Лучший педагог года

Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «Академия правил дорожного движения»

Татьяна Авдеевичева
Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «Академия правил дорожного движения»

Тема: «Академия правил дорожного движения»

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, физкультура, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы „Академия правил дорожного движения“» размещена в разделах

Познавательное развитие – Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара. Учить детей применять полученные знания о правилах дорожного движения на практике;

Социально-коммуникативное развитие – Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и в продуктивной деятельности; воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Физическое развитие– развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление.

Художественно-эстетическое развитие – вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки, закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.

Речевое развитие- активизировать словарную работу у детей;

Материал:

дорожный знак «автобусная остановка», мяч, «Азбука безопасности»;, ширма, дорожные знаки

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход сценария:

В – ль - Ребята, посмотрите, кто–то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Глория», для средней группы). От кого? (от Лёлика)

«Милые, ребятки. Очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Ждите, скоро буду. Встретимся на автобусной остановке».

В-ЛЬ: Ну, что, ребята пойдём встречать гостя? Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Лёлик?

Дети: На автобусной остановке.

Дети перемещаются в муз. зал и подходят к знаку «Автобусная остановка»

В- ль: Дети, а почему мы остановились?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Автобусная остановка»

Появляется Лелик с мячом в одной руке, другая рука перебинтована.

Лелик: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.

В – ль: Что случилось?

Лелик: Я играл в мяч, и тут откуда ни возьмись появилась машина.

В-ль: А где ты играл в мяч?

Лелик показывает на проезжую часть

В – ль: Чтобы не было несчастья,

Вы запомните, друзья

Около проезжей части

Никому играть нельзя!

Гуляй всегда ты во дворе-

Не бегай на дороге!

Площадки есть- там во дворе

Для игр места много!

Дети: Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

Идти вдоль дороги, по тротуару (показывают плакат со знаками ПДД Лелику)

В-ль: Вижу, что ты Лелик очень плохо знаешь знаки и правила дорожного движения. Отправляйся с нами в академию ПДД. Там мы тебя научим правилам и познакомим со знаками.

Дети строятся в импровизированный автобус по парам. Лелик продвигается, ищет себе место, толкается, громко разговаривает и т. п.

В – ль: Нет-нет, Лелик, так себя в автобусе не ведут. Ребята, давайте познакомим Лелика с правилами поведения в общественном транспорте.

Игра «Запрещается-разрешается»

В-ль: Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь

Место малым или старым

Уступить не позабудь!

Ехать зайцем как известно (запрещается)

Уступить старушке место. (разрешается)

Всех расталкивать, кричать….(запрещается)

А тихонечко стоять (разрешается)

Брать мороженное в автобус….(запрещается)

Ну, а яблоки в пакете (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребенком (разрешается)

Обходить автобус сзади (разрешается)

Н, а спереди, конечно (запрещается)

В-ль: Ну, что Лелик, теперь ты понял, как вести себя в автобусе?

Лелик: Да, тихонечко стоять…

В-ль: Ну что, тогда отправляемся в путь.

Физ. минутка «Мы в автобусе сидим….» Е. Железнова.

Дети останавливаются около пешеходного перехода со светофором. Светофор показывает красный свет.

В-ль: Ну вот мы и приехали в академию.

Лелик выбегает на дорогу.

Дети: Стой!

Лелик: А что, мы же спешим в академию, выучить все правила, скорее (рвется перебежать дорогу)

В-ль: Ты нарушаешь правила, здесь пешеходный переход и светофор, горит красный свет

Дети: Пешеходам хода нет!

В-ль: Цвет зеленый говорит

Дети: Проходите, путь открыт!

В-ль: Ну, запомнил Лелик?

Лелик: Конечно! (красный цвет меняется на зеленый) Горит зеленый, можно переходить!

Все подходят к ширме с надписью «Академия ПДД». Воспитатель открывает створки, за ширмой находится учебный класс, с плакатами, знаками, макетами по ПДД.

В-ль: Вот мы и прибыли в «Академию ПДД», сейчас мы тебя Лелик всему научим.

Дети берут знаки ПДД, показывают Лелику, читают стихи:

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам желто- белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход!

Знак «Светофор»

Дорогу с перекрестком на пути,

СВЕТОФОР поможет перейти.

С человечком красным-СТОЙ!

Переходи с зеленым, по прямой.

Знак «Жилая зона»

Площадка детская у дома

По правилам- жилая зона.

Подскажет знак водителю-

Во дворе- будь бдительным.

Знак «Автобусная остановка»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Лелик: Ой, как интересно. Их очень много. Мне столько знаков не запомнить.

В – ль: А чтобы ты их запомнил, мы с ребятами сделаем и подарим тебе книгу дорожных знаков. -

Проводится аппликация – дети подбирают к картинкам дорожные знаки. Затем знаки приклеиваются на картинки, готовые картинки собираются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Лелику.

Лелик: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не буду нарушать.

Лелик: Ой, я совсем забыл, я же к ребятам с гостинцами шел. Отдает гостинцы. (уходит).

В – ль: Как вы думаете, помогли мы Лелику узнать основные правила дорожного движения? О чём мы сегодня говорили?

В – ль Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. А теперь пойдёмте в группу пробовать гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ПДД для разновозрастной группы «Путешествие в страну Правил дорожного движения» ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Конспект комплексного занятия по ПДД для разновозрастной группы.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» Конспект НОД по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения». Задачи: -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале; • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект познавательно-игрового развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Обобщить и закрепить знания детей правильного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Правил дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить, практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Познавательное мероприятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Страна Правил Дорожного Движения» Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с воспитанниками.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Конспект по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного.

Занятие по ПДД: «Страна правил дорожного движения» Цель: формирование знаний правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. Задачи ОО «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «Академия правил дорожного движения»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД