Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы»

Татьяна Новикова
Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- повторить названия птиц;

- расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах;

- закреплять пространственные представления и счет;

- закреплять навыки раскатывания пластилина (круговые и прямые движения);

- развивать мелкую моторику;

- развивать воображение,творческие способности;

- учить сопереживать,сочувствовать.

МАТЕРИАЛЫ:

пластилин,картон,шишка сосновая,изображения птиц, фланелеграф.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята,какое время года у нас на дворе?

- Верно, а что происходит осенью? (перечисляют приметы осени, в том числе и то, что птицы улетают)

- Скажите, а что все птицы улетают,никто не остается?

- Как называют птиц,которые зимуют вместе с нами?

- А тех, которые улетают?

- Верно. А сейчас давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки,если отгадали,то покажу птичку, и вы будете сажать ее на мою доску (фланелеграф).Только условие: перелетных птиц сажаем на правую половину,а зимующих- на левую. Покажите мне правую руку. Значит,где правая сторона?

- А где левая?

- Итак, начинаем:

Гонит в воду мать взашей

Непослушных малышей:

"Что,боитесь? Ну и шутки!

Кря-кря-кря!Ведь вы же. (утки)"

-Маша,утки перелетные птицы или зимующие?

-Иди,поставь утку на правую половину доски.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей).

- Куда поставим воробья?Почему?

(Аналогично остальные:

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка Звать её. (синичка)

На шесте - дворец

Во дворце - певец

А зовут его. (скворец)

Верещунья,белобока

А зовут ее. (сорока)

Очень любят провода,

И сидят на них всегда.

Вот опять уселись в ряд,

И о чём-то говорят,

И щебечут ласково

Божьи птички —. (ласточки)

На осине,в гуще кроны

Вьет гнездо свое. (ворона)

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

- Давайте посчитаем,сколько у нас получилось перелетных птиц?

- А зимующих?

- Если этих 4 и тех 4 ,значит мы разделили всех птиц как?

- Молодцы!Посмотрите, кто к нам прилетел сегодня?

- Да, это черный лебедь. Ему уже пора улетать, но дорога на юг длинная,а он совсем один. Давайте,чтобы он не грустил, слепим ему товарищей?

- Рассмотрите нашего лебедя. Из чего сделано его туловище?

- А шея?

- Какого цвета пластилин нам понадобится?

- Сколько кусочков черного пластилина?Посчитаем.

- А красного?

- Проходите к столам.

- возьмите кусок пластилина черного цвета и катайте его прямыми движениями между ладошек. Шея должна получиться какой,длинной или короткой?

- Верно,длинной. Теперь слегка изогнем ее,сделаем,как крючок и прилепим к туловищу.

Надо взять кусочек красного цвета,тоже скатать колбаску. Потом согнуть пополам и прилепить к шее клюв.

Ну а теперь осталось слепить подставку,на которой будет держаться лебедь. Катать будем пластилин черного цвета круговыми движениями. Вот так!

Кладем шарик на картон и сверху прижимаем лебедем (сажаем шишку на пластилин)

- Отличная работа!Целая стая лебедей у нас получилась!И наш гость остался очень доволен. Он просил вас похвалить. Погладьте себя по головке. До свидания,лебедь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Коллективная лепка «На пруду»Коллективная лепка «На пруду» На днях мы с ребятами разговаривали о перелетных птицах и решили попробовать их слепить, пока они еще не улетели в теплые края. Дети пробовали.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 23:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...