Лучший педагог года

Конспект комплексного музыкального занятия «Любимые игрушки в гостях у ребят» (средняя группа)

Лариса Золотухина
Конспект комплексного музыкального занятия «Любимые игрушки в гостях у ребят» (средняя группа)

ЦЕЛЬ: Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий. Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение. ЦЕЛЬ: Вызывать у детей весёлое, радостное настроение в связи с восприятием образа любимой игрушки в стихах и в музыке. Передавать этот образ изобразительными и игровыми средствами.

Публикация «Конспект комплексного музыкального занятия „Любимые игрушки в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей творчески подходить к выполнению различного вида заданий. Учить правильно и разнообразно подбирать слова, характеризующие музыкальное произведение. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать возможности детского голосового аппарата. Развивать двигательную и творческую активность. Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки и художественного слова. Развивать умение правильно и ритмично передавать игровые образы. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: Воспитывать нравственные качества: доброта, отзывчивость, желание помогать друг другу.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: наглядно-слуховые, наглядно-зрительные, словесные, практические: метод мимического и музыкально-двигательного уподобления, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР : П. И. Чайковский «Болезнь куклы» «Мячики» муз. Сатулиной «Матрёшки» муз. С. Г. Насауленко «Мы в поезде», «Собираем мы ракету», «Робот Бронислав» - песни в исполнении шоу группы «Улыбка» «Гусеница» песня неизвестного автора.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр, флешка, синтезатор, игрушки, большие кубики.

Ход ЗАНЯТИЯ.

В зал входят дети,изображая паровоз под песенку «Мы в поезде».

Муз. рук: Здравствуйте ребята, а в какую игру вы сейчас играете?

Дети: Мы играем в «Поезд»

Муз. рук: Я знаю, что вы очень любите играть и «Поезд» очень

увлекательная игра, а вы хотите поиграть в другие игры? Дети: Да.

Муз. рук: Ваши любимые игрушки очень хотят с вами поиграть и сегодня они все пришли к нам в гости. Ой, смотрите, к нам летит воздушный шарик. Давайте с ним поиграем, но сначала покажем, как мы надуваем шарики. Возьмите в руки свои воображаемые шарики и попробуйте их надуть. Набираем носиком воздух, а ртом надуваем свои шарики. Молодцы, давайте ещё раз, смотрите наши шарики стали больше, вот какие большие шарики мы умеем надувать. Смотрите сколько у нас разноцветных шариков и красный, и жёлтые, и зелёный, а теперь давайте с ними играть в прожорливую гусеницу.

(дети играют в игру «Гусеница» под песенку «Гусеница»).

Муз. рук: Какая чудесная гусеница у нас получилась, это потому что мы с вами очень дружные детки. Все очень старались правильно держать шарик и наша гусеница ни разу не поломалась. Теперь положите наши шарики и подойдите ко мне, послушайте какую загадку нам загадает Руслан.

Круглый и резиновый

Прыгает и скачет.

Что это такое?

Разноцветный … (мячик)

Муз. рук: Ну конечно же это мячик вы правильно угадали. (показывает мячик) Давайте мы с вами превратимся в такие же цветные мячики и будем скакать по всему залу.

Дети: Давайте.

Муз. рук: Новая игра начинается, и наши детки в мячики превращаются! (звучит волшебная музыка) А теперь мячики раскатитесь по разным углам.

Проводится упражнение «Мячики» муз. Сатулиной.

Муз. рук: Какие весёлые озорные мячики! Ну а теперь превращайтесь обратно в деток и садитесь на стульчики.

Ребята, а какая самая любимая игрушка у девочек?

Дети: Кукла.

Муз. рук: Все девочки очень любят играть с куклами, и сегодня к нам пришла кукла Саша. Смотрите, какая она нарядная, только мне кажется у неё поднялась температура. Наша кукла Саша простудилась,что мы должны сделать, дети?

Дети: Положить в кровать, напоить горячим чаем дать лекарство.

Муз. рук: Пусть наша кукла отдохнёт, а мы с вами послушаем музыку, она нам поможет лучше понять и почувствовать переживания нашей куклы. А заодно мы посмотрим рисунки, которые нарисовали дети другой группы после прослушивания этого произведения.

(дети слушают «Болезнь куклы» муз. П. И. Чайковского и просматривают иллюстрации)

Муз. рук: Как называется это произведение?

Дети: «Болезнь куклы»

Муз. рук: А кто сочинил эту музыку?

Дети: П. И. Чайковский.

Муз. рук: А какая эта музыка по характеру?

Дети: Грустная, жалобная, плачущая, тоскливая.

Муз. рук: А почему она такая грустная?

Дети: Потому, что кукла заболела?

Муз. рук: Давайте поможем выздороветь нашей куколке, споём ей колыбельную песенку нежно и ласково, вложим в неё всю свою любовь и наша куколка поправится.

Дети поют колыбельную попевку «Баю-бай».

Воспитатель: Смотрите, наша куколка совершенно здорова и может пойти погулять.

Муз. рук: А сейчас Лиза загадает нам ещё одну загадку.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Муз. рук: Конечно это наша любимая матрёшка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте споём про неё песенку.

Дети поют песню «Матрёшки» муз. Насауленко.

Муз. рук: Вот какие матрёшки у нас весёлые но послушайте, я слышу ещё чьи то шаги. (звучит фонограмма в зал входит бутафорский робот.)

Робот: Здравствуёте, я робот, я робот, я робот. Я очень люблю играть с маленькими детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с роботом.

Дети выполняют элементы ритмопластики под песенку неизвестного автора «Робот Бронислав»

Муз. рук: Понравилось тебе играть с нашими детьми?

Робот: Да ваши дети здорово танцуют!

Муз. рук: Но тогда почему ты загрустил?

Робот: Случилась беда, случилась беда. Сломалась ракета, сломалась ракета, не могу улететь домой.

Муз. рук: Не печалься Робот, наши дети очень любят играть в ракету и они быстро её соберут.

Проводится игра «Собери ракету»

Муз. рук: Вот и готова твоя ракета.

Робот: Спасибо, спасибо, хотите прокачу?

Муз. рук: Покатаемся дети на ракете?

Дети: да!.

Муз. рук: Тогда занимайте свои места. Робот: 4,3,2,1, пуск!

Под космическую музыку дети «летят» в ракете.

Муз. рук: Наше путешествие на ракете закончилось, давайте попрощаемся с роботом и покинем космический корабль.

Дети, сегодня у нас в гостях побывало много игрушек, и кукла, и матрёшка, и даже заводной робот. А вы знаете, игрушки очень хотят прокатиться на паровозе давайте поможем им. Смотрите, паровоз у нас есть (показывает на большой нарисованный паровоз) осталось только посадить в него игрушки (показывает на нарисованные игрушки)

Дети под песенку «Мы в поезде» наклеивают картинки игрушек на окошечко паровоза, воспитатель следит за работой детей и помогает.

Воспитатель: Всё готово, наши игрушки уже сидят в своих вагонах.

Ребё нок: Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чих, чих чу-чу-чу.

Далеко я укачу.

Муз. рук: Молодцы ребята, а теперь и вам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный» Цели и задачи: -вызвать веселое, радостное настроение в связи с восприятием образа игрушки; -закреплять представления об основных цветах.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного музыкального занятия «Любимые игрушки в гостях у ребят» (средняя группа)
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД