Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с доктором Айболитом»

Светлана Салтыкова
Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с доктором Айболитом»

Конспект комплексно - интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие с доктором Айболитом».

Автор Салтыкова С. В. воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский район

Программные задачи:

-упражняться в называние геометрических фигур,

в сравнение фигур по двум признакам (форма, цвет)

- понятие короткий - длинный

- правила дорожного движения

- количественный состав чисел 5, 4, 3, 2, 1 порядковый счет до 5

- знание сказок и их героев

- звуковая культура речи

- знание о домашних животных и птицах

- знание о сезонных изменениях в природе

- знание о диких животных.

[u]Цель: [/u]усвоение программного материала

Атрибуты :

ковер-самолет, светофор, герои сказок, длинная и короткая дорожка, казачье подворье, набор домашних животных и птиц, набор диких животных, разноцветные листья деревьев, картинки - времена года

Раздаточный материал:

геометрические фигуры, веер с цифрами.

[

u]Ход занятия:[/u]

Дети входят в зал и садятся на стульчики. Стук в дверь, входит Айболит.

- Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Да я доктор Айболит. Я получил телеграмму от животных и зверей они готовятся к зиме и просят меня приехать к ним в гости. Но я хочу пригласить вас в путешествие. Вы согласны.

-У меня есть ковер - самолет, который быстро домчит нас в нужное место.

(Достает ковер.)

- Ой, беда, мой ковер не полетит. Мыши его погрызли, появилось в нем много дыр. Помогите починить. У меня есть лоскутики (отдает воспитателю)

Вос-ль: Посмотрите дети на что же эти кусочки похожи? Эти кусочки похожи на геометрические фигуры. Давайте мы с вами закроем эти дырки фигурами. Дети называю цвет фигуры и форму, кладут на дырку фигурку.

Айболит: Молодцы, как хорошо вы мне помогли. Но мои помощники звери дали в дорогу еще один предмет. Не знаю что это? Для чего нужен? Сколько цветов у светофора? Где он стоит? А в мяч на дороге можно играть? Ответы детей.

Айболит: Спасибо дети, объяснили. Но нужно лететь. Подойдите ко мне и садитесь на ковер. В дороге нам пригодятся вот эти предметы (раздает детям веер с цифрами) Теперь закрыли глазки и полетели (звучит музыка). - Смотрите там внизу я кого-то вижу.

Вос-ль выставляет героев сказки " Три медведя "

Вопросы: сколько героев, показать цифру на веере.

- герои сказки " Красная шапочка "

сколько героев, посчитали, показали

-герои сказки " Колобок "

сколько героев, показали

- "Курочка Ряба"

посчитали, показали

- " Гена Крокодил и Чебурашка "

посчитали, показали

Сели на ковер и полетели дальше под музыку.

Айболит - вижу что-то внизу. Стоп ковер. Сходят с ковра.

Вос-ль: Что это? Дороги. Какие? Ответы детей - длинная короткая.

Физкультминутка " По ровненькой дорожке "

Вос-ль приглашает детей сесть на стульчики. Айболит предлагает детям закрыть глаза и произносит волшебные слова. Появляется "казачье подворье" и хозяйка, вокруг подворья домашние животные и домашние птицы.

Вос-ль проводит Д/и " Назови домашнее животное и птицу. "

Д/и "Назови деток животных. "

Айболит - Помогли хозяйке, но нужно лететь. Садимся на ковер. Дети садятся на ковер, звучит музыка. Дети открывают глазки и вокруг осенние листья.

Вопросы:

Почему они опали?

В какое время года они опадают?

Какие осенние приметы вы знаете?

Как звери готовятся к зиме?

Кто из зверей меняет шубку?

Какие звери зимой спят?

Физкультминутка " Как ходят звери "

(звучит музыка дети идут как лиса, заяц, медведь, волк).

Д/и " Назови ласково зверей ".

Айболит Вот мы с вами попутешествовали, посмотрели, как живут звери. Поиграли с ними, но пора и в детский сад. Все садятся на ковер и возвращаются. Айболит угощает детей витаминами. Будьте здоровы. До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с доктором Айболитом»
Опубликовано: 13 января 2014 в 16:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....