Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»

Елена Кузнецова
Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»

Цель:

Выявить и обобщить уровень полученных знаний на занятиях по разделам «Развитие элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи» с детьми старшей группы.

Задачи:

Воспитывать интерес к занятиям по всем видам деятельности.

Обучать детей активизировать методам и приёмам для интеллектуального развития дошкольника.

Программное оснащение:

Костюм королевы, ободки с числами, рисунки «На что похоже число», костюм «Незнайки», «Знайки», две ширмы «Королевство математики», «Страна цифирии», картинки с овощами, геометрические фигуры, кубики, машинки, мячи, накидки, костюм «Скомороха», свиток.

Ход занятия:

Звучит песня «Дважды два – четыре». Дети заходят в зал (кроме «детей – чисел»). «Дети – числа» - за ширмой. Это страна «Цифирия».

Ведущая: Далеко – далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна «Цифирия», где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости. Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители «Цифирии?»

Дети: Числа!

Ведущая: Конечно это числа. Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры… Встречайте ваших гостей!

Звучит песня «Весёлая полька».

По очереди выходят числа от 0 – 10. На головах детей ободок с числом, а в руках рисунки «На что похожи числа». Песня прозвучала, числа все вышли.

Ведущая: Здесь все числа по порядку, от ноля и до десятки. А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи:

0: Я число вроде буквы «о» - это ноль иль ничего.

Можешь назвать меня мячом, а хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как меня не назовём, называюсь я нулём.

1: Очень тонкая как спица. Называюсь единица.

Я похожа на крючок, на обломанный сучок,

И ещё немного может, на свечу сейчас похожа.

2: Что за прелесть – число два. Шея есть, есть голова.

Спинка есть и хвостик тоже, я на лебедя похожа.

3: На меня ты посмотри, называюсь числом три!

На столе банан лежит – мы ещё положим.

Получилось число три! Посмотри – похоже?

4: Мы четвёрки – силачи подымаем кирпичи,

Выжимаем гири, пуда по четыре.

(Выходят два ребёнка с числами 4 на ободках разного написания).

5: Я теперь пошла, плясать по бумаге число пять.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Налитая, симпатичная, число самое отличное.

6,9: Мы числа – акробатки: то шестёрка, то девятка.

Если на голову встану, числом шесть я сразу стану.

7: Я семёрка – кочерга, у меня одна нога.

Я очень похожа на клюшку для хоккеиста и для старушки.

8: Щупальцев у осьминога целых восемь. Очень много.

Число восемь – это я. Посмотрите на меня!

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

У восьмёрки два кольца без начала и конца.

10: Если ноль ко мне добавят, рядом нас стоять поставят,

Мы побольше будем весить, потому что это – десять!

Ведущая: Числа знаете теперь? Ровно десять их, проверь! (счёт от 0 до 10)

Игра «Какой цифры не стало».

Ведущая: С числами мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку. Не верите? А давайте проверим. (Звучит песня «Ну-ка повтори»).

Ведущая: Какие числа нам встретились?

Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях, каких сказок встречаются числа?

Дети: «Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Два мороза», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семи цветик», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.

Звучит русская народная песня «Ах, вы сени».

Входит «Скоморох».

Ведущая: А это кто к нам пришёл?

Дети: Скоморох!

Скоморох: Я скоморох! С самою королевой лично я знаком. Она мне порученье важное дала, письмо для вас доставить и в гости позвала. Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт. Кто смелый и находчивый, тот до неё дойдёт.

Ведущая: Спасибо, скоморох. (Уходит).

Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: Да, интересно!

Ведущая читает письмо:

«Уважаемые дети, королевство есть на свете. Королевою в нём –я, а со мной мои друзья. В математике живём, вас к себе мы в гости ждём. Спешите ко мне в королевство скорей, а слуги мои вас ждут у дверей. Скорее спешите, дорога зовёт, и каждый из вас здесь друзей обретёт».

Ведущая: Хотите встретиться с королевой математики?

Дети: Да!

Ведущая: Но прежде чем попасть в страну, мы должны выполнить задания:

Счёт прямой и обратный.

Сказать сколько игрушек и поставить числа перед ними.

Звучит музыка «Незнайка на луне».

Входят «Знайка» и «Незнайка»

Здравствуйте, дорогие гости! Мы «Знайка» и «Незнайка»

Мы очень рады видеть гостей в нашей стране математики.

Вы наверно устали?

Давайте проведём физкультминутку. (Делают дети и гости).

Незнайка: Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Знайка: давайте и пальчики разомнём.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

(сжать пальцы правой руки в кулак)

Один, два, три, четыре, пять!

(разжать пальцы правой руки)

Захотели поиграть!

(пошевелить всеми пальцами)

Разбудили дом соседей

(поднять левую руку, пальцы сжать в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

(отогнуть пальцы один за другим на счёт)

Веселятся все!

(покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь

(загнуть пальцы левой руки)

Шесть калачиком свернулся

(один за другим)

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим.

(поднять обе руки, сжатые в кулаки).

Размялись?

Дети: Да!

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кислое и сладкое яблоки»

Отгадайте загадку: Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Правильно, это яблоко. А теперь представьте. Что вы откусили кислое яблоко. Покажите, как вам кисло. Посмотрите друг на друга: какие кислые у вас яблоки! Теперь представьте, что у вас сладкое яблоко. Покажите, какое оно сладкое.

Ведущая: И вот мы с вами в «Королевстве математики»!

(Выходит «Королева математики» под музыку.

Королева: Здравствуйте!

Я, «Королева математики». Мне уже сообщили, что в моё королевство прибыли гости. И я хочу знать, что вы знаете по математике. У меня есть очень интересные задания для вас. Вы готовы?

Дети: Да!

Королева: 1. Тогда начнём, слушайте задание:

Составьте число из единиц и различите количественный и порядковый счёт? (свекла, лук, морковка, картошка, огурец, помидора)

- из каких овощей составлена группа;

- которая картошка, помидора по счёту;

- посчитай по порядку.

2. А сейчас я проверю знания о днях недели:

- назовите дни недели;

- назовите первый день недели;

- назовите день между средой и пятницей;

- какой день недели перед средой;

- какой день недели после пятницы;

- назовите последний день недели.

3. Теперь проверим ваши знания о геометрических фигурах.

(Два красных круга и один треугольник, два зелёных квадрата и один прямоугольник, три жёлтых прямоугольника и два треугольника разной конфигурации. По одному синему кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику).

- сколько треугольников?

- сколько четырёхугольников?

- сколько красных фигур?

- назови зелёные фигуры.

Королева: А я ещё приготовила для вас загадки:

- сколько ушей у трёх мышей? (6)

- сколько лап у двух медвежат? (8)

- сколько хвостов у пяти котов? (5)

Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Про птиц».

Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое. Дайте мне знать. Можно хлопками.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Дети хлопают).

Что неправильно? Дети: «Мухи». А мухи – кто это? Дети: «Насекомые».

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети хлопают). А теперь кто помешал? Дети: «Макароны». А макароны – что это? Дети: «Продукты питания».

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Дети хлопают). Что неправильно? Дети: «Комары». А комары – кто это? Дети: «Насекомые». И наконец – прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – с плюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке!

Королева: Мне понравилось, как вы выполняли все задания, играли, отгадывали загадки. И чтобы вы меня не забывали, я приготовила вам подарки.

Сюрприз: «Королева математики» дарит подарки детям (математические раскраски).

Ведущая: Ну, вот и всё. Надеюсь, всем было весело и интересно. Но думаю, вы узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что

«МАТЕМАТИКА - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!»

Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...