и определять местоположение звуков. Активизировать словарь детей, способствовать развитию речи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умения сравнивать и находить отличительные признаки по форме, цвету величине. Развивать умение разгадывать загадки и делать умозаключения, прививать интерес к решению задач с математическим смыслом. Закрепить счет в пределах 12. Развивать наглядно действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий: сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей. Способствовать развитию мелкой моторики, в процессе работы с ножницами. Формировать такие нравственные качества как сочувствие, готовность прийти на помощь, чувство колектевизма.

Ход занятия:

В группе раздается стук в дверь -заходит Буратино со слезами на глазах.

Б: Ребята, случилась беда….в мою сказку ворвался кощей бессмертный, украл мальвину и заточил ее в темницу под замок. А мне оставил конверт, но я не могу его прочитать.

Воспитатель предлагает помочь Буратино и читает содержание письма.

«Для того чтобы спасти мальвину, нужно отправиться в далекое путешествие за тридевять земель, преодолеть множество препятствий и выполнить мои задания. За каждое выполненное задание будет вручаться медальон. Собрав все медальоны можно будет освободить мальвину и вернуться обратно в сказку.

Б:Горе мне горе, я не смогу выполнить все задания самостоятельно. Воспитатель подводит детей к тому, что нужно помочь Буратино. После согласия ребят воспитатель обращает внимание на еще одну записку, вложенную в письмо, на которой написано: «на право пойдешь к лягушкам в болото попадешь, на лево пойдешь в подземелье попадешь, а прямо пойдешь до речки дойдешь ее переплывешь и по тропинкам в тридевятое царство придешь!»

Б: И как же нам быть, в каком направление идти? (ответы детей) выбирают путь прямо, доходят до речки где стоит большая надувная лодка рассаживаются по местам начинают грести.

Б: а пока мы плывем давайте я вам загадаю загадки!

• На какое дерево сядет ворона после дождя!

• Летели два крокодильчика, один синий, другой красный, кто быстрее прилетит?

• На березе росло два яблоко, одно упало, сколько осталось?

Б: Молодцы разгадали все загадки! О, а вот и тропинка, дерево какое-то рядом растет. Ой ребята, а посмотрите сколько на ветках птиц, давайте посчитаем (12) а что это за птички? (ответы детей). А давайте послушаем поют ли птицы? Прислушиваются (нет). Наверное их заколдовал кощей бессмертный и наше первое задание их оживить, а для этого нам придется отгадать математические загадки (сколько глаз у двух медвежат и т. д) Молодцы отгадали, (звучит фонограмма пения птиц) вы слышите птицы запели! С первым задание мы справились, а где же наш медальон (находят медальон, рассматривают - уточняют цвет, форму, цифру и звук изображенный на медальоне)

Воспитатель: Ну вот молодцы, можем двигаться дальше, а вот и следующая тропинка (состоит из таких геометрических фигур как ромбы красного цвета, и один ромб зеленого цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть лишняя фигура (дети отвечают, что это ромб зеленого цвета, потому что остальные фигуры красные) Правильно, тогда давайте на него наступать не будем. Проходят тропинку наталкиваются на стол экспериментирования (проводится эксперимент с водой, песком и сахаром, уточняем представления детей о том, что песок в воде не растворяется, в отличие от сахарного песка. А также закрепляем представления детей о том, что в одной большой емкости находиться несколько маленьких)

В: Молодцы! Зарабатываем очередной медальон, и направляемся дальше. Смотрите, ребята, а тут тоже какие-то геометрические фигуры (конусы) и две тропинки состоящие из линий, какая линия справа от конусов? (отрывистая, а слева? (ломанная) Правильно, а теперь давайте девочки пойдут по отрывистой, а мальчики по ломанной. Пройдя тропинки попадаем в страну звуков.

В: Вот мы и оказались в стране звуков, здесь кощей тоже приготовил нам задания, справимся? (дети -да) Два ребенка индивидуально составляют схему слов (домик, дом). Остальные выполняют задание которое находится на доске (находят пропущенные слоги и звуки в словах, считают сколько слогов в слове самолет, кот. Находят слова, начинающиеся на мягкий согласный, на твердый согласный, на гласный звуки. Выполнив задание получают очередной медальон.

В: смотрит, ребята, а вот еще одна тропинка, но опять не простая там опять спрятана лишняя фигура (дети находят лишнюю фигуру путем сравнения по величине) проходят по тропинке и попадают в страну ребусов, разгадав ребусы вновь получают медальон.

Проводится логоритмика «В царство к кощею»

В: смотрите, перед нами мост, но злой кощей сломал его, мы должны его подчинить, а для этого нам необходимо найти соседей каждой цифре. Проходят по мосту попадают в страну задач. (составляют и решают задачи с помощью схем) используя знаки сложения, вычитания, равно.

Б:Молодцы, но это еще не все, вот стоит стол, нам нужно выполнить непростое задание (дети выполняют математический диктант)

В:Молодцы все прекрасно справились с заданием медальон наш! Идем дальше -проходят по тропинке и видят дом с цепями.

В: Ребята смотрите, наверное в этом доме заперта мальвина, но для того чтобы освободить ее мы должны подобрать нужный ключик и открыть замок. (предлагается вырезать ключ из цветного картона -вырезают все дети) После чего подходят ближе к дому и видят сундук на котором написано: «для того, чтобы открыть замок необходимо сложить все ключи в сундук и произнести волшебные слова с закрытыми глазами» Ребята выполняют рекомендацию и достают из сундука волшебный золотой ключик, открывают замок и освобождают мальвину.

М:Спасибо вам огромное ребята, благодарю тебя Буратино! Ну а как же нам теперь попасть назад в сказку?

Б: А нам помогут медальоны, кощей ведь писал, что собрав их мы сможем попасть обратно в сказку.

В: Ребята, значит не зря на наших медальонах были цифры и буквы, кощей хотел нас запутать, давайте выложим медальоны в правильный числовой ряд (выкладывают получается слово «ПОБЕДА». После того как дети прочли слово звучит фонограмма, из-за ширмы выходят герои сказки Буратино и все танцуют!

В: Ну, что ребята в сказке конечно хорошо, но нам пора домой, только как мы теперь попадем обратно в сад?

Б: Не волнуйтесь, я вам помогу с помощью волшебства я перенесу вас в то место где осталась лодка, а уж оттуда вы на ней до садика то доплывете! (предлагается всем закрыть глаза, положить друг другу руки на плечи и идти вперед –воспитатель идет впереди ведет за собой все колонну до лодки (при движение звучит спокойная музыка)

В:Ну вот мы и пришли, можете открывать глаза и занимать места в лодке. (в процессе воспитатель совместно с детьми подводят итог – обсуждают, что понравилось, что наоборот, что было сложным и т. д.

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Конспект «Знакомство с буквой «С»Конспект «Знакомство с буквой «С» Конспект совместной образовательной деятельности «Знакомство с буквой С».Программные задачи: • Познакомить с буквами С, с и тем, что они.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия «Мы кощея победим, мальвину мы освободим»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 17:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...