Конспект комплексного игрового занятия в старшей группе  «Путешествие за витаминами»

Ирина Есикова
Конспект комплексного игрового занятия в старшей группе  «Путешествие за витаминами»

Цель: Формировать у детей понятие - «здоровый человек».Развивать желание быть здоровым

Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Помочь детям осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать слоговую структуру слова.

Развивать быстроту мышления, сообразительность.

Закрепить у детей умения выполнять основные виды движений.

Учить детей быть здоровыми.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить с вами об очень важной вещи – о здоровье, вспомним о его правилах. Вспомните, что вы только что сказали нашим гостям.

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Совершенно верно! А кто знает, что обозначает слово «здравствуйте?»

Ответы детей.

В: Правильно, ребята. Слово «здравствуйте» означает пожелание здоровья.

СТИХ

А кто из вас знает, что значит быть здоровым?

Ответы детей:

В:молодцы,вы все правильно сказали,но кое-что забыли. Чтобы быть здоровым необходимо посещать докторов, которые ни только лечат, но и проверяют состояние вашего здоровья

(Воспитатель надевает халат и шапочку)

. Сейчас я вас осмотрю! Все ли здоровы.

Попрошу красиво встать,

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Всё в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимаем,

Превосходно, опускаем.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов!

Существует много предметов, которые помогают нам быть здоровыми. Вы с ними встречаетесь каждый день. Подумайте, что это за чудо-вещи и назовите их. Вспомнить их вам помогут загадки.

1. Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

3. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

4. Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

5. Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер –

Люди все ко мне бегут.

(Ванна)

6. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Перед вами волшебная корзинка. В ей находится то, что помогает нам сохранить здоровье. Вы должны на ощупь определить предмет, назвать его и положить его в соответствующую тарелку. (в корзинке находятся овощи и фрукты).

В: ребята, назовите, все то, что вы положили на первую тарелку… Одним словом это называется…На второй тарелке разместились… Одним словом это называется-…

И в овощах и во фруктах находится много витаминов,которые помогают нам быть здоровыми.

Послушайте внимательно, что интересного я расскажу вам о витаминах, которые находятся в продуктах питания.

Чтобы быть всегда здоровым

Надо многое узнать

И как правильно питаться

Витамины получать!

Бананы, зерна злаков, печень

Тебе советуют все есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин (В6).

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином (Е)

Петрушка с щавелем полезны-

Известно вам, как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы (А).

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много (цинка).

В черной смородине, шиповнике, лимоне-

Полно (С) витамина,

Полезен он, ребята всем,

От ОРЗ и ГРИППА!

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться-

Ешь говядину и творог:

Они содержат (В12).

Пожелание о сундучка:

Пожелаю Вам ребята

Пить лишь соки и нектары,

Есть арбузы и бананы,

Яблоки, изюм и киви,

Манго сладкое и дыни.

Не болейте, улыбайтесь!

Быть здоровыми старайтесь!

В: теперь вернемся к нашим тарелочкам.

Мы выяснили, что в овощах и фруктах много витаминов. Давайте вспомним, что можно приготовить из фруктов (ответы)

Из овощей (ответы)

А теперь поиграем в игру «говори быстро, не задерживайся,посмотрим, какие вы сообразительные.

Компот из яблок-

Компот из груш-…

Варенье из слив-…

Джем из клубники-…

Котлеты из капусты-…

Рагу из овощей-…

Салат из огурцов-…

В: Молодцы! Что еще добавляют в салат, чтоб он стал еще полезней?

(лук, чеснок, петрушку, укроп)

В: Где люди выращивают лук, чеснок, петрушку, укроп?

Ответы детей.

В нашей группе тоже есть мини огород. Мы выращиваем с вами лук и чеснок. Где находится наш огород?

Дети: на окне.

В: сейчас мы пойдем собирать наш урожай.

Появляется Витаминоед.

Я Великий Витаминоед,

Витамины ем на ужин и в обед.

Мне без них нет жизни никакой,

Поищите лучше огород другой!

Воспитатель:

-Как же быть?

Ведь и нам без них не жить.

Давайте попросим Витаминоеда, может быть, он добрый и пропустит нас в огород?

Дети просят.

Воспитатель:

-Витаминоед, миленький, пропусти нас в огород, ведь это ребята сажали овощи, трудились.

Витаминоед:

-Вы такие крепкие, сильные, щечки розовые, а я такой несчастный, ем витамины целыми днями, жевать устал, а все такой хиленький, слабенький, ложка из рук падает. Помогите мне.

Воспитатель:

-Поможем, ребята? Мне-то все ясно, а вы догадались, почему он таким стал? Что ему нужно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети:

-Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Витаминоед:

-Вы такие добрые, хотите мне помочь, а я вот хотел вам навредить и путь в огород заколдовал. Но, думаю, что с помощью воспитателя вы преодолеете все трудности.

2 часть.

Воспитатель:

-Отправляемся в путь. Нам надо преодолеть препятствия, чтобы попать на огород. Идите по следам и, смотрите, не оступитесь.

Упражнение в равновесии с использованием корригирующей гимнастики.

На полу друг за другом лежат три полоски, на которых изображены следы.

Первая полоска – ходьбы обыкновенная.

Вторая полоска – ходьбы на носках.

Третья полоска – ходьба на пятках.

Воспитатель:

-Ура! Первое испытание пройдено. Ой, ребята, я вижу, дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.

3 часть.

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до огорода, но здесь висит замок. Что же делать?

Ответы детей.

В:кажется я знаю, как его открыть. Повторяйте за мной.

Физминутка «на двери висит замок».

В:Что-то не открывается.

-Давайте попросим Витаминоеда открыть замок.

Витаминоед:

-Для того, чтобы открыть этот замок, вы должны назвать овощи, которые растут в огороде, но только ласково. Например, морковь – морковка.

Дети называют овощ, и выполняют задание.

Витаминоед:

-Спасибо, ребята, я понял, что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым. Нужно есть овощи и фрукты, заниматься спортом.

В: это конечно правильно, но далеко не все, послушай наши добрые секреты здоровья, постарайся запомни их и тогда точно будешь всегда здоровым.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша вся семья

Должен быть режим у дня.

!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

В: Спасибо,ребята! Кстати, о витаминах: Вы же забыли про свои овощи.

Дети и воспитатель срезают лук и чеснок в огороде. На обед мы их мелко порежем и добавим в суп.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?»Дидактическая игра по формированию основ здорового образа жизни у детей «Что полезно, а что нет?» Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?» Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды. Цель игры: Формировать у детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Автор публикации:
Конспект комплексного игрового занятия в старшей группе  «Путешествие за витаминами»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 21:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...