Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Тарелочка для бабушки Федоры»

Анна Королёва
Конспект комбинированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Тарелочка для бабушки Федоры»

Программное содержание

- закреплять умение правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных;

- учить образовывать прилагательные от существительных, означающих материал, из которого сделаны предметы (посуда);

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук;

- учить детей лепить тарелку, используя знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание, вдавливание и оттягивание краёв);

- побуждать детей украшать вылепленное изделие узором при помощи стеки;

Публикация «Конспект комбинированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Тарелочка для бабушки Федоры“» размещена в разделах

- воспитывать у детей аккуратность: сохранять своё рабочее место в порядке, по окончании работы убирать всё со стола; мыть руки после работы с пластилином; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- продолжать развивать интерес детей к лепке;

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»; дидактические игры «Один-много», «Скажи какая посуда?», «Опиши посуду», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описанию»; рисование и раскрашивание посуды.

Материалы и оборудование: игрушка котёнок, игрушка би-ба-бо бабушка Федора; мячик; пластилин, доски и стеки на каждого ребёнка;

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация, вопросы, показ действий, дидактические словесные игры,

В начале занятия дети встают в круг и вместе с воспитателем выполняют игровое упражнение «С добрым утром!».

С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживают веки)

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживают уши)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

С добрым утром, ножки! (гладят коленки)

С добрым утром, солнце! (поднимают руки вверх)

Мы проснулись! (смотрят вверх).

Воспитатель: Ребята, вы все проснулись? (Да) Тогда присаживайтесь на свои места.

(В это время кто-то мяукает).

В: Ребята кто-то мяукает? (Котенок) А где, вы не видите? Посмотрите под столами. Никого? (Воспитатель смотрит под своим столом) Нашла! Кто это? (Это котенок) Почему ты спрятался? Скажи мне на ушко (котенок что-то говорит на ухо воспитателю)

В: Ребята, это котенок бабушки Федоры. Он спрятался, потому что случайно разбил у неё все тарелки. И теперь боится возвращаться домой.

Как поступил котик? (Котик поступил плохо) Но он же не хотел, случайно задел их хвостом, и они упали, разбились. Что нужно сделать котику? (Котику нужно извиниться) Правильно. Мы уверены бабушка Федора тебя простит. А сейчас, чтобы развеселить котика, давайте поиграем в игру «Один-много». Я буду бросать вам мяч, и называть предмет, вам нужно будет сказать много предметов. Например: вилка - много вилок.

Тарелка – много тарелок

Чашка – много чашек

Кастрюля – много кастрюль

Чайник – много чайников

Ложка – много ложек

Стакан – много стаканов

Бокал – много бокалов

В: Молодцы, ребята! Всё правильно!

Ещё хотите поиграть? (Да)

Давайте сыграем в игру «Скажи, какая посуда?»

В: Скажите из чего делают посуду? Кто знает? (ответы детей)

Если посуда сделана из стекла, она какая? Стеклянная.

Я буду говорить вам, из чего сделана посуда, а вы скажете мне какая она.

из глины – глиняная

из пластмассы – пластмассовая

из дерева – деревянная

из металла - металлическая

В: Хорошо, молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три – повернись

И в посуду превратись

Я – маленький чайник (одна рука на поясе, другая, изогнут, как носик)

На столе начальник.

Вот мои подружки -

Блюдца и (руки перед собой сомкнуты в круг)

Кружки (присесть, одна рука на поясе)

Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой овалом)

Голова на тонкой ножке (подняться на цыпочки)

Вот пластмассовый поднос (руки соединить перед собой ладонями вверх)

Он посуду нам принёс! (наклоняемся вперёд, руки в том же положении)

Стук в дверь.

В: Кто-то ещё к нам пришёл? Ребята, вы никого не ждёте? (нет). Пойду посмотрю. (Вносит куклу би-ба-бо бабушка Федора)

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (К нам пришла бабушка Федора).

Б. Ф: Здравствуйте, ребятушки! Как вас много! Какие вы все хорошие.

(Дети здороваются с Федорой)

В: Что же привело тебя сюда? Что-то случилось?

Б. Ф: Кота своего ищу. Разбил у меня все тарелки и убежал. Вы его не видели?

Д: Мы его видели. Вот он!

В: Не ругайся, бабушка! Он конечно виноват, но он же не хотел разбивать тарелки. Он хочет извиниться перед тобой.

(Кот подходит к Федоре и трётся о её юбку и мурлычет)

Б. Ф: Ладно, так и быть, прощаю. Только как же я без тарелок гостей угощать буду? (обращается к детям) Из чего я их кормить буду, прямо из кастрюли что ли? (дети отвечают).

В: Не переживайте, мы с ребятами сейчас придумаем как вам помочь?

Д: Мы слепим вам тарелки.

В: Ну конечно. Присаживайтесь поудобнее. Будут у вас тарелки.

Прежде чем мы начнём лепить, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка (потираем ладони друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку

Вымыл блюдце и стакан (разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран (имитирующее движение кистью руки).

В: Ребята, а какие бывают тарелки? (глубокие, плоские, маленькие блюдца)

Сначала мы разминаем пластилин, затем раскатываем шар, сплющиваем его, вдавливаем середину и затем пальчиками загибаем края. Можно украсить свои тарелочки узором с помощью стеки (полоски, точки, кружки) Мы с вами сделаем тарелочку из пластилина, значит какая она? (пластилиновая).

Всё понятно, тогда начинаем.

(Дети лепят тарелочки. Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь. )

Бабушка Федора ходит и смотрит на готовые тарелочки, просит рассказать детей о своих поделках, хвалит детей.

Готовые изделия дети ставят на поднос.

Б. Ф: Ах, как же я рада, сколько у меня стало разных тарелок: и глубокие, и плоские, и с узорами. Спасибо вам, ребята. За это, я вас угощу (в каждую тарелочку кладёт конфетку.)

Д: Спасибо!

Бабушка Федора с котиком прощаются с детьми и уходят.

В: А мы с вами угостимся конфетками, но что нужно сначала сделать?

Д: Нужно вымыть руки.

Дети моют руки и едят конфеты.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста. Конспект занятия Аннотация: в данном конспекте представлена авторская разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ в рамках.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 с. Троицкое» конспект НОД с детьми среднего.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры» для детей с ЗПР 5–7 лет Конспект НОД Тема: «В гостях у бабушки Федоры». Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная,.

Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры»Конспект НОД в подготовительной группе. Аппликация «Подарки для бабушки Федоры» Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Аппликация на тему «Подарки для бабушки.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Конспект занятия в бассейне «Мы дружные ребята-веселые лягушата!» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к плаванию через игры и упражнения в бассейне. Задачи: - повышать активность.

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры»Конспект занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Автор: Хохлова Инга Анатольевна воспитатель Республика Крым Нижнегорский МБДОУ детский сад "Росинка" Конспект занятия во второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Тарелочка для бабушки Федоры»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД