Получи документы

Конспект комплексно-тематической игры «Как козлята строили дом» (ранний возраст)

юлия савичева
Конспект комплексно-тематической игры «Как козлята строили дом» (ранний возраст)

Как козлята строили дом

Цель: познакомить с представителями природного мира – деревьями (елка, дуб, береза); продолжать закреплять умение различать и называть цвета; обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в пространстве; воспитывать добрые отношения друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Курочка Ряба»; д/игра «Цветочная полянка».

Материал и оборудование: цветные корзиночки с цветами (красные, желтые);маски Козы и козляток; деревья; домик с геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект комплексно-тематической игры „Как козлята строили дом“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Ход: (Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кого, я вам нарисовала. (Колобок). А в какой сказке он живёт? Правильно «Колобок».

- А сейчас я вам рисую яичко золотое, не простое. Какую сказку, мы про него читали? (Курочка Ряба) правильно, молодцы, «Курочка Ряба».

- А вот, посмотрите, кого я вам нарисовала? (Волк). Это, ребята, волк. И живёт он в лесу, недалеко от домика, в котором живут Коза и козлятки. Волк, какой? (устрашающе показывает). Страшный! И козлятки его очень боятся. Поэтому козлятки должны себе построить большой и крепкий дом, куда не заберётся волк. Давайте с вами поиграем в козляток. Можно,я буду мамой- Козой, а вы моими козлятками? (надевает на шею маски Козы и козляток).

- Вот теперь, вы мои детки-козлятки, (показывает, а я ваша мама- Коза. Садитесь рядком, послушайте сказку ладком. В одном лесу жила-была мама Коза со своими детками-козлятками. Много деток было у мамы-Козы, мама их очень любила.

Я козляток ласкаю, своих маленьких

Свежей травкой угощаю у завалинки

Я козляточек люблю, своих, нежненьких.

Молочком я их пою, самым свеженьким.

С ними я люблю играть и цветочки собирать.

- Посмотрите, какая замечательная поляна, сколько на ней цветочков! Цветочки какие? (ответы детей).

-Давайте соберём букетики и поставим их в корзиночки. В красную корзину, поставим красные цветочки, а в жёлтую корзиночку- жёлтые цветы. Срывать можно только один цветочек. Посмотрите, как я это делаю. (показывает). Я срываю один цветок, какого он цвета? (ответы детей – красного).

- Правильно, красного и кладу я его в корзинку красного цвета. Ну, а теперь, мои козлятушки, пойдёмте с мамой на полянку и сорвём все по цветочку. (дети берут по цветочку).

(Воспитатель берёт красную корзиночку)

- Посмотрите, у кого цветочек такого же цвета как моя корзиночка, несите их скорее сюда.

- А теперь, положим жёлтые цветочки, в жёлтую корзиночку. Несите скорее жёлтые цветочки.

- Какие красивые букеты мы с вами собрали!

- Но, козлятушки мои, ребятушки, в лесу нужно быть осторожным! Потому что рядышком может быть волк- зубами щёлк. А нам спрятаться некуда, домика-то у нас с вами нет. Нам нужно выбрать место, где мы построим домик. И чтобы копытца мы наши не повредили, идите за мной по дорожке след в след и повторяйте всё за мной матушкой- Козой.

- Идём-идём, коленочки поднимаем, травку не задеваем. А впереди кочки, и козлятки прыг-прыг-прыг по кочкам. (прыгают). А вот и мостик через речку, будьте осторожны ребятки, не бойтесь, мама- Коза вам поможет. (дети идут по скамейке).

- Идём с вами дальше, ой ребятки, посмотрите, что это? (ёлочка). Ой, какие у неё веточки зелёные. А потрогайте, какие они? (колючие). Да, на веточках у ёлочки иголочки, поэтому веточки колючие.

- Давайте, козлятки, у ёлочки спросим, можно ли нам построить под ней домик?

- Ёлочка, ёлочка, здравствуй! Поздоровайтесь, козлятки. (дети здороваются).

Ёлочка (запись) : -Здравствуй мама- Коза, здравствуйте, козлятки!

- Ёлочка, можно возле тебя домик для моих козляток построить?

Ё :- Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут, могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить.

- Спасибо (с поклоном) тебе ёлочка, что ты о моих детках- козлятушках беспокоишься. Это и правда может быть опасно.

- Пойдёмте, козлятки дальше. Идём-идём мы с вами по лесу, посмотрите, какое большое дерево и называется это дерево- дуб. У него веточки большие и не только листочки есть, но ещё и жёлуди. Вот здесь мы с вами и построим наш домик. Давайте с дубом поздороваемся.

- Здравствуй, дуб. Дуб, можно возле тебя домик для моих козляток построить?

Дуб:- Что ты (запись! Я много лет на свете живу, веточки мои старые, сильно скрипят, и жёлуди падают, громко стучат о землю. Буду я твоим козляткам спать мешать.

- Спасибо тебе, дуб, что заботишься о моих детках-козлятках. Пойдём дальше.

- А вот и берёзка. Посмотрите, ствол у берёзки белый, веточки тоненькие, длинные, и иголочек на них нет. Листочки сочные, зелёные! Давайте поздороваемся с берёзкой. Здравствуй, берёзка!

- Берёзка, можно возле тебя домик для моих козляток построить?

Берё зка:- Конечно (запись) можно, стройте возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу!

- Спасибо большое, тебе, берёзка, что ты заботишься о моих козлятках. Садитесь козлятки на полянке, у берёзки. Будем с вами домик строить. Вот у нас стены домика, а вот и крыша. Ой! А дверей-то у домика нет, а вдруг волк забежит? Но не бойтесь, козлятки, мы сейчас подберём прочную дверь к нашему домику. ( рядом лежат геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат)

- Давайте попробуем и приложим треугольник, подходит он? Ой, нет, ребятки, посмотрите, дырочки вокруг, не закрывает эта дверь вход в наш домик. Может волк заглянуть или даже пробраться к нам.

- Давайте попробуем следующую дверку приложить- круглую. Опять беда! Опять дверка не плотно закрыла вход, опять дырочки видны.

- Ну-ка, попробуем следующую дверку- квадратную. Ой! Смотрите, вот и закрылась дверь в домике. Не страшен нам теперь волк! (поднимает домик и ставит к берёзке)

- Теперь мы можем с вами прыгать, резвиться, гулять на лугу. А если появится волк, то мы сразу спрячемся в наш домик!

Проводится игра «Волк и козлята» :

Вот козлятки, скок да скок,

Поскакали на лужок

Все резвились, все играли

Травку свежую щипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь.

Скорее ко мне в домик!

- Молодцы, козлятки, никого волк не поймал. (обнимает и ласкает).

Мы- самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалееем друг друга, и никогда не дадим друг друга в обиду. Мама- Коза на грядке была, угощение вам принесла. Угощайтесь, козлятушки, морковкой сочной, сладкой! Скорее идите мыть копытца, да за стол садитесь.

Публикации по теме:

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Конспект комплексно-тематической образовательной деятельности «Где-то на белом свете» Конспект Комплексно-тематической образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней.

Конспект комплексно-тематической НОД по музыке «Волшебный листочек» Образовательная область Музыка Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель. Интеграция образовательных областей:.

Модель комплексно-тематической недели «Здоровый ребенок» Модель комплексно – тематической недели «Здоровый ребенок» в группе дошкольного возраста (4-7 лет). День недели Непосредственно Образовательная.

Осенний праздник для детей средней группы «Как зайцы дом строили»Осенний праздник для детей средней группы «Как зайцы дом строили» Цель: создать праздничную атмосферу, желание выступать перед зрителями. С ПЕНИЕМ ВЫХОДИТ ЗАЙЧИХА, СОБИРАЕТ В КОРЗИНКУ ЛИСТОЧКИ ЗАЙЧИХА.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе Планирование тематической недели «Игры и игрушек» в средней группе. с 16. 11. 2015 г. по 20. 11. 2015 г. Задачи проведения недели.

Праздник осени в средней группе «Как зайцы дом строили»  (фотоотчет)Праздник осени в средней группе «Как зайцы дом строили»  (фотоотчет) Праздник осени в саду – И светло и весело. Вот какие украшения, Осень здесь развесила. Вот и закончились праздники осени в нашем детском.

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» во.

Развивающие и дидактические игры в «тематической копилке»Развивающие и дидактические игры в «тематической копилке» В продолжение комплексно-тематической предметно-пространственной среды группы представляю фото отчет «тематической копилки» «Времена года»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематической игры «Как козлята строили дом» (ранний возраст)
Опубликовано: 11 марта 2016 в 16:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД