Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «В гости к Снеговичку»

Наталья Щербатова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «В гости к Снеговичку»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия (ознакомление с окружающим миром, социальное развитие и аппликация)

«В гости к Снеговичку»

(вторая младшая группа)

подготовила воспитатель

Щербатова Наталья Григорьевна

г. Москва

2014

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Формировать у детей представления о нравственном понятии – дружба.

Умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

- Учить детей строить предложения на заданную тему.

- Обогащать активный словарь детей.

- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

- Совершенствовать умение выполнения аппликации из готовых форм.

- Закреплять умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение.

- Способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои

впечатления в детском творчестве.

Воспитательные:

- Формировать понятие «друг», «дружба».

- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к

добрым поступкам.

- Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Материал: картинки с изображением зимы, с ситуациями зимних игр,

снеговиком, плоскостное изображение снеговика (для фланелеграфа, детали

снеговика на каждого ребенка.

Оборудование: телевизор, USB .

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения,

рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений,

разгадывание загадок о зимних явлениях.

Ход занятия

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте

поздороваемся.

Я очень рада вас видеть красивыми, дружными.

Давайте приготовимся: сядем правильно, красиво, удобно.

Ой, а что это окно у нас приоткрыто (воспитатель подходит к окну)

Посмотрите, а что это (воспитатель показывает детям снежинку и

конверт)

Дети: снежинка и конверт.

Воспитатель: Это не простая снежинка, а волшебная, она принесла для нас этот конверт.

Вы хотите узнать от кого этот конверт и что там написано?

Дети: да

Воспитатель: Подойдите ко мне, мы вместе посмотрим и прочитаем.

(дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Вот письмо и еще что-то смотрите.

Как вы думаете что это?

Давайте вместе соберем и посмотрим.

(каждый ребенок получает по одной части от снеговика: большой

круг, средний круг, голова, ведро,руки)

Воспитатель: Кто же получился?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Вот письмо. В письме написано, что Снеговик тоже хотел сегодня прийти к нам в гости, но в лесу столько снега намело, что он не может найти дорогу и приглашает нас приехать к нему в лес.

Хотите поехать к Снеговику в гости?

Так на чем же мы можем отправиться в лес?

Дети: на поезде, на машине, на электричке. (выбирают один вариант)

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее на стульчики и мы отправимся в путь.

(дети рассаживаются на стульчики перед телевизором).

Воспитатель: Вот мы заняли свои места.

Чух-чух-чух-чух

Едем,едем, едем, едем. (или «би-бип» если на машине)

Воспитатель:Давайте посмотрим в наше волшебное окошко (телевизор, как там красиво за окном!

Что же мы видим в нашем окошке?

1 кадр картина зима в городе

Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Смотрим дальше в наше окошко, что мы видим?

2 кадр зима в лесу, снег лежит на ветках деревьев

Воспитатель: ребята, а снег какой?

Дети: белый, пушистый.

Воспитатель: Что на следующей картине за окном?

3 кадр снегопад

Воспитатель: Как вы думаете, что такое снегопад?

Дети: Идет сильный снег

Воспитатель: А теперь что?

4 кадр вьюга

Воспитатель: А что такое вьюга?

Дети: идет снег и дует сильный ветер.

Воспитатель: А сейчас посмотрите что это?

5 кадр сосульки

Воспитатель: Когда бывают сосульки?

Дети: Когда становится теплее и снег тает.

Воспитатель: Ребята, а гулять вы любите ходить?

А в какие игры можно играть зимой?

6-10 кадр игры детей на улице зимой (катание на санках, с горки, на

лыжах, на коньках, лепка снеговиков, копание снега лопатками)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, вот какой то дом появился в нашем волшебном окошке. Ребята, это ведь дом нашего Снеговичка, вот мы и приехали.

Только никто нас почему-то не встречает. Давайте позовем Снеговика.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Наверное, не слышит или мы не дружно его зовем. Давайте все вместе еще раз его позовем.

Дети: снеговик

(на экране появляется грустный снеговик)

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, какой Снеговик?

Дети: грустный.

Воспитатель: Загрустил наш Снеговик

И ребятам говорит:

Снеговик: Я никому не нужен

Я одинок, простужен.

У меня несчастный вид

Один я здесь скучаю,

Да звездочки считаю.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, почему Снеговик такой грустный?

Дети: У него нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а вам когда-нибудь бывает грустно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик живет один, а нас сколько? (много) И у него нет друзей.

А у вас есть друзья?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А с другом ведь не бывает скучно, ведь друг -это же хорошо!

Воспитатель: Снеговик не грусти, ребята обязательно что-нибудь придумают и тебе помогут.

Правда, же, ребята? А пока Снеговик хочет с вами поиграть.

Беритесь за руки, танцуйте или повторяйте за ним.

(на экране Снеговик танцует под песню Барбариков «Что такое

доброта?»)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам?

А Снеговик опять грустный.

Нам ведь скоро надо будет попрощаться со Снеговиком. Как же можем помочь Снеговику? Давайте сделаем ему много маленьких снеговичков, чтобы ему было веселее.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Давайте наклеим много снеговичков.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за рабочие столы, у меня приготовлены тарелочки и листы. Что нам еще понадобится?

Дети: клей, кисти, салфетки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы собирали Снеговичка, как расположены круги.

Снизу-(большой круг)

Над ним –(средний)

Сверху-(маленький)

На голове- (ведро)

Воспитатель: Разложите Снеговичков на листе бумаги.

Молодцы.

Воспитатель: Вспомним, как правильно надо наклеивать, как правильно набирать клей на кисть, как убирать лишний клей с кисточки (кисточку обмакнули в клей, лишний клей оставили на краю тарелочки, берем одну деталь, намазываем с обратной стороны, переворачиваем и наклеиваем, прижимаем салфеткой)

Практическая часть дети выполняют работу на листе бумаги.

Итог: Посмотрите, какие красивые снеговички получились. (на экране

Снеговик улыбается). Снеговик тебе нравятся твои друзья? Теперь тебе не будет скучно, можете играть на улице, танцевать.

Снеговик: Спасибо ребята, я очень рад, что у меня теперь есть столько друзей.

И вы нас не забывайте, приезжайте опять в гости. Пока.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться домой.

Садитесь в поезд, поехали:

Чух-чух-чух-чух

Едем,едем, едем, едем. (или «би-бип» если на машине)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Рефлексия:

Воспитатель:Давайте вспомним, чем мы занимались?

(на окно прилетела снежинка. Она принесла письмо от Снеговика.

Поехали к Снеговику в гости на поезде на поезде и говорили о

приметах зимы. Поиграли со Снеговиком. Подарили ему

наклеенных снеговичков.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень дружные, поэтому у вас все хорошо получилось!

Список литературы

1. Новиковская О. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Санкт-Петербург- Издательство Паритет, 2008 г.

2. Ротарь Н. В., Карцева Т. В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Волгоград-Издательство Учитель, 2012г.

3. Янушко Е. А Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:- Мозаика –Синтез, 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «В гости к Снеговичку»
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...