Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Осень к нам шагает»

Лариса Александровна Ермакова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Осень к нам шагает»

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию

«Осень к нам шагает»

Воспитатель:

Ермакова Лариса Александровна

Москва, 2013

Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с явлениями природы.

Задачи: Закреплять знания детей о временах года, о характерных признаках осени. Ввести пронятие «листопад», учить устанавливать простые причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Конверт с письмом, иллюстрации с изображением осени, сухие листья клена, тонированные листы бумаги, гуашь разного цвета.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Загадывает загадку об осени:

«Ветер завывает,

Листья облетают,

Когда это бывает?»

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно. Об осени много стихов и песен написано. Послушайте внимательно.

Читает стих: Осенняя пора, очей очарованье…

2. Воспитатель: Утром почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем, что же там написано: «Здравствуйте дети, группа 1.2.108. Пишут вам друзья из далекой Африки. Недавно мы узнали, что в России наступила осень, Ау нас в Африке всегда лето, и что такое осень мы не знаем. Очень хачется узнать, какая она осень? Говорят, у вас осенью много красивых листьев. А как они выглядят? Пожалуйста, расскажите, пришлите в конверте немного красивых листьев».

Ну что, расскажем?

Дети: Да.

3. Воспитатель: Тогда давайте рассмотрим картинки:

- Какая осень?

Дети: Желтая, красная, сказочная, дождливая.

Воспитатель: Полюбуйтесь красотой осеннего леса, что вы видите?

Дети: Деревья сбрасывают листву.

Воспитатель: Да, поэтому вся земля покрыта разноцветной листвой. Идут дожди, холодно. Люди берут зонтики, одевают куртки, сапоги, шапки, чтобы не простудиться.

А теперь расскажите, когда много листвы летит с деревьев, как это называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Да, правильно. Давайте повторим это красивое слово: листопад.

4. Воспитатель: А теперь поиграем в игру и отдохнем.

Игра: «Листопад».

Дети кружатся с листочками клена, затем подкидывают, листья сыпятся изображая листопад (под музыку).

5. Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим листья клена, какие они красивые. Можно рассмотреть через увеличительное стекло, сколько мелких жилок на листочках и какие они разные: красные, желтые.

Давайте попробуем раскрасить листочки в разные цвета.

Дети раскрашивают листья на тонированной бумаге, стараясь не заходить за контур.

Воспитатель: Ах, какие вы молодцы, какие красивые листочки. Мы наши рисунки отправим в Африку и напишем письмо.

6. Итог занятия: рассматривание получившихся рисунков.

Публикации по теме:

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по лепке «Яблочко подарим Осени» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Осень к нам шагает»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 09:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...