Конспект комплексного интегрированного занятия-праздника «Осень: подарки с грядки»

Оксана Васильевна Волкова
Конспект комплексного интегрированного занятия-праздника «Осень: подарки с грядки»

Действующие лица:

Ведущая - Волкова О. В., воспитатель группы 3.2.48.

Осень - Троепольская Е. А., воспитатель группы 3.2.48.

Учитель физкультуры- Коваленко Л. В.

Учитель музыки - Лыга Е. Н.

Дети группы -3.2.48.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Музыкальное сопровождение праздника – учитель музыки Лыга Е. Н.

Дети входят в украшенный холл под веселую музыку и садятся на стульчики.

Коррекционно-развивающий блок:

Ведущий. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! (Жест. Стимулируем воспитанников на ответный жест «здравствуйте»). Девочки, посмотрите, как красиво у нас (дети рассматривают холл вместе с воспитателем). Вокруг много разноцветных листочков - красных, желтых, зеленых. Сколько их? Много (Жест.). Ветер дует (звучит фонограмма; отработка действия, как дует ветер); легкий-«с-с-с», сильный-«ш-ш-ш». Листочки с деревьев падают (отработка действия). Солнышко не греет (отработка жеста «холодно», оно спряталось за тучку. Где тучка? Да, вот она (показывает жестом). Идет дождь (отработка жеста, как капает дождь). Звучит музыка дождя.

Ведущий-воспитатель подводит итог: Изменилась погода - солнышко плохо греет, холодно. По небу плывут облака (отработка действия «плывут»- руки вверх, плавные движения вправо, влево, идет дождь, листья с деревьев опадают. Как падают листья? (отработка жеста «падают»). Наступила - Осень.

Дети исполняют песню «Осень» (авторы Михайленко, Петренко)

1. Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап-кап-кап, (дети отрабатывают жест, как капает дождь)

Кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

2. Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, шуршат.

Шу-шу-шу (плавные движения руками вправо, влево)

Шу-шу-шу,

Листья кружатся, шуршат.

3. Песни птичек не слышны, -

Подождём их до весны.

Чик-чирик, чик-чирик (имитация движений, как птички машут крыльями).Подождём их до весны.

Ведущий. А сейчас пришло время позвать Осень в гости.

(дети вместе с воспитателем жестом зовут Осень). Осень входит с корзиной, в которой – овощи, листья, под музыку. (Звучит музыка)

Мотивационный момент:

Осень. Здравствуйте, девочки! (отработка жеста «здравствуйте») Я пришла к вам с красивыми осенними листочками: красными, желтыми, зелеными. Смотрите, какие они красивые, потрогайте их. Раздает листочки детям.

Покажи, Алина, свой листочек, Юля, Даша. Молодцы!

Девочки, а сейчас мы с вами потанцуем с листочками.

Выходите, свой вы танец покажите!

(звучит мелодия).

Девочки вместе с воспитателями и учителем музыки исполняют «Танец с листочками».

Ведущий:

1. Листочки мы подняли, солнцу показали.

(поднимают листочки)

2. Листочки опускали, траве показали.

(опускают листочки)

3. Листья повстречались, а потом расстались.

(соединяют листочки перед грудью, а потом разводят)

4. Ветерок летал, листики качал.

(поднимают листья вверх-вниз)

5. Сильно дует ветерок, улетает наш листок!

Ведущий. Молодцы, девочки и красавица Осень! Хорошо потанцевали.

Осень, а что у тебя в корзине под платком?

Осень. Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Девочки, рассмотрим и потрогаем: достает картошку. Ой, какая, ты, картошечка, маленькая. (Дети трогают, отработка жеста «маленькая»). А это что? Свекла. А это морковка. Это капуста. Большая (отработка жеста «большая»). Свекла, морковь и картошка, капуста - это овощи.

А теперь, веселые

Эстафеты с овощами проводит учитель физкультуры

1) Посадка и сбор картофеля

Дети строятся в колонну по одному. На расстоянии 4, 7, 10 шагов кладутся 3 небольших пластмассовых обруча. Первому игроку дается ведерко с картошкой. По сигналу он, продвигаясь вперед, кладет по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращается обратно и передает пустое ведерко следующему игроку. Тот бежит собирать картошку и, наполнив ведерко, возвращается и передает третьему и т. д. После пробежки игрок встает в конец колонны.

2) «Сбор урожая»

Дети построены в колонну. Возле стартовой линии и напротив детей на расстоянии 8 шагов кладут по одной тарелке. Впереди стоящий ребенок держит пустое ведерко. Рядом на тарелке лежат: картошка, свекла, лук, чеснок. По сигналу первый игрок собирает овощи в ведерко и бежит к впереди лежащей тарелке и высыпает овощи. Затем с пустым ведерком возвращается к детям и передает его второму игроку. Тот добегает до тарелки с овощами и собирает их в ведерко. Возвращается и высыпает содержимое в тарелку возле стартовой линии, а пустое ведерко передает третьему игроку…

Итог: «Молодцы, девочки радуются!»

Воспитанники садятся на свои стульчики.

Осень. Хорошо мы поиграли. А теперь приготовим салатик.

Мы капусту рубим-рубим (жест - движения ладонями вверх-вниз).

Мы морковку трем-трем (жест – кулачок трет о ладонь).

Мы капусту солим-солим (жест- пальцы в щепотке).

Мы капусту мнем-мнем (жест- сжимаем кулачки).

Молодцы, девочки! Все справились с заданием.

Ведущий:

А теперь, вместе встаем в дружный хоровод.

Хоровод: «Урожай собирай» (музыка Филиппенко, слова Волгиной.)

1. Мы ведерочки несем Идут по кругу

Хором песенку поем с ведерком

2. Урожай собирай, Собирают муляжи

Да на зиму запасай. и кладут в ведро

Ой, да, собирай Хлопают в ладоши

И на зиму запасай

2. Ты пузатый кабачок, (жест- большой)

Отлежал себе бочек. (жестом показывают на бока)

Не ленись, не зевай, (жест-грозят пальчиком)

А в ведерко полезай (показывают на ведро)

Ой, да, не зевай, а в ведерко полезай (хлопают в ладоши).

3. Едем, едем мы домой (Имитируют руль)

На машине грузовой. (Едут по кругу)

Ворота отворяй, (показывают в сторону)

Едет с поля урожай. (показывают на ведра)

Ой, да, отворяй (хлопают в ладоши)

Едет с поля урожай.

Итог. Рефлексия.

Осень. Я скажу вам от души, вы, девочки, Мо-Лод-Цы. (все вместе хлопаем в ладоши). Похвалить воспитанников, у кого лучше получалось, кто был активнее. Вам понравилось? Весело было? (воспитанники отвечают жестом) Пора прощаться нам.

Ведущий:

До свидания (отработка жеста «До свидания»).

Веселая мелодия и девочки возвращаются в группу.

Литература:

1) Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности, М.: Мозаика- Синтез, 2011.

2) Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 1997.

3) Новоселова С. Л. Игра дошкольника, М. Просвещение, 1989.

Публикации по теме:

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Праздник осениПраздник осени "В осеннем лесу" Ведущая: воспитатель Болдетцкая Л. А Осень: воспитатель Мартынова Т. В. Музыкальный руководитель: Петличенко С. А. Стихами.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного интегрированного занятия-праздника «Осень: подарки с грядки»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 10:13
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...