Конспект комплекса интегрированных занятий «В гости к сказкам» (для детей с заиканием)

Наталья Цветкова
Конспект комплекса интегрированных занятий «В гости к сказкам» (для детей с заиканием)

Цель:формирование навыков самостоятельной речи при незнакомой

аудитории.

ЗАДАЧИ: продолжать формировать интерес детей к русскому народному творчеству. Коррегировать диалогическую, монологическую формы речи, помогать усваивать выразительные средства языка. Развитие творческих способностей в процессе продуктивных видов деятельности, театрализованной деятельности

Ход занятия

Дети играют в группе, в зале звучит русская народная музыка.

Логопед: — Ой,что-то в зале так весело, давайте послушаем (прислушиваются, пойдем-те посмотрим.

(в зале) Эх, веселая музыка. А какая еще эта музыка-как вы можете ее назвать?

Дети:-русская народная.

Лог.:-А как вы догадались?

Дети:- Она веселая, задорная,плясовая, ее сочинил народ.

Лог.: -А что еще бывает русским народным?

Дети:-стихи, песни

исполняется хороводная песня «Весняночка»

влетает в зал Баба-Яга

Б. Я.: русская народная песня? Не знаю! Русский дух знаю, русское народное — не знаю. Что это такое?

Дети: — это то, что написал русский народ, передавал это из поколения в поколение, из уст в уста.

Б. Я.: а-а-а. Что еще бывает русским народным?

Дети: загадки, пословицы, поговорки,

скороговорки.

Б. Я.: скороговорки? Что это еще такое?

Дети: а мы это тебе Б. Я. покажем.

Игра «Повтори скороговорку».

Б. Я. (у неё не получается): тьму на ваши скороговорки. Вредные вы, уйду я от вас. Но я знаю, что русскими народными бывают сказки — ведь они все в моем волшебном лесу живут. Я сейчас их заколдую, а вы ни за что сказки не узнаете. А раз сказки не узнаете, то из

леса не выберетесь. (колдует, улетает).

Лог.: по тропиночке лесной

Мы идем, бредем домой.

— Ой, что там впереди. Наверно первая

загадка Бабы Яги.

(на фланелеграфе картинка сказки «Теремок»)

Дети: Теремок.

Лог.: Как вы догадались? (ответы детей).

— Зайдем в гости,присаживайтесь. Ребята, посмотрите, а в теремок ли

мы попали. Что-то здесь не так?

Д/И «Кто лишний?» (проводят сами дети)

«Кого не стало?"

Лог.: Вот теперь все правильно. Первую сказку отгадали, пора идти дальше.

Я иду, иду, иду,

За собой ребят веду.

А куда я их веду

Никому не говорю. (на пенечке записка)

Лог.: наверно это записка от Бабы Яги, прочитаем (читает ребенок)

Я в разведчика играю,

Я шифровку составляю,

Все слова зашифровала,

Каждой букве номер дала,

Вы со мною поиграйте,

Расшифруйте, прочитайте.

Лог.: необходимо две группы, делитесь. (дети делятся и

расшифровывают название сказки «Три медведя»).

Лог.: Молодцы! Отгадали.

Что за терем впереди?

Нужно нам к нему прийти.

— Как вы думаете, кто может жить в это

домике (ответы детей)

— Смотрите,Баба Яга оставила картинку-подсказку, вы задавайте мне

вопросы и отгадайте сказку.

(«Волк и семеро козлят»)

— Ой, а здесь еще и сказочный мешочек лежит. Кто из вас самый смелый — идите, посмотрите и нам расскажите о картинке, только не показывайте, а мы постараемся отгадать сказку (ребенок описывает

картинку, остальные отгадывают сказку, если по первой не отгадали,

вытаскивают другую картинку)—

«Бычок — смоляной бочок»

Лог.: Лес закончился, а тропинка дальше ведет. Впереди препятствия-

непроходимые болота, дремучие леса, высокие горы. Не боитесь?

Дети: Нет.

Пошли по полосе препятствий и пришли в группу.

Лог.: Мы вышли на поляну, находите себе цветок, который понравился и

можете прилечь и отдохнуть (на ковре лежат разные цветы) Послушайте, кто что услышит. (кассета «голоса природы»).

Дышится легко, ровно, глубоко.

В это время входит художник (воспитатель, рисует картину по сказке «Репка».

Худ.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Худ.: А откуда же вы держите путь? Где были? Что делали? Зачем?

Дети: Мы ходили по волшебному лесу, его заколдовала Баба Яга. Нам нужно отгадать все сказки, только тогда выберемся из леса.

Худ.: Но вы наверно, уже отгадали некоторые сказки, раз добрались до

ПОЛЯНЫ.

Дети: Да. (перечисляют сказки).

Худ.: А вы догадались кто я такой? Как? Ответы детей.

Худ.: Я тут нарисовал картину по сказке, только забыл как она называется.

Дети: Репка.

Худ.: Как вы догадались?

Ответы детей.

Худ.: Да, похоже! Только знаете, что печально — репку-то до сих пор не вытащили. Баба Яга наверно заколдовала. Как вы думаете, почему?

Дети: Я думаю. Я считаю.

Худ.: Действительно, а что же делать? Один я их не нарисую, да и устал уже. А если у меня сказка не получится, то Баба-Яга вас из леса не выпустит. Как же быть?

Дети: Нарисуем, слепим.

Худ.: Вы умеете рисовать? Как?

Дети: Пальчиком, по мокрому фону, набрызгом и т. д.

Худ.: Что же вам для этого нужно? Ответы детей.

Худ.: Руки ваши готовы? Их надо размять (пальчиковая гимнастика)

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

1, 2, 3, 4, 5

Не сидится им опять

Постучали, повертели,

Рисовать вдруг захотели.

Но помните, что наша сказка должна счастливо закончится — подумайте кого вы изобразите, что вам для этого нужно.

Дети рассказывают как будут изображать и что им нужно для этого.

Садятся за столы, рисуют под музыку.

Потом рассматривают получится сказка или нет.

Худ.: Ребята, чему же нас учат сказки?

Ответы детей.

Логопед вносит сундук.

— Посмотрите,что Баба Яга потеряла.

Худ.: Давайте, загадаем загадку зрителям. Уважаемые гости помогите

отгадать сказку после того как мы ее покажем.

Инсценировка музыкальной сказки. «Колобок».

В конце звонит телефон — Баба Яга очень рада, что вы выдержали все испытания и оставила для вас сюрприз в домике у Бабки и Дедки под лавкой. Поищите!

(книга сказок).

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект комплекса интегрированных занятий «В гости к сказкам» (для детей с заиканием)
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 17:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...