Конспект комлексного занятия по аппликации и музыке «Русские узоры» в средней группе

Эльмира Пугачева
Конспект комлексного занятия по аппликации и музыке «Русские узоры» в средней группе

Тема: Комплексное занятие по аппликации и музыке «Русские узоры»

Программное содержание: ознакомить детей с русским народным орнаментом, раскрыть его характерные черты; учить композиционному построению аппликации орнаментов из геометрических элементов; развивать интерес к народному творчеству, изделиям народного искусства; воспитывать у детей любовь к культуре своего народа.

Предшествующая работа: проведение занятия по ознакомлению детей с орнаментом в полосе из геометрических элементов.

Активизация словаря: орнамент, сарафан, рубаха.

Методы и приёмы: исполнение детьми русской народной песни «Как за нашим за двором», исполнение детьми танца «Весёлые дети», рассматривание орнамента на русском народном костюме, напоминание, пояснение способов действия, вопросы, сравнение, анализ работ, сюрпризный момент: приход девочки – «Берёзки», хоровод вокруг «Берёзки».

Оборудование: русские народные костюмы, образцы бумажных кукол в русском народном костюме, цветная бумага, геометрические фигуры, бумажные куклы, клей, салфетки, кисти, клеёнки, ножницы.

Ход занятия:

I. Вступительная часть

1. Дети входят в зал и, притоптывая, встают в круг.

Поют русскую народную песню «Как за нашим за двором».

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются).

Ведущий: Мы сегодня для гостей

И споём и спляшем.

Посмотрите поскорей

Вы на пляску нашу.

(Дети исполняют танец «Весёлые дети»).

2. Анализ образцов одежды.

Ведущий: Ребята, мы сейчас похвалимся гостям нашими нарядами. А вам нравятся наши наряды? (дети поворачиваются в разные стороны, как бы хвалясь своими нарядами).

Дети: Да.

Ведущий: А чем ваши наряды отличаются от обычной одежды?

Дети: Это русские народные костюмы.

Ведущий: Верно! На вас надеты русские народные костюмы. Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Давайте получше рассмотрим русский народный костюм (подходит к мольберту).

Ведущий: Как называется женский наряд?

Дети: Сарафан.

Ведущий: А мужской?

Дети: Рубаха.

Ведущий: Давайте посмотрим, как украшен сарафан. Где расположен узор?

Дети: По краю сарафана.

Ведущий: А на мужской рубахе?

Дети: Узор на краю рубахи.

Ведущий: Из каких элементов состоит узор?

Дети: Из треугольников и кругов.

Ведущий: А как они чередуются?

Дети: По очереди. Сначала треугольник, затем круг.

II. Основная часть

1. Составление композиции орнамента из геометрических фигур.

Ведущий: Ребята, посмотрите на доску. Я сейчас составлю орнамент из геометрических фигур. А вы подумайте и скажите, что же у нас в результате получилось (на магнитной доске фигуры – треугольники, круги).

Ведущий: Составляем композиции (для девочки и для мальчика). Что же у нас получилось из геометрических фигур? (орнамент из чередующихся фигур).

Ведущий: А теперь посмотрите, у вас на столах лежат фигурки мальчика и девочки в русских костюмах. Чего не хватает в костюмах?

Дети: Они не украшены.

Ведущий: Верно! Нет народного орнамента. Давайте их украсим.

2. Украшение тренировочного характера.

Ведущий: Ребята, Сначала попробуйте рассмотреть геометрические фигуры так, чтобы они чередовались по форме.

Ведущий: Какую фигуру можно взять первой?

Дети: Например, треугольник.

Ведущий: А затем?

Дети: Круг.

Ведущий: А как мы будем работать с клеем?

Дети: Клей берём аккуратно и тонким слоем смазываем обратную сторону фигуры. (если дети не говорят, напомнить).

3. Самостоятельная работа детей

(Ребята работают за столами. Звучит русская народная музыка).

III. Заключительная часть

1. Анализ работ.

Ведущий: Ребята, а сейчас вы вместе со своими нарядными куклами встаньте в хоровод вокруг берёзки (выходит берёзка).

Берёзка: Вы обо мне? А вот и я.

Привет весенний вам, друзья!

Вам нравиться наряд лесной?

Попляшите-ка со мной!

(Раздаёт детям платочки. Дети водят хоровод вокруг березки).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект комлексного занятия по аппликации и музыке «Русские узоры» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 06:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...