Конспект комлексного занятия по аппликации и музыке «Русские узоры» в средней группе

Эльмира Пугачева
Конспект комлексного занятия по аппликации и музыке «Русские узоры» в средней группе

Тема: Комплексное занятие по аппликации и музыке «Русские узоры»

Программное содержание: ознакомить детей с русским народным орнаментом, раскрыть его характерные черты; учить композиционному построению аппликации орнаментов из геометрических элементов; развивать интерес к народному творчеству, изделиям народного искусства; воспитывать у детей любовь к культуре своего народа.

Предшествующая работа: проведение занятия по ознакомлению детей с орнаментом в полосе из геометрических элементов.

Активизация словаря: орнамент, сарафан, рубаха.

Методы и приёмы: исполнение детьми русской народной песни «Как за нашим за двором», исполнение детьми танца «Весёлые дети», рассматривание орнамента на русском народном костюме, напоминание, пояснение способов действия, вопросы, сравнение, анализ работ, сюрпризный момент: приход девочки – «Берёзки», хоровод вокруг «Берёзки».

Оборудование: русские народные костюмы, образцы бумажных кукол в русском народном костюме, цветная бумага, геометрические фигуры, бумажные куклы, клей, салфетки, кисти, клеёнки, ножницы.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

1. Дети входят в зал и, притоптывая, встают в круг.

Поют русскую народную песню «Как за нашим за двором».

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются).

Ведущий: Мы сегодня для гостей

И споём и спляшем.

Посмотрите поскорей

Вы на пляску нашу.

(Дети исполняют танец «Весёлые дети»).

2. Анализ образцов одежды.

Ведущий: Ребята, мы сейчас похвалимся гостям нашими нарядами. А вам нравятся наши наряды? (дети поворачиваются в разные стороны, как бы хвалясь своими нарядами).

Дети: Да.

Ведущий: А чем ваши наряды отличаются от обычной одежды?

Дети: Это русские народные костюмы.

Ведущий: Верно! На вас надеты русские народные костюмы. Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Давайте получше рассмотрим русский народный костюм (подходит к мольберту).

Ведущий: Как называется женский наряд?

Дети: Сарафан.

Ведущий: А мужской?

Дети: Рубаха.

Ведущий: Давайте посмотрим, как украшен сарафан. Где расположен узор?

Дети: По краю сарафана.

Ведущий: А на мужской рубахе?

Дети: Узор на краю рубахи.

Ведущий: Из каких элементов состоит узор?

Дети: Из треугольников и кругов.

Ведущий: А как они чередуются?

Дети: По очереди. Сначала треугольник, затем круг.

II. Основная часть

1. Составление композиции орнамента из геометрических фигур.

Ведущий: Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас составлю орнамент из геометрических фигур. А вы подумайте и скажите, что же у нас в результате получилось (на магнитной доске фигуры – треугольники, круги).

Ведущий: Составляем композиции (для девочки и для мальчика). Что же у нас получилось из геометрических фигур? (орнамент из чередующихся фигур).

Ведущий: А теперь посмотрите, у вас на столах лежат фигурки мальчика и девочки в русских костюмах. Чего не хватает в костюмах?

Дети: Они не украшены.

Ведущий: Верно! Нет народного орнамента. Давайте их украсим.

2. Украшение тренировочного характера.

Ведущий: Ребята, Сначала попробуйте рассмотреть геометрические фигуры так, чтобы они чередовались по форме.

Ведущий: Какую фигуру можно взять первой?

Дети: Например, треугольник.

Ведущий: А затем?

Дети: Круг.

Ведущий: А как мы будем работать с клеем?

Дети: Клей берём аккуратно и тонким слоем смазываем обратную сторону фигуры. (если дети не говорят, напомнить).

3. Самостоятельная работа детей

(Ребята работают за столами. Звучит русская народная музыка).

III. Заключительная часть

1. Анализ работ.

Ведущий: Ребята, а сейчас вы вместе со своими нарядными куклами встаньте в хоровод вокруг берёзки (выходит берёзка).

Берёзка: Вы обо мне? А вот и я.

Привет весенний вам, друзья!

Вам нравиться наряд лесной?

Попляшите-ка со мной!

(Раздаёт детям платочки. Дети водят хоровод вокруг березки).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект комлексного занятия по аппликации и музыке «Русские узоры» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 06:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...