Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе. «Четыре времени года»

Елена Молостова
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе. «Четыре времени года»

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе учителя-логопеда СП "Крепыш" ГБОУ СОШ №3 города Похвистнево Молостовой Е. А.

Тема: «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА»

Коррекционно-образовательные цели: обогащение экспрессивного словаря прилагательными, совершенствование грамматического строя (образование притяжательных прилагательных, употребление существительных в косвенных падежах с предлогами, совершенствование навыка пересказа, профилактика дисграфии и дислексии.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, речевого слуха, тонкой моторики, координации речи с движением, развитие внимания, памяти.

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: мольберт, мнемотаблица для пересказа рассказа Г. Скребицкого «Март», карточки с ребусами, прищепки, цветной песок, коробка с зеркалом, цветные крышки, мягкая игрушка – «белка», снежинки для дыхательной гимнастики, дидактическое пособие «Круглый год», CD-проигрыватель, диски.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент (объявление темы занятия).

Дети приглашаются в зал к мольберту.

Л. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите на мольберт. Как вы думаете, что здесь изображено?

Д. Здесь изображены времена года.

Л. Верно. Это круглый год. Скажите, а какое время года вам больше всего нравится?

Ответы детей.

Л. А я приглашаю вас в путешествие по всем временам года.

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе. «Четыре времени года»

Детям раздаются части года, и они одевают костюмы. Ребёнок, надевший костюм зимы, приглашает всех на зимнюю полянку. Дети идут, проговаривая стихотворение:

На улице зима, и стало холоднее.

Теперь одежда нам нужна теплее.

Чьи варежки? – Мои!

Чья шапочка? – Моя!

Чей шарфик? – Мой!

Пойдём гулять скорей с тобой.

Чтобы ножки не замёрзли – мы потопаем.

Чтобы ручки отогрелись – мы похлопаем.

А чтоб было веселее, мы снежки лепить начнём.

Будем весело играть, хорошо зимой гулять!

2. Дыхательная гимнастика.

Л. Ребята, посмотрите, что лежит на полянке?

Д. Снежинки.

Л. Возьмите их в руки и подуйте на снежок, который лежит на них.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. (К снежинке на ниточке привязан кусочек ваты, дети должны сдуть его).

3. Упражнение «Скажи какой?» (обогащение экспрессивного словаря прилагательным).

Л. Ребята, скажите, какой снег зимой?

Ответы детей (серебристый, холодный, сверкающий, липкий, пушистый, мягкий, искрящийся, хрустящий, белый, колючий).

Л. Молодцы! Правильно подобрали слова-определения.

4. Чтение слов-ребусов с использованием пальчиковой азбуки (совершенствование навыка чтения, профилактика нарушений письменной речи).

Ребёнок в костюме весны приглашает всех на весеннюю полянку. Дети идут, проговаривая стихотворение:

Солнце засветило,

Сугробы растопило.

Тёплую погоду принесла весна.

Грачи к нам прилетают,

И ёж с медведем знают:

Пора им просыпаться,

Весною любоваться!

На полянке карточки с ребусами.

Л. Ребята, посмотрите на карточки, прочитайте слова, которые на них изображены.

Дети читают слова: грач, ручей, почка, капель, облако, весна.

Л. Молодцы. Скажите, как можно объединить слова: грач, ручей, почка, капель, облако. Что это такое?

Д. Это приметы весны.

Л. Верно.

5. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» по мнемотаблице (развитие связной речи, речевого слуха, памяти).

Л. А сейчас мы с вами перескажем рассказ Г. Скребицкого «Март», который читали сегодня утром. Эта таблица поможет вам пересказывать. Давайте рассмотрим её. Какое предложение поможет вам вспомнить слово март в первом квадрате и картинка «Весна» с цифрой 1 во втором квадрате?

Д. Март – первый месяц весны.

Л. Посмотрите на третью картинку и вспомните следующее предложение. Начните его со слова снег.

Д. Снег ещё лежит на земле.

Л. Четвёртая картинка поможет вам закончить это предложение.

Д. Да и мороз ещё может ударить.

Л. Посмотрите на следующую картинку и начинайте предложение со слов: но посмотрите.

Д. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце.

Л. Какой свет у солнца? Посмотрите на следующий квадрат.

Д. Его свет густой, золотистый.

Л. Рассмотрите следующую картинку и продолжайте.

Д. Лучи солнца греют лицо, руки.

Л. Какое небо и что по нему раскинулось?

Д. Небо синее-синее и по нему раскинулись белые пушистые облака.

Л. Рассматриваем картинки на нижнем ряду. Что начинается весной?

Д. Весной начинается таяние снега.

Л. Что появляется на буграх?

Д. На буграх появляются первые проталины.

Л. Что журчит в полях?

Д. В полях журчат ручьи.

Л. Что мы считаем началом весны?

Д. Ручейки, проталины, первые кучерявые облака – это и есть самое начало весны.

Л. Отлично! Посмотрите ещё раз на таблицу с картинками. Подумайте и начните пересказ.

После небольшой паузы один из детей пересказывает текст. Остальные его оценивают.

6. Подбор примет о весне (развитие памяти).

Л. Ребята, вспомните, какие приметы о весне вы знаете.

Ответы детей: – Длинные сосульки – к долгой весне.

- Увидел грача – весну встречай.

- Ранний прилёт грачей и жаворонков – к тёплой весне.

- Ласточки прилетели – скоро гром загремит.

- До первой грозы лягушки не квакают.

- Если весной летит много паутины – лето будет жаркое.

7. Минутка релаксации.

Ребёнок-«лето» приглашает всех на летнюю полянку. Дети идут, проговаривая стихотворение:

Летней жаркою порой

Пойдём на речку мы с тобой!

Будем плавать, загорать,

Землянику собирать.

Слушать, как поёт соловей,

Как журчит прозрачный ручей,

Наблюдать, как у водицы

Стрекоза со стрекозой резвиться.

Л. Ребята я вам предлагаю полежать на летней полянке, послушать пение птиц и плеск волн.

Дети ложатся на полянку и слушают музыку.

8. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Л. Посмотрите, какая у нас полянка?

Д. Зелёная.

Л. А какие оттенки зелёного вы знаете? Возьмите по прищепке и назовите цвет.

Дети называют оттенки зеленого: светло-зелёный, тёмно-зелёный, изумрудный, салатовый, еловый, бирюзовый.

Л. А теперь выполняем пальчиковую гимнастику «Дождик».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

На каждое слово гимнастики дети слегка «кусают» прищепкой палец.

9. Работа с песком (развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков сотрудничества).

Л. Ребята, скажите, вы любите купаться?

Д. Да.

Л. А что можно делать на берегу озера, реки, моря?

Д. Строить из песка замки.

Л. А ещё на песке можно рисовать. Давайте вместе с вами создадим картину.

Дети берут цветной песок и на зеркале в коробке «рисуют» картину из песка под музыку.

10. Игра «Весёлая белочка» (употребление существительных в косвенных падежах с предлогами).

Ребёнок-«осень» приглашает всех на осеннюю полянку. Дети идут, проговаривая стихотворение:

Оранжевый, жёлтый и красный.

Листья осенние, как вы прекрасны!

Ветер вас в танце кружит,

Дождик с вами дружит,

Жаль только птицы на юг улетают,

И как прекрасна осень

Грач с ласточкой не знают.

Л. Посмотрите, по полянке скачет белка. Скажите где она сейчас сидит?

Ответы детей: - Белка на ветке.

- Белка под деревом.

- Белка на пеньке.

- Белка за пеньком.

- Белка выглядывает из-за пенька.

- Белка сидит перед деревом.

11. Упражнение «Чей домик?» (образование притяжательных прилагательных, развитие мелкой моторики).

Л. В лесу живёт много животных. Давайте построим для них замки. Выберите для себя цвет крышек и животное, для которого вы построите замок.

Дети выполняют построение.

Л. Какого цвета и чей домик вы построили?

Ответы детей: - Я построил заячий жёлтый домик.

- Я построил волчий светло-жёлтый домик.

- Я построил лисий тёмно-жёлтый домик.

- Я построил медвежий золотистый домик.

- Я построил беличий оранжевый домик.

- Я построил ежиный красный домик.

Л. Молодцы, правильно назвали все домики.

12. Окончание занятия (оценка работы детей).

Л. Вот и закончилось наше путешествие по всем временам года. Скажите, какую пословицу вы знаете обо всех временах года?

Д. Весна красна цветами,

Лето – снопами,

Осень – пирогами,

А зима – снегами.

Л. Правильно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. И за это вы получаете пчёлок.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе. «Четыре времени года»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 23:03
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...