Конспект комплексно-игрового занятия, посвященного «Дню защитника Отечества» (подготовительная группа)

Мария Гостева
Конспект комплексно-игрового занятия, посвященного «Дню защитника Отечества» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Закрепить представление о воинах древней Руси и современных защитниках Родины, солдатах.

Формировать эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, быть на них похожими.

Воспитывать любовь и уважение детей к Российской Армии.

Воспитывать патриотические чувства.

Ход

Воспитатель – Какой месяц сейчас? Какой праздник мы будем отмечать в этом месяце? А какого числа? Кого мы будем поздравлять в этом месяце?

Дети! Скоро наша страна будет отмечать знаменательную дату, посвященную Дню защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем тех, кто служил и служит сейчас в вооруженных силах нашей страны, кто сражался за нашу Родину против врагов в разные времена.

(Раздаётся стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон – Вам срочная телеграмма.

Воспитатель – От кого? Откуда?

Воспитатель – Обратный адрес странный. Написано: «С» корабля истории». Распишитесь скорее. Я очень тороплюсь. У меня телеграмм целая сумка.

Воспитатель – (Расписывается и принимает телеграмму)

Объясните, пожалуйста…. Ну, надо же! Ушёл. Давайте посмотрим. Что ж в телеграмме написано (Читает). –Буду в гости, готовьтесь экзамен держать про защитников Отечества. – Король Истории.

(Раздаётся звук в дверь, входит Король Истории.)

Король Истории – Здравствуйте, ребята! Я, Король Истории!

Дети – Здравствуйте!

Король Истории – Хочу проверить, что вы про защитников Отечества знаете. Вот и прибыл я к вам с «Корабля Истории». Экзамен вам учиню.

Воспитатель – Мы будем стараться экзамен выдержать. С чего начинаем?

Король Истории – Задам я вам сложные вопросы.

Воспитатель – Дети, вы готовы на вопросы Короля Истории отвечать?

Дети – Да.

Король Истории – (Воспитателю) Грамоте обучен? Ну, так читай.

Воспитатель –

1. Назовите русских богатырей которых вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).

2. Кто самый старший и самый младший из богатырей? (Илья Муромец, - Алёша Попович.)

3. Где родился Илья Муромец? (г. Муром)

4. Из какой семьи Алёша Попович? (Священника, попа.)

5. Что означает имя Добрыня Никитич? (Добрыня – добрый, великий, победитель.)

6. Какому князю служили три богатыря? (Владимиру.)

7. Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец.)

8. Кто из богатырей носил прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич.)

9. Как называется одежда богатырей, сплетённая из металлических колец? (Кольчуга.)

10. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурашкой.)

11. Назовите имя царя, создавшего регулярную Российскую Армию? (Пётр I.)

Король Истории – Ай, да молодцы! Ловко с вопросами справились. Крепко любили свою Русь русские богатыри. О них народ сказывал песни – сказания, которые называются былинами. Былина от слова «Быль», то есть действительно, то, что происходило и осталось в памяти народной. Жизнь наших предков была трудной, им приходилось бороться не только с природой, но и с врагами, которые нападали на Русь, грабили и сжигали сёла. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно этих богатырей, скажите, как их зовут, во что они одеты, какие на них доспехи? (Грудь защищает кольчуга, голову шлем.) Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, копьё, палица). На чём передвигались богатыри? (На конях богатырских). Ну а теперь, ребята, я хочу убедиться в вашей ловкости, ловкие ли вы?

Воспитатель – Ловкие, король. У нас даже специальная игра есть, «Богатыри» называется. Сейчас мы тебе покажем точка.

Что ж богатыри, внимание!

Начинаем состязание

Для начала разомнитесь (Руки в стороны, повороты туловища)

По верёвочке пройдитесь,

Как лошадки поскакали

И до звёздочки достали.

Король Истории – Ну, молодцы!

Воспитатель – Уважаемый король, наши ребята ещё не так показать себя могут. У нас такая сложная игра есть. Называется: «Что не Так»

Король Истории – Ну – ка, ну –ка! Что не так?

Воспитатель – Сейчас покажем. (Игра «Что не так» Воспитатель называет ряды слов. Ряд может включать, например: название оружия, обмундирования, средства связи, которые используются в современной армии. Но среди слов встречается слово, выпадающее из ряда. В этот момент дети должны хлопать в ладоши. Ряды слов:

1. Миномёт, ракета копьё.

2. Тельняшка, гимнастёрка, шинель, кафтан.

3. Автомат, пулемёт, граната, пищаль.

4. Телефон, телеграф, гусиное перо.

5. Танкист, связист, лётчик, гусар.)

Король Истории - Молодцы, выдайте медали за правильные ответы. (Раздаёт медали.)

Слыхал я, что сейчас много нового придумали, а видеть не видел, и армия уже не чета той, что в моё время была.

Воспитатель – Да, король, техническое оснащение современной армии сильно изменилось. Сейчас в ней и машин много новых и ракет. А современный солдат не только маршировать должен уметь, но и за компьютером работать должен, и средствами связи владеть. У нас ведь теперь донесения не гонцы доставляют, их через спутниковую связь передают. А ты знаешь, король, какие рода войск сейчас в Российской армии?

Король Истории – Не знаю, но очень любопытно узнать.

Воспитатель – Сейчас ребята расскажут, кто охраняет нашу Родину. (Дети называют рода войск

1. Пограничники

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

2. Моряки

Охраняет наше море

Сланный доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной, российский флаг.

3. Танкисты

Везде, как будто вездеход,-

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди, опасно, враг не подходи!

Танк прочный защищён бронёй,

И сможет встретить бой!

4. Лётчики

Наши лётчики- герои

Небо зорко берегут,

Наши лётчики герои

Охраняют мирный труд.

5. Подводники, десантники.

Воспитатель – Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Это большая честь, к этому надо готовиться уже сейчас. Где вы хотели служить и кем.

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник, солдат?

Дети – Он должен быть сильным, ловким, добрым, честным, терпеливым, трудолюбивым.

Воспитатель – Ребята, вы хотите поиграть в игру «Собери эмблему» (На полу в беспорядке выкладываются картинки – связанные с различными родами войск. По сигналу нужно среди всех картинок отыскать те, что имеют отношение к одному из родов войск. Все картинки нужно разложить в круге. Круг расположен на некотором расстоянии от места выбора картинок. Дети играют в игру собери картину).

(Звонит сотовый телефон воспитателя.)

Воспитатель – Алло! Да – да, всё поняла! Сейчас передам. (Обращается к королю). Просили передать, что «Корабль Истории» отплывает через пол часа, и Вам надо торопиться.

Король Истории – Ну, что ж! Славные вы ребята! Сколько интересного рассказали. Я за вас рад. Подрастёте – Отечеству послужить сможете. Будьте здоровы. Сил в учении не жалейте.

Воспитатель – Уважаемый король, мы даже поговорку об этом знаем. Какую, ребята?

Дети – Тяжело в учении – легко в бою!

Король Истории – Хорошая поговорка. Кто же такие слова молвил?

Дети – Суворов!

Король Истории – Ну, что, пришла пора прощаться. А на прощание я вам дарю щиты и мечи, но украсить щиты вы должны сами. (Король прощается и уходит.)

Воспитатель – (Предлагает детям пройти к столикам и украсить щиты. Звучит музыка.)

Молодцы ребята, жаль, что король истории спешил и не увидел, какие красивые щиты получились. А давайте все вместе сфотографируемся, фотографию перешлём по почте королю истории. Он будет очень рад. (Фотографируются все дети со щитами в руке у каждого меч).

Дети эти щиты мы оставим у себя в группе и будем использовать в играх «Конкурс рыцарей» и других.

Публикации по теме:

Проект «Они сражались за Родину» Тема проекта: они сражались за Родину. Великая отечественная война. Вид проекта: информационный, практика- ориентированный. Цель проекта:.

Военно-патриотическое воспитание детей в детском саду «Зарничка — 2013».Военно-патриотическое воспитание детей в детском саду «Зарничка — 2013». Дети любят играть в войну. С детских игр начинается любовь к Родине, уважение к армии своей страны,восхищение ее воинами. На таких праздниках.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект комплексно-игрового занятия, посвященного «Дню защитника Отечества» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...