Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и конструированию «Собираем овощи и фрукты»

Любовь Ивановна Егорова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и конструированию «Собираем овощи и фрукты»

ГКУ Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект открытого комплексного коррекционно- развивающего занятия

по развитию речи и конструированию

для детей младшего школьного возраста

с умеренной умственной отсталостью

«Собираем овощи и фрукты»

подготовила воспитатель

Егорова Любовь Ивановна

г. Москва, 2012

Цель занятия: Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях.

Задачи:

• Образовательные:

1. Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях;

2. Формировать и активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты»;

3. Развивать навык восприятия наложенных контурных изображений овощей и фруктов;

Коррекционно- развивающие:

1. Развивать умение составлять целое из частей;

2. Группировать предметы по признаку «где растет»;

3. Активизировать в речи детей слова: овощи, фрукты, картошка, морковка, свекла, лук, яблоко, груша, лимон, банан;

• Воспитательные:

I. Учить детей доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от полученного результата.

Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 9 - 11 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: дети рассматривали овощи и фрукты, тактильно их обследовали, пробовали на вкус, обводили плоскостные изображения карандашом, закрашивали, складывали разрезные картинки из 2-8 частей.

Демонстрационный материал: игрушка Зайка; два альбомных листа бумаги, на которых изображены четыре наложенных контурных изображения картофеля, моркови, свеклы, лука и четыре наложенных контурных изображения банана, яблока, груши, лимона; 2 иллюстрации – садовые деревья с яблоками, грушами, бананами, лимонами, апельсинами и огород с грядками моркови, лука и свеклы. Плоские изображения овощей и фруктов на магнитах, которые накладываются на иллюстрации «сад» и «огород».

Раздаточный материал: картинки, разрезанные на 4-8 частей, по одной на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Восприятие наложенных контурных изображений.

К детям приходит Зайка и обращается к детям:

- Ребята, я к вам так спешил! У меня есть две картинки, но я никак не могу понять, что на них изображено?

Зайка переворачивает картинки несколько раз, пытается понять, что на них нарисовано.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Зайке отгадать загадочные изображения.

- Обведите пальчиком изображение предмета, которое вы увидели.

Если ребенок затрудняется, воспитатель вызывает другого ребенка, просит внимательно посмотреть. При положительном результате просит предыдущего повторить действия последующего – обвести контур предмета и назвать предмет, или найти знакомое изображение, среди картинок, предложенных воспитателем.

Воспитатель по очереди выставляет отгаданные детьми изображения овощей и фруктов на доске вперемежку. Просит детей еще раз назвать предметы:

- Назовите предметы, которые здесь изображены (лук, морковь, банан, яблоко, груша, картошка, лимон, свекла).

II. Рассматривание двух иллюстраций – сада и огорода, где растут овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Зайка, ребята помогли тебе отгадать загадочные изображения. А ты можешь назвать фрукты и овощи?

Зайка:

- К сожалению, я их путаю.

Воспитатель:

- Сейчас дети тебе покажут, где растут овощи, а где фрукты.

Воспитатель на доске выставляет две иллюстрации – сада, где растут плодовые деревья с яблоками, грушами, бананами и лимонами и огорода. Предлагает детям наложить картинки с овощами и фруктами на соответствующие им иллюстрации. Когда дети справятся с работой, обобщает:

- Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.

Просит детей повторить.

III. Дидактическая игра на внимание «Что неправильно»?

Зайка:

- Сейчас я хочу сам расставить картинки. А вы, ребята, проверяйте, правильно ли я буду ее выполнять.

Зайка пытается расставить картинки самостоятельно, но ошибается, исправляет свою ошибку и последующую работу выполняет правильно. Дети ищут ошибки, которые Зайка допустил при расстановке овощей и фруктов под иллюстрациями «сад» и «огород».

Зайка:

- Теперь я точно знаю, что где растет.

IV. Физкультминутка «Сад и огород»

Дети по команде «сад» поднимаются на носочки и тянутся вверх руками, чтобы сорвать фрукты; по команде «огород» - садятся на корточки и имитируют сбор корнеплодов.

(3 – 4 раза)

V. Составление разрезной картинки

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах разрезные картинки овощей и фруктов и целая картинка этого предмета. Рассмотрите сначала картинку целого изображения, а затем соберите из частей целое.

Можно предложить собрать картинку или картинки кому-либо из детей у доски.

VI. Итог. Анализ выполненных работ.

Воспитатель анализирует работы детей – хвалит детей, справившихся с работой, помогает детям, затрудняющихся с работой, обращая их внимание на целостное изображение предмета.

Зайка:

- Ребята, спасибо вам большое, побегу в огород запасаться овощами на зиму, а потом – в сад – за фруктами. До свидания! Всего вам хорошего! До встречи!

Литература

1. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. // М.: "БУК-МАСТЕР" 1993г.

2. Краснощекова Н. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты. // Феникс 2007 г. ;

3. Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность и конструирование // Воспитание детей в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, 1982г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста «Готовим винегрет» ГКУ Детский дом-интернат «Южное Бутово» Конспект коррекционно-развивающего занятия по лепке для детей младшего школьного возраста.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и конструированию «Собираем овощи и фрукты»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 13:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...