Лучший педагог года

Конспект комплексно-тематической образовательной деятельности «Где-то на белом свете»

Ольга Коробова
Конспект комплексно-тематической образовательной деятельности «Где-то на белом свете»

Конспект

Комплексно-тематической образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и физического развития детей средней группы.

«Где-то на белом свете

Выполнила:

МБДОУ д/с №32 Коробова О. В.

Нижний Новгород 2014 год

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация», «Безопасность».

Публикация «Конспект комплексно-тематической образовательной деятельности „Где-то на белом свете“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные :

Формировать первоначальные представления: об особенностях природных условий Северного края,об образе жизни людей на Севере, их жилищах, одежде, традициях,о зависимости образа жизни людей от климатических условий Севера, о животном мире Севера и приспособлении животных к обитанию в условиях Севера. Закреплять знания детей: о временах года нашего края,об одежде людей зимой,о строении домов,о животных,о зимних играх и забавах.

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, мышление. Развивать интерес к познанию природы Севера, к жизни и традициям Северного народа, животного мира. Закреплять имитационные движения животных: Северных оленей и собак. Совершенствовать имеющиеся у детей навыки ОВД путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях: упражнять в беге, прыжках, равновесии, метании.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к жизни, традициям и культуре Северного народа. Воспитывать бережное отношение к животным и природе Северного края. Учить эмоционально воспринимать национальную культуру: традиции, игры, песни. Формировать доброжелательные отношения между детьми в совместных играх.

Материалы и оборудование:

Снежные постройки: Северный медведь, тюлени, кит, морж, Северная рыба, корабль, скульптура Северного мальчика.

Игрушки: белый медвежонок, санки, шарики для метания. Демонстрационный материал: картина «Северное сияние». Сооружения: чум.

Музыкальное сопровождение:

Предварительная работа: беседа о животных Севера на занятиях по формированию целостной картины мира; рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток о Севере; чтение национальной северной сказки «Человек и собака».

Ход занятия:

Во время прогулки педагог обращается к детям :

Восп: Ребята, какое сейчас время года?

Предполагаемые ответы детей: зима.

Восп: А какое время года наступит после зимы?

Предполагаемые ответы детей: весна.

Восп: Куда уходит жить Зима?

Не догадаюсь я сама.

Где у Зимы квартира?

Где злая прячется Метель?

И есть ли у нее постель?

Там в мягкую перинку Насыпаны снежинки?

А вместо пола — синий лед.

Наверно, там Зима живет?

Ребята, как вы думаете, где живет зима?

Предполагаемые ответы детей: на Севере.

Восп: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на далекий Север. Мы побываем в гостях у Северного народа, познакомимся с его традициями, играми и узнаем, где и как они живут, увидим северных животных.

Я вам загадаю загадку и если вы правильно ее отгадаете, то узнаете, кто нас повезет.

Хоть верь, хоть не верь Побежал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста.

Предполагаемые ответы детей: олень.

Восп: Правильно ребята, это Северный олень - он служит незаменимым транспортом для людей Севера.

Лети делятся на пассажиров и оленей, выстраиваются в «упряжки». Отправляются в путешествие под музыку№ 1.

Лети приезжают на Север.

Их встречает жительница Севера, выходящая из чума (ее зовут Нар ка). Парка: Здравствуйте, ребятки!

Я очень рада видеть вас на Севере.

Давайте с вами познакомимся, как вас зовут?

Дети называют свои имена.

Парка: А меня зовут Парка.

Ребята, мы с вами живем в чудесной стране. Вы знаете, как называется, наша страна?

Предполагаемые ответы детей: Россия.

В ней живет много разных народов. На Севере живут и ненцы, и ханты, и эскимосы. Вот я эскимоска. Ребята, а вы какой национальности? Предполагаемые ответы детей: русские.

Парка: Россия такая огромная: когда на Юге тепло и светит солнце, то у нас на Севере лежит снег. Север - это ледяная пустыня, холодно здесь круглый год. На Севере бывает долгая полярная ночь. Когда и днем и ночью темно, можно наблюдать совершенно необыкновенное явление, которое переливается разными цветами, называется оно Северное сияние. Дети рассматривают иллюстрацию «Северное сияние».

Нарка: А какие времена года бывают у вас?

Предполагаемые ответы детей: зима, весна, лето, осень,

Нарка: А какие интересные явления позволяет наблюдать природа вашего края?

Предполагаемые ответы детей: листопад, снегопад, дождь, радуга, метель, пурга.

Нарка: Ребята, вы любите свой родной край?

Предполагаемые ответы детей: да.

Нарка: Я тоже люблю свой родной Север.

Суров мой Север лишь на первый взгляд!

Пусть ветры завывают за стеною.

Здесь каждый будет вас увидеть рад.

И обогреть душевной теплотою!

Ребята, мы жители Севера живем вот в таких домах.

В доме том одна стена.

Очень круглая она.

До того она кругла —

Ни единого угла.

Ребята, вы знаете, как называется такой дом?

Он называется чум.

Не страшны чуму ветры, метели, морозы. Не из камня, не из бревен, из оленьих шкур построен чум. На шесты, которые сделаны из тонких стволов деревьев, люди натягивают шкуры, стелют их на пол, а внутри чума - очаг, где готовят пищу. Вот и готов дом! Он легкий: быстро разбирается и собирается, потому что жители крайнего Севера недолго живут на одном месте, часто переезжают с места на место. Каждый предмет и каждое место внутри чума имеют свое назначение. Чум - это дом со своим укладом и традициями.

Ребята, а в каких домах вы живете?

Предполагаемые ответы детей: в кирпичных, в деревянных, в домах есть квартиры, в квартирах есть окна, двери, есть электричество, телевизор, телефон.

Парка: Что нам стоит, чум построить В лесотундре из жердей,

Приподнять его за ушки,

И накрыть оленьей шкурой,

Постелить ее на пол. ,

Чум готов!

Пора и печку По-хозяйски растопить И на наше новоселье Всех соседей пригласить.

А пока топится печка и готовится чай, я хочу познакомить вас с нашей народной Северной игрой, которая называется «Чум».

Национальная Северная игра «Чум»*

(игра повторяется 2 раза)

Нарка: А вот и чай готов - угощайтесь, гости дорогие! Да послушайте Северное пение! Народы Севера очень любят сопровождать чаепитие прослушиванием национальной музыки.

Дети угощаются чаем. Звучит музыка№2.

Нарка: Согрелись?

Ребята, вы готовы отправиться со мной на экскурсию по Северу? Одежда у вас теплая?

Предполагаемые ответы детей: да.

Нарка: И наша одежда очень теплая. Она сшита из меха. Посмотрите: у меня на голове эскимоска. А как называется ваш головной убор? Предполагаемые ответы детей: шапка.

На ногах у меня унты. А как называется ваша обувь?

Предполагаемые ответы детей: сапоги, валенки.

На руках у меня рукавицы. На мне одета теплая шубка. А во что одеты

вы?

Предполагаемые ответы детей: теплые куртки, пуховики, варежки, перчатки.

Нарка: И пурга мне не преграда И холод не помеха -

На. мне штаны и шапка, и сапоги из меха!

Пусть свирепствуют метели,

А мы шубки все надели,

Все обулись потеплей,

На морозI Там веселей!

Наше путешествие начинается. Попасть на другой берег моря, где живут животные Севера, нам поможет кит. Он является животным Севера и живет он в море. Садитесь, ребята, все на кита, поплыли по морю.

Дети плывут на ките под МУЗЫКУ№3.

Нарка: Вот мы и подплыли к берегу! Нас встречает огромная Северная рыба, она поможет нам перейти на берег.

Дети переходят на берег по рыбе - упражнение на равновесие.

Нарка: Посмотрите, нас встречает белая медведица с медвежатами. Густая шерсть защищает белых медведей от холода. Основная добыча этих животных - тюлени, рыбы. Медведи прекрасно плавают. Толстый слой подкожного жира не дает им замерзнуть в ледяной воде. Медведь хорошо приспособлен к суровым условиям жизни Севера. А в вашем крае живут белые медведи?

Предполагаемые ответы детей: нет, только бурые.

Нарка: А что они делают зимой?

Предполагаемые ответы детей: спят в берлоге.

Нарка: Северные жители очень любят петь колыбельные песни своим детям и звери тоже поют своим детенышам. Послушаем, как медведица укладывает своих деток спать. И я предлагаю вам помочь медведице побаюкать медвежат, положить их в колыбельки.

Звучит музыка№4.

Дети по очереди качают медвежат.

Нарка: Малыши заснули и чтобы их не разбудить пойдемте тихо на носочках. Вот мы с вами и подошли к самому берегу моря, послушайте, как оно шумит.

Звучит музыка№5.

Нарка: На берег вышли морские жители. Вы знаете их?

Предполагаемые ответы детей: да, это морские котики, тюлени, моржи

Нарка: Ребята, это тюлени и морж - они морские животные, питаются они рыбой. Они не мерзнут в воде, у них толстый слой подкожного жира. Они приспособлены к жизни на Севере. Эти животные прекрасно плавают и ныряют, а вот по суши передвигаются неуклюже. Поэтому на льдины или на берег тюлени и моржи выбираются редко. Они очень любят играть. Хотите поиграть с ними?

Игры:

1. «Попади в кольцо» - метание предмета в горизонтальную цель правой рукой.

2. «Пролезь в ворота» - ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.

3.«Пролезь в обруч» - пролезание в обруч в группировке.

Парка: Ребята, а на чем вы любите кататься зимой? Как любите играть? Предполагаемые ответы детей: на лыжах, на санках, на коньках, с горки. Парка: А наши ребята тоже очень любят кататься на санках. Знаете, кто их катает?

Лежит у порога меховое кольцо.

Чужого в дом не пустит.

Предполагаемые ответы детей: собака.

Парка: Ребята, а вы знакомы с национальной Северной сказкой «Человек и собака»? Почему собака стала дружить с человеком?

Предполагаемые ответы детей: потому что человек сильный и смелый.

Парка: Я предлагаю вам поиграть, покататься на санках, а повезут вас собаки.

Эстафета «Кто быстрей» :

(музыкальное сопровождение №6)

Дети делятся на 3 команды по 4 человека: двое - пассажиры, двое - собаки. Добежав до черты, дети меняются местами.

Парка: Вот как весело играли! Даже не заметили, что за вами приплыл корабль. Когда на Севере приплывают и уплывают корабли, то их всегда встречает и провожает Северный мальчик - Веко. Это тоже традиция Северного народа.

Дети подходят к скульптуре Северного мальчика.

Парка: Ребята, расскажите мальчику Веко, что вы узнали о Севере.

Вопросы к детям:

Нарка: Какое необычное явление природы бывает в полярную ночь на Севере?

Предполагаемые ответы детей: Северное сияние.

Нарка: Как называется дом, где живут Северные люди?

Предполагаемые ответы детей: чум.

Нарка: На чем передвигаются люди Севера?

Предполагаемые ответы детей: олени, собаки.

Нарка: Что любят делать люди Севера во время чаепития?

Предполагаемые ответы детей: слушать Северные мелодии.

Нарка: С кем любят кататься дети на санях?

Предполагаемые ответы детей: с собаками.

Нарка: Ребята, вам понравилось наше путешествие по Северу? Вы узнали много о Северном крае, о жизни людей, их традициях, играх, познакомились с Северными животными. И я тоже много узнала о вас и жизни вашего народа. Но пришла пора нам с вами прощаться.

Северный наш край так прекрасен И в погожий день и в ненастье.

Разве можно о нем Рассказать в одном сюжете?

Жаль, что не хватило времени В нашем путешествии.

Нарка: До свидания, ребята!

Дети садятся в корабль, прощаются с Наркой.

Под музыку№6 дети отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира. Тема: «Перелетные птицы». Группа: старшая.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима» Тема: Зима Вид: итоговое Цели: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания детей о зиме, её признаках. • Учить отвечать на поставленные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос» Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей»Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна» Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днём Космонавтики; историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию Вселенной; чувства любви.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зимний лес» Средняя группа Подготовил: воспитатель Озерова Т. С.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематической образовательной деятельности «Где-то на белом свете»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 15:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД