Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

Татьяна Александровна Алексеева
Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе:

«Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»

(социализация, коммуникация, познание.)

Цели:

• Воспитывать экологическое мышление, интерес к окружающей жизни, культуру природопользования.

• Воспитывать желание заботы о наших братьях меньших. зверях)

• Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

• Развивать умение в порядковом счёте до 10.

• Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал.

• Научить детей с помощью условной мерки определять объём жидкости.

• В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.

• Уточнить знания детей о воде, её различии морская – пресная вода.

• Формировать представления о разнообразии профессии.

• Поддерживать интерес к подвижным играм.

Оборудование:

Картины с изображением моря И. К. Айвазовский, картина «Животный мир Африки», большая банка с водой, стакан, пустая банка, чашка, комплект геометрических фигур на каждого ребёнка, комплект геометрических фигур у воспитателя, комплект цифр у каждого ребёнка, два комплекта цифр у воспитателя (от 1 до 10, штурвал для корабля, коробка-посылка, колокольчик.

Музыкальное сопровождение:

Песня «Как поражают пароходы» в исполнении Э. Хиль. Аудиозапись «Шум морского прибоя», запись детских песен для проведения подвижной игры.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением моря И. К. Айвазовский: «Море. Парусник», «Черное море», «Море. Коктебель», «Ураган на море», «Бриг «Меркурий», «Утро на море». Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Беседа «Кто работает на корабле».

Экспериментирование "Тонет - не тонет". Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.

Ход занятия.

До завтрака воспитатель встречает детей в форме капитана-моряка (тельняшка, бескозырка или фуражка).

Воспитатель (капитан):

- Здравствуйте дети. Угадали кто я?

(Ответы детей)

- Да я капитан и у меня есть срочная посылка для Доктора Айболита. Я должен доставить для больных зверей в Африке эти витамины и лекарства. Но вот беды я не могу туда добраться без корабля. Что мне делать?

(Ответы детей)

- Я очень рад, что вы согласились мне помочь построить корабль. Так давайте же скорее займемся строительством, и я возьму вас с собой в Африку, чтобы отвезти лекарства больным зверям.

Дети вместе с воспитателем – капитаном строят корабль из стульев и других подручных средств.

Воспитатель (капитан):

- Молодцы! Вот наш корабль и построен. Теперь нам надо плотно позавтракать и отправляться в путешествие.

После завтрака дети занимают свои места на корабле.

Воспитатель (капитан):

- Все заняли свои места! Мы отправляемся в путешествие!

Звучит музыка песня Э. Хиль «Как провожают пароходы…»

Воспитатель (капитан):

- Ребята скажите мне, пожалуйста, а кто же ещё помогает, управляет кораблём. Кто работает на корабле. Экипаж корабля

(Ответы детей) Воспитатель прослушивает все ответы детей и по необходимости дополняет ответы детей, и разъясняет, какую работу выполняет представитель каждой профессии.

Навигаторы - штурман прокладывает курс корабля, исчисляет перемещения, отмечает передвижение на карте, следит за исправностью навигационных приборов.

Мотористы - рабочий, обслуживает различные двигатели

Радисты - специалист по передачи и приёму сообщений по радио.

Кок - судовой повар.

Корабельный врач.

Воспитатель (капитан):

- А кто же вы, ребята на этом корабле?

Дети:

- Мы пассажиры.

Воспитатель (капитан):

- Предлагаю всем пассажирам поиграть.

Проводиться подвижная игра «Тонет – плавает»

Воспитатель называет предмет, если он плавает, дети встают и имитируют стиль плавания (например, стиль плавания – кроль). Если предмет, который назвал воспитатель, тонет, дети приседают.

Воспитатель (капитан):

- Вот и долгожданная Африка. Скажите, пожалуйста, а каких животных мы можем встретить в Африке. (Картина изображающая Африку «Животный мир Африки»). Скажите, ребята, а какие животные живут в Африке? Молодцы! Смотрите нас, встречает сам Доктор Айболит (переодетый в костюм «Айболита» младший воспитатель).

Младший воспитатель (Доктор Айболит):

- Здравствуйте дети! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель (капитан):

- Мы привезли вам посылку с лекарствами и витаминами для больных зверей.

Младший воспитатель (Доктор Айболит):

- Огромное спасибо вам дети! Теперь мои зверята станут здоровыми гораздо быстрее. А вас ребята я хочу угостить необычными витаминами, они содержатся в этих фруктах. Выносит блюдо с фруктами и отдает детям.

Младший воспитатель (Доктор Айболит):

- Ёщё раз спасибо за лекарства, я побегу лечить своих зверей. До свидания!

Доктор берёт посылку и уходит.

Воспитатель (капитан):

- Что ж путешественники, посылку мы доставили пора отправляться в обратный путь. Но вот беда! У нас заканчиваются запасы питьевой воды.

Нам срочно нужно пополнить запасы воды на корабле.

Дети проходят за свои рабочие места за столы.

На большом столе перед детьми стоит большая банка с водой, стакан, пустая банка. У детей на столе лежит комплект индивидуальных геометрических фигур и цифры.

Воспитатель (капитан):

- Вот смотрите у меня на столе банка с водой. Как узнать хватит нам столько воды или нет? Как узнать, сколько воды в банке? Что для этого нужно сделать?

Дети:

- Надо измерить.

Воспитатель (капитан):

-А какую мерку надо взять?

Дети:

- Всеми мерками, в которые можно налить воды.

Выслушать все ответы детей. После воспитатель предлагает измерить стаканом.

Воспитатель (капитан):

- Например, стакан подойдет?

Дети:

- Да.

Воспитатель (капитан):

- Давайте, измерим, сколько здесь воды.

Правила измерения вода

Мерка должна быть одна. Каждый раз наливать полный стакан. Следует выставлять на наборное полотно какой-нибудь предмет для памяти, чтоб не сбиться со счёта.

Воспитатель (капитан):

- Мне сейчас нужны два помощника. Один будет измерять (наливать воду, а другой выставлять геометрические фигуры на наборном полотне для счёта. Все остальные дети следят за полнотой меры и выставляют на столе геометрические фигуры (круг).

Первый ребёнок наливает воду в стакан и переливает в пустую банка, второй ребёнок выставляет геометрическую фигуру (круг) на наборное полотно. Дети следят за процессом и у себя на столе выкладывают соответствующее количество фигур.

Воспитатель (капитан):

- Итак, посчитаем, сколько стаканов воды было в банке.

Дети:

- В банке было четыре стакана воды.

Рядом с геометрическими фигурами – круг поставить соответствующую цифру 4

Воспитатель (капитан):

- У меня есть ещё одна мерка – чашка давайте ей теперь измерим. И посмотрим, сколько станет воды. Для этого мне снова понадобятся два помощника. Один будет измерять (наливать воду, а другой выставлять геометрические фигуры на наборном полотне для счёта. Все остальные дети следят за полнотой меры и выставляют на столе геометрические фигуры (овал).

Первый ребёнок наливает воду в стакан и переливает в пустую банка. Второй ребёнок выставляет геометрические фигуры (овал) на наборное полотно. Дети следят за процессом и у себя на столе выкладывают соответствующее количество фигур.

Воспитатель (капитан):

- Посчитаем теперь, сколько стало воды в банке?

Дети:

- В банке шесть чашек воды.

Окончив измерение, дети выкладывают на столе рядом с геометрическими фигурами соответствующую цифру 6.

Воспитатель (капитан):

- Вы измеряли воду, почему же при первом измерении получилось 4 стакана воды, а при втором 6 чашек воды?

Дети:

- Потому что в стакан входит больше воды, а в чашку меньше.

Воспитатель (капитан):

- Что об этом можно сказать?

Дети:

- Чем меньше мерка, тем больше число и наоборот, чем больше мерка, тем меньше число.

Сделать этот вывод дети могут одни, или вместе с воспитателем (если они затрудняются сказать).

Воспитатель (капитан):

- Запасы воды мы с вами пополнили, да ещё и измерили. Наш корабельный кок сказал, что воды достаточно можно отправляться в обратный путь. Всех пассажиров просьба занять свои места.

- Стоп! А мы не посчитали, не посмотрели, все ли вернулись на палубу нашего корабля. Предлагаю вам поиграть.

Проводится подвижная игра «По порядку становись!»

На столе лежит перевёрнутые цифры два комплекта по числу детей. Дети двигаются под музыки и по сигналу колокольчика берут со стола цифру. Задача построиться по порядку в две команды.

Примечание.

Оставшиеся дети следят за правильностью и в следующий раз принимают участие. Игру можно провести два – три раза, или усложнить задачу.

Воспитатель (капитан):

- Всех пассажиров сосчитали, прошу занимать свои места!

- Мы так долго плаваем, а шум моря даже не услышали.

Релаксация. Включит запись – шум морского прибоя.

Давайте закроем глазки и послушаем, как шумит море. Вы сидим на берегу моря. Каждая набежавшая волна щекочет вам пятки. С неба светит ласковое солнце, плывут ослепительно белые облака. Все нам очень хорошо. Солнечные лучи греют наши ладони и ласкают лицо. Тепло проникает к вам по всему телу. Мы идем, покалено в воде. Вода в море теплая, её нагрело солнце. Вам хорошо и спокойно.

Воспитатель (капитан):

- Прошу открыть глаза на горизонте появилась родная земля. Я привез вас в детский сад, ну а мне с членами моей команды надо отправляться дальше в далёкие страны, продолжать делать добрые дела. До свидания! Мне с вами было очень интересно!

Воспитатель – капитан уходит, снимает костюм и возвращается.

Воспитатель:

- Дорогие дети, а куда вы сегодня путешествовали. Вам понравилось

(ответы детей)

- (удивлённо) В Африку! И вам не хватило питьевой воды? Так вы ж по воде плавали вот и набрали бы воды сколько угодно….

Дети:

- Нельзя пить морскую воду, она солёная и не вкусная.

Воспитатель:

- А мы какую воду пьём?

Дети:

- Пресную.

Воспитатель:

- А у пресной воды есть вкус?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Что надо сделать, чтоб у воды появился вкус? (ответы детей)

Сейчас мы с вами и продолжим наши эксперименты с водой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие доктора Айболита в Африку», в средней группе «Сказка», воспитатель: Шипина И. Д.Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие доктора Айболита в Африку», в средней группе «Сказка», воспитатель: Шипина И. Д. Цели:Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие способностей принять на себя роль. Закрепление знаний детей о труде врача. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект комплексно-интегрированного занятия в подготовительной группе: «Едем в Африку скорей, чтоб спасти больных зверей»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...